Решение б/н Решение № 2143-ФАС52-КТ-33-09/11-16(760-ЛС) от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

2143-ФАС52-КТ-33-09/11-16(760-ЛС)

14 ноября 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

Смирнова Л.О.

 

в присутствии:

 

Ошкина Е.В.

 

 

-

 

 

 

-

 

 

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

представителя Министерства здравоохранения Нижегородской области (доверенность № 315-02-01-14/32 от 03.11.2016),

 

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Биотехнотроник» (далее – ЗАО  «Биотехнотроник», заявитель) на действия Министерства здравоохранения Нижегородской области при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО  «Биотехнотроник» на действия Министерства здравоохранения Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  поставку вакцины гепатита А культуральная очищенная концентрированная адсорбированная инактивированная жидкая (МНН), номер извещения 0132200000316000020 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ЗАО  «Биотехнотроник». Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель Министерства здравоохранения Нижегородской области, присутствующие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ЗАО  «Биотехнотроник» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 31.10.2016 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  поставку вакцины гепатита А культуральная очищенная концентрированная адсорбированная инактивированная жидкая (МНН), номер извещения 0132200000316000020 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Министерство здравоохранения Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 999 387,76 рублей.

 

2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 4 раздела II «Описание объекта закупки» установлено требование о количестве поставляемого товара (ампул вакцины гепатита А культурной очищенной концентрированной адсорбированной инактивированной жидкой) 1 122 доз.

В Государственном реестре лекарственных средств, зарегистрирован только 1 производитель данной вакцины – ЗАО «Вектор-БиАльгам».

При этом обоснование сделано только на вакцину «Альгавак М».

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Министерства здравоохранения Нижегородской области, представленным на заседании, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 20.06.2016 № 1762 «О проведении иммунизации против гепатита А» организована и проведена иммунизация (первичная аппликация) населению из групп риска вакциной («Альгавак М»), закупленной 01.04.2016 (контракт № 7 от 01.04.2016) в количестве 670 доз.

В соответствии с пунктом 3 порядка проведения гражданам профилактических прививок в рамках национального календаря профилактических прививок, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 № 125н
«Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» вакцинация и ревакцинация в рамках национального календаря профилактических прививок проводятся иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики инфекционных болезней, зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно инструкциям по их применению.

Согласно инструкции по применению вакцины «Альгавак М» иммунизация проводится 2-х кратно с интервалом 6-12 месяцев.

Таким образом, Министерству здравоохранения Нижегородской области для повторной аппликация необходимо было 670 доз, однако, в описании объекта закупки количество доз указано 1 122, что больше необходимого для повторной аппликации. При этом обоснование необходимости закупки именно вакцины гепатита А культуральной очищенной концентрированной адсорбированной инактивированной жидкой «Альгавак М» в то время как существуют вакцины «Хаврикс», «Вакта», «Аваксим» вакцины гепатита А культуральные очищенные концентрированные адсорбированные инактивированные жидкые, при рассмотрении жалобы не представлено, ссылка представителя Министерства здравоохранения Нижегородской области на инструкцию вакцины «Хаврикс» с информацией о побочных действиях не является надлежащим и достаточным подтверждением такой необходимости. Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер.

Вместе с тем описание объекта закупки указанным образом не ограничивает количества участников закупки, что подтверждается 4 заявками, поданными на участие в данной закупке.

Доказательств подобного ограничения не представлено.

Изложенное свидетельствует о небоснованности жалобы ЗАО  «Биотехнотроник».

 

   Между тем описание рассматриваемого объекта закупки содержит, учитывая содержащиеся в документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта, признаки предоставления преимущества производителю – ЗАО «Вектор-БиАльгам».

   Согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона от 03.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

   Таким образом, в действиях Министерства здравоохранения Нижегородской области усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

   В связи с этим Комиссия Нижегородского УФАС России, в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, считает необходимым передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства руководителю Нижегородского УФАС России.

 

  3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО «ЭТС») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ЗАО  «Биотехнотроник» на действия Министерства здравоохранения Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку вакцины гепатита А культуральная очищенная концентрированная адсорбированная инактивированная жидкая (МНН), номер извещения 0132200000316000020, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (АО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

          3. Направить материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства руководителю Нижегородского УФАС России.

 

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А.   Шумилов                              

           Члены комиссии                                                                                            С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                                    Л.О. Смирнова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

2143-ФАС52-КТ-33-09/11-16(760-ЛС)

14 ноября 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

  - Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

  - Смирнова Л.О

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 14.11.2016, принятого по жалобе закрытого акционерного общества «Биотехнотроник» о нарушении Министерством здравоохранения Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку вакцины гепатита А культуральная очищенная концентрированная адсорбированная инактивированная жидкая (МНН), номер извещения 0132200000316000020, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 28 ноября 2016 года прекратить приостановление определения поставщика на  поставку вакцины гепатита А культуральная очищенная концентрированная адсорбированная инактивированная жидкая (МНН), номер извещения 0132200000316000020.

 

  1. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 29 ноября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

            Председатель комиссии                                                                 А.А. Шумилов

 

            Члены комиссии                                                                             С.Е. Кирьякова

 

Л.О. Смирнова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны