Решение б/н Решение № 215-ФАС52-КТ-64-09/02-16 (57-НБ) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 215-ФАС52-КТ-64-09/02-16 (57-НБ)

 

24 февраля 2016 года                                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии,  заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Локаторная техника» (далее также – ООО  «Локаторная техника») на действия Управления Судебного департамента в Саратовской области (далее также – заказчик) о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку товара для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО  «Локаторная техника» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку стационарных металлообнаружителей для нужд районных (городских) судов Саратовской области, номер извещения 0160100008016000054.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 12.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку стационарных металлообнаружителей для нужд районных (городских) судов Саратовской области, номер извещения 0160100008016000054, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Саратовской области.

Оператором электронной площадки выступает ГУП АГЗ РТ.

Предметом контракта является поставка и установка стационарных металлообнаружителей для нужд районных (городских) судов Саратовской области с начальной (максимальной) ценой контракта 2 496 666,00 рублей.

2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Кроме того, согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

         Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки определено в документации об электронном аукционе.

Так,  как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России,  объектом закупки является поставка и установка стационарных металлообнаружителей для нужд районных (городских) судов Саратовской области.

Техническое задание на поставку и установку стационарных металлообнаружителей для нужд районных (городских) судов Саратовской области содержит следующие требования:

- «Наличие сертификата соответствия ГОСТ Р 53705-2009 «Системы безопасности комплексные. Металлообнаружители стационарные для помещений. Общие технические требования. Методы испытаний»

- «Соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к данному оборудованию на территории РФ».

При этом в документации о закупке правомерно отсутствует обязательное требование  к участникам о предоставлении в составе заявки указанных сертификатов.

Между тем относительно требования о наличии сертификатов, заявителем направлен запрос на разъяснение положений документации от 15.02.2016 №РД1, содержащий, среди прочего следующий вопрос: «Металлодетектор не входит в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, установленный  Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982. Также продукция не подлежит обязательному санитарно-эпидемиологическому надзору, согласно Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299.

В соответствии с  частью 3 статьи 46 Закона о техническом регулировании  Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Согласно части 3.1 статьи 46 Закона о техническом регулировании продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из перечней, указанных в пункте 3 статьи 46 Закона о техническом регулировании, не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» металлообнаружитель, подлежащий поставке, не является продукцией, подлежащей обязательной сертификации, а также продукцией, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Просим исключить требование о наличии сертификатов».

На указанное разъяснение заказчиком дан следующий ответ: «Санитарно-эпидемиологическим заключением подтверждается отсутствия вреда здоровью при эксплуатации оборудования. Несмотря на то, что заключение не является обязательным, но в связи с присутствием на слушаниях в судах детей (в том числе грудных), беременных женщин, лиц имеющих инвалидность (в том числе с имплантированными кардиостимуляторами и другими устройствами, поддерживающими их жизнедеятельность) Заказчик не ограничен в возможности выбора и приобретения оборудования, имеющего такое заключение, а производители оборудования не ограничены в возможности его получения.

Сертификат соответствия ГОСТ Р является подтверждением соответствия металлодетекторов требованиям, предъявляемым к данному виду оборудования на территории РФ. Несмотря на то, что сертификат не является обязательным, Заказчику данное подтверждение необходимо ввиду режимности объекта (суда). Заказчик не ограничен в возможности выбора и приобретения оборудования, имеющего такое заключение, а производители оборудования не ограничены в возможности его получении».

Изложенное свидетельствует о  наличии нарушений части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку указывает на отсутствие объективности описания объекта закупки.

Таким образом, жалоба ООО  «Локаторная техника» признается обоснованной.

3) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что требования к содержанию и составу первых частей заявок на участие в таком аукционе установлены с нарушением части 1 статьи 64 и частей 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (а именно в недействующей редакции).

4) Частью 4 статьи 64 предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Кроме того, частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако в нарушение вышеназванных норм проект контракта содержит условие об ответственности за просрочку исполнения обязательств в виде пеней для поставщика в размере, не соответствующем действующему законодательству.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования частей 4 и 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком -  Управлением Судебного департамента в Саратовской области, - повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи заказчику и его аукционной комиссии                                  предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, устранение которых возможно в данном случае только путем  отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение и  документацию электронного аукциона на поставку и установку стационарных металлообнаружителей для нужд районных (городских) судов Саратовской области, номер извещения 0160100008016000054.

 Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (АГЗ РТ).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО  «Локаторная техника» на действия Управления Судебного департамента в Саратовской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку стационарных металлообнаружителей для нужд районных (городских) судов Саратовской области, номер извещения 0160100008016000054, обоснованной.

2.  Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, частей 4 и 7 статьи 34, частей 1, 4 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки                                        АГЗ РТ предписание об устранении допущенных  нарушений.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           А.В. Сдельников  

 

 Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 215-ФАС52-КТ-64-09/02-16 (57-НБ)

 

24 февраля 2016 года                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии,  заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 24.02.2016, принятого по жалобе ООО  «Локаторная техника» о нарушении Управлением Судебного департамента в Саратовской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку стационарных металлообнаружителей для нужд районных (городских) судов Саратовской области, номер извещения 0160100008016000054, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1.  Заказчику – Управлению Судебного департамента в Саратовской области (место нахождения:  410600, Саратовская обл., г. Саратов, Советская, 44) - устранить нарушения части 1 статьи 33, частей 4 и 7 статьи 34, частей 1, 4 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 11 марта 2016 года:

1.1. внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на поставку и установку стационарных металлообнаружителей для нужд районных (городских) судов Саратовской области, номер извещения 0160100008016000054, упраздняющие допущенные нарушения;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2.  Аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Саратовской области (адрес:  410600, Саратовская обл., г. Саратов, Советская, 44) - в срок до 11 марта 2016 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и установку стационарных металлообнаружителей для нужд районных (городских) судов Саратовской области, номер извещения 0160100008016000054.

3. Оператору электронной площадки – АГЗ РТ в срок до 11 марта 2016 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить Управлению Судебного департамента в Саратовской области и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной  комиссии и оператору электронной площадки в срок до 14 марта 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                       А.В. Сдельников 

 

                                                                                                                               Н.В. Балабина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны