Решение б/н Решение по делу №2163/2164-ФАС52-10/17 от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №2163/2164-ФАС52-10/17

г. Нижний Новгород

  • часть решения оглашена: 19 декабря 2017г.

В полном объеме решение изготовлено: 10 января 2018г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

 

 

 

рассмотрев дело №2163/2164-ФАС52-10/17 по признакам нарушения МКУ «Управление муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода» (603109, г.Нижний Новгород, ул.Заломова , д.10, пом.4), администрацией г.Н.Новгорода (603082, г.Нижний Новгород, Кремль, к.5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

-– представитель администрации г.Н.Новгорода (доверенность №01-357/Д от 30.12.2016г.),

-– представитель заявителя (доверенность от 10.07.2017 г. б/н)

- представитель МКУ «Управление муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода» (доверенность №16 от 26.07.2017),

- - представитель Администрации г.Н.Новгорода (доверенность №01-146/Д от 25.05.2017г.),

- - представитель МП «КРУН» (доверенность от 21.09.2017);

- - представитель Администрации г.Н.Новгорода (доверенность №01-307/Д от 26.12.2016г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В 2016 году муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода «Комбинат ритуальных услуг населению» обратилось в комиссию по инвестиционной политике и земельным отношениям города Нижнего Новгорода (далее - Комиссия) с заявлениями о размещении (без предоставления земельного участка и установления сервитута) элементов благоустройства территории на земельных участках, расположенных в Кстовском районе города Нижнего Новгорода, муниципальное кладбище «Нижегородское», кварталы семейных захоронений №№ 8,11,13, квартал ветеранов №1, сроком на 5 лет.

Комиссией было принято решение о разрешении размещения (без предоставления земельных участков и установления сервитутов) за плату МП «КРУН» элементов благоустройства территории (твёрдое покрытие из асфальтобетона, металлические ограды) на земельных участках кладбища «Нижегородское».

На основании решений Комиссии администрацией города Нижнего Новгорода были изданы постановления от 21.06.2016 № 1796, от 02.06.2016 № 1537, от 24.06.2016 № 1837, от 02.06.2016 № 1536.

Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 №1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

В соответствии с указанными постановлениями между администрацией города Нижнего Новгорода и МП «КРУН» были заключены следующие договоры о размещении объектов, отнесенных к видам объектов, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300:

договор №00096/06-РО от 21.06.2016 (квартал семейных захоронений № 13);

договор №00093/06-РО от 21.06.2016 (квартал ветеранов №1);

договор №00113/07-РО от 04.07.2016 (квартал семейных захоронений №11);

договор №00117/06-РО от 04.07.2016 (квартал семейных захоронений №8).

На основании вышеуказанных договоров МП «КРУН» размещает объекты благоустройства на территориях определенных договорами, а именно твердое покрытие из асфальтобетона и металлические ограды.

На основании вышеизложенного, администрация города Нижнего Новгорода неправомерно передала в аренду части земельных участков муниципальных кладбищ МП «КРУН».

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В силу пункта 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

В связи с вышеизложенным, 17 августа 2017г. в адрес администрации г.Н.Новгорода направлено предупреждение о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с указанным предупреждением, администрации г.Н.Новгорода надлежало в срок до 01.10.2017 г.:

- отменить Постановления администрации города Нижнего Новгорода от 21.06.2016 № 1796, от 02.06.2016 № 1537, от 24.06.2016 № 1837, от 02.06.2016 № 1536;

- расторгнуть договоры №00096/06-РО от 21.06.2016; №00093/06-РО; №00113/07-РО от 04.07.2016; №00117/06-РО от 04.07.2016, заключенные с МП города Нижнего Новгорода «КРУН».

Предупреждение в установленный срок не исполнено.

Согласно пункту 8 статьи 39 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Определением о назначении дела №2164-ФАС52-10/17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 10.10.2017, рассмотрение дела назначено на 07 ноября 2017.

Рассмотрение дела по существу состоялось 19 декабря 2017 года.

Следует отметить, что действия Учреждения и администрации г.Н.Новгорода рассматривались в рамках возбужденных дел №2163-ФАС52-10/17, №2164-ФАС52-10/17.

В ходе рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства №2163-ФАС52-10/17, №2164-ФАС52-10/17 комиссия Нижегородского УФАС России по собственной инициативе рассмотрела вопрос об объединении дел в одно производство для совместного рассмотрения и пришла к выводу о том, что дела №2163-ФАС52-10/17, №2164-ФАС52-10/17 необходимо объединить в одно производство.

Согласно части 1 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе объединить в одно производство два и более дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел.

Принимая вышеуказанное процессуальное решение, комиссия исходила из того, что применительно к рассматриваемому по обозначенным делам подлежат исследованию взаимосвязанные документы (доказательства) и обстоятельства. Круг правовых вопросов, требующих разрешения в рамках дел №2163-ФАС52-10/17, №2164-ФАС52-10/17 является сходным.

Таким образом, по мнению комиссии Нижегородского УФАС России, совместное рассмотрение дел №2163-ФАС52-10/17, №2164-ФАС52-10/17 отвечает целям их полного, всестороннего и объективного рассмотрения.

С учётом изложенного, Комиссия объединила в одно производство дела №2163-ФАС52-10/17, №2164-ФАС52-10/17 с присвоением объединенному делу номера 2163/2164-ФАС52-10/17.

В объяснениях по делу МКУ «Управление муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода», администрация г.Н.Новгорода не согласились с доводами, изложенными в определениях о назначении дел №2163-ФАС52-10/17, №2164-ФАС52-10/17.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Часть 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение случаев недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

      1. МП «КРУН» обратилось в комиссию по инвестиционной политике и земельным отношениям в городе Нижнем Новгороде (далее - комиссия) с целью размещения элементов благоустройства:

1) С заявлением № 10207 на часть площадью 14918 кв.м, земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010041:34, находящегося в муниципальной собственности, имеющей следующие адресные ориентиры: юго-восточнее с. Федяково, муниципальное кладбище «Нижегородское», квартал ветеранов № 1 Кстовского района Нижегородской области, для размещения элемента благоустройства территории: твердое покрытие из асфальтобетона, сроком на 5 лет.

Комиссией (протокол от 14.04.2016 № 676) принято решение согласиться с размещением элемента благоустройства территории на данной части земельного участка.

Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 02.06.2016 № 1536 разрешено размещение элемента благоустройства территории: твердого покрытия из асфальтобетона на части земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010041:34, заключен договор № 00093/06-РО от 21.06.2016 о размещении объектов, отнесенных к видам объектов, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300.

2) С заявлением № 10208 на часть площадью 25778 кв.м, земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010041:34, находящегося в муниципальной собственности, имеющей следующие адресные ориентиры: Нижегородская область, Кстовский район, юго-восточнее с. Федяково, муниципальное кладбище «Нижегородское», квартал семейного захоронения № 13, для размещения элемента благоустройства территории: твердое покрытие из асфальтобетона, металлические ограды, сроком на 5 лет.

Комиссией (протокол от 14.04.2016 № 676) принято решение согласиться с размещением элемента благоустройства территории на данной части земельного участка.

Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 02.06.2016 № 1537 разрешено размещение элемента благоустройства территории: твердого покрытия из асфальтобетона, металлических оград на части земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010041:34, заключен договор №00096/06-PО от 21.06.2016 о размещении объектов, отнесенных к видам объектов, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300.

3) С заявлением № 10205 на часть площадью 555 кв.м, земельного участка площадью 426006 кв.м, с кадастровым номером 52:26:0010041:34, находящегося в муниципальной собственности, имеющей следующие адресные ориентиры: Нижегородская область, Кстовский район, юго-восточнее с. Федяково, муниципальное кладбище «Нижегородское», квартал семейного захоронения № 11, для размещения элемента благоустройства территории: твердое покрытие из асфальтобетона, металлические ограды, сроком на 5 лет.

Комиссией (протокол от 28.04.2016 № 677) принято решение согласиться с размещением элемента благоустройства территории на данной части земельного участка.

Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 21.06.2016 № 1796 разрешено размещение элемента благоустройства территории: твердого покрытия из асфальтобетона, металлических оград на части земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010041:34, заключен договор № 00113/07-РО от 04.07.2016 о размещении объектов, отнесенных к видам объектов, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300.

4) С заявлением № 10209 на часть площадью 13726 кв.м, земельного участка площадью 112243 кв.м, с кадастровым номером 52:26:0010041:2, находящегося в муниципальной собственности, имеющей следующие адресные ориентиры: юго- восточнее с. Федяково, муниципальное кладбище «Нижегородское», квартал семейного захоронения № 8 Кстовского района Нижегородской области, для размещения элемента благоустройства территории: твердое покрытие из асфальтобетона, металлические ограды, сроком на 5 лет.

Комиссией (протокол от 28.04.2016 № 677) принято решение согласиться с размещением элемента благоустройства территории на данной части земельного участка.

Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 21.06.2016 № 1837 разрешено размещение элемента благоустройства территории: твердого покрытия из асфальтобетона, металлических оград на части земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010041:2, заключен договор № 00117/06-PO от 04.07.2016 о размещении объектов, отнесенных к видам объектов, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300.

 

В ходе рассмотрения дела №2163/2164-ФАС52-10/17 Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что любой хозяйствующий субъект вправе обратиться в комиссию по инвестиционной политике и земельным отношениям в городе Нижнем Новгороде с заявлением для решения вопроса, связанного с размещением (без предоставления земельного участка и установления сервитута) элементов благоустройства на территории муниципального земельного участка.

Однако заявители не обращались с подобными заявлениями в комиссию по инвестиционной политике и земельным отношениям в городе Нижнем Новгороде и в администрацию г.Н.Новгорода. В связи с этим, нарушения законных прав и интересов заявителей материалами дела №2163/2164-ФАС52-10/17 не установлены.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции указанный Федеральный закона определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством РФ.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В силу части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу №2163/2164-ФАС52-10/17 по признакам нарушения МКУ «Управление муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода» (603109, г.Нижний Новгород, ул.Заломова, д.10, пом.4), администрацией г.Н.Новгорода (603082, г.Нижний Новгород, Кремль, к.5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны