Решение б/н Решение № 2144-ФАС52-КТ-33-09/11-16(761-ДР) (ГОЗ) от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 2144-ФАС52-КТ-33-09/11-16(761-ДР) (ГОЗ)

 

15 ноября 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

- Спиридоновой Ю.Н.

 

-

 

представителя УМВД России по Ульяновской области (доверенность от 14.11.2016 №1378),

- Юнусовой Л.Ф.

-

представителя УМВД России по Ульяновской области (доверенность от 14.11.2016 №1377),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Грачева Станислава Валентиновича (далее также – ИП Грачев С.В., заявитель) на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (далее также – УМВД России по Ульяновской области, государственный заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Грачева С.В. при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сбалансированного сухого корма класса «Премиум» или «Суперпремиум» в рамках государственного оборонного заказа для питания служебных собак крупных пород ЦКС УМВД России по Ульяновской области, номер извещения 0168100006816000117 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, описание объекта закупки включает в себя требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе). Кроме того, государственный заказчик разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с нарушением, установленных действующим законодательством сроков.

         ИП Грачев С.В. на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовал. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Индивидуальный предприниматель направил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.

Представители УМВД России по Ульяновской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Грачева С.В. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 31.10.2016 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сбалансированного сухого корма класса «Премиум» или «Суперпремиум» в рамках государственного оборонного заказа для питания служебных собак крупных пород ЦКС УМВД России по Ульяновской области и документация об электронном аукционе.

         Государственным заказчиком данной закупки выступает Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области.

         Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 981 729,84 рублей.

         Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

 

         2) Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиями названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

         В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя требования, в том числе в отношении упаковки в соответствии с гражданским законодательством.

         Описание объекта закупки определено в Разделе 4 документации об электронном аукционе.

         В пункте 2 Раздела 4 документации о закупке государственным заказчиком установлены функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара, которые не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

         Требования к упаковке определены УМВД России по Ульяновской области в пункте 3 Раздела 4 документации об электронном аукционе. Поставляемый товар должен быть упакован и запечатан промышленным способом во влагонепроницаемые, светонепроницаемые мешки из бумаги и комбинированных материалов, соответствующих ГОСТ 2226-2013.

         Закупка производится как для текущего использования, так и для создания запаса на первую половину 2017 года. Таким образом, многослойные пакеты из бумаги для упаковки пищевых продуктов будут максимально защищать корм в процессе хранения на неспециализированном складе и при перевозке/передаче в районные отделения в любое время года и при любой температуре/влажности. Требования к надёжности упаковки не являются завышенными, так как упаковка является неотъемлемой частью объекта закупки и служит для его защиты, идентификации.

          Государственный заказчик свои потребности (нестандартные показатели) обосновал методическими рекомендациями по составлению технического задания на закупку сухого полнорационного корма для служебных собак, направленными письмом ФКУ «ЦКО МВД России» от 21.06.2016 №84/1-550, и включил необходимое обоснование в документацию об электронном аукционе.

          Ветеринарное свидетельство и декларация выдаются именно на продукт и не рассматривают упаковку как элемент оценки или декларирования. Технический регламент ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки», утверждённый Решением КТС от 16.08.2011 №769 является основным документом, регламентирующим упаковку различной продукции в странах Таможенного союза. Соответствие упаковки данному техническому регламенту подтверждается именно декларацией упаковки. В данной декларации описывается упаковка, её вид и технические параметры.

          При отсутствии декларации невозможно удостовериться в том, что корм для животных хранится в соответствующих условиях, упаковка предназначена для хранения пищевых продуктов и надёжно защищает продукт от действия различных факторов окружающей среды, а не ухудшает его потребительские свойства из-за своей возможной токсичности.

          Требования государственного заказчика о развёрнутом составе продукта связаны с тем, что на упаковке, возможно, указан лишь обязательный по требованиям к маркировке минимум. Любой производитель по запросу готов предоставить данные о полном составе любого своего продукта и обязательных для него параметров безопасности.

         Кроме того, документация об электронном аукционе указания на товарный знак (его словесное обозначение) не содержит.

         В связи с этим участником закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям государственного заказчика. Более того, по смыслу указанных норм имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку. Доказательств того, что изложенные в аукционной документации требования к техническим характеристикам товара влекут за собой ограничение количества участников закупки при рассмотрении жалобы не представлено.

         Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ИП Грачева С.В.

 

         3) 11.11.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0168100006816000117-1 от 11.11.2016.

В соответствии с протоколом №0168100006816000117-1 от 11.11.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (08.11.2016 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0168100006816000117-1 от 11.11.2016 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона обоих участников закупки.

Нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении данной процедуры не установлено.

14.11.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 1.

 

         4) В связи с признанием жалобы необоснованной месте в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

 

         С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

 

решила:

 

         1. Признать жалобу ИП Грачева Станислава Валентиновича на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сбалансированного сухого корма класса «Премиум» или «Суперпремиум» в рамках государственного оборонного заказа для питания служебных собак крупных пород ЦКС УМВД России по Ульяновской области, номер извещения 0168100006816000117, необоснованной.

         2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

        

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Заместитель председателя комиссии                                                          С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                           А.В. Сдельников

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

2144-ФАС52-КТ-33-09/11-16(761-ДР) (ГОЗ)

 

15 ноября 2016 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 15.11.2016, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Грачева Станислава Валентиновича в отношении Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сбалансированного сухого корма класса «Премиум» или «Суперпремиум» в рамках государственного оборонного заказа для питания служебных собак крупных пород ЦКС УМВД России по Ульяновской области, номер извещения 0168100006816000117, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) - в срок до 29 ноября 2016 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку сбалансированного сухого корма класса «Премиум» или «Суперпремиум» в рамках государственного оборонного заказа для питания служебных собак крупных пород ЦКС УМВД России по Ульяновской области, номер извещения 0168100006816000117.
  2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») в срок до 30 ноября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                   С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                    А.В. Сдельников

                           

                                                                                                               Д.В. Рыжов

 

                                                                                                              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны