Решение б/н Решение № 217-ФАС52-КТ-69-09/03-15 (73-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 217-ФАС52-КТ-69-09/03-15 (73-ДР)

 

12 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

- Завальнюка Т.Н.

-

представителя  ТУ Росимущества в Нижегородской области (доверенность № ИБ-08/2777 от 04.03.2015), члена аукционной комиссии,

- Казначевской И.В.

-

генерального директора ООО «СТК-НН»,

- Чуевой Т.Е.

-

представителя ООО «СТК-НН» (доверенность от 12.03.2015 б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Специализированная торговая компания-НН» (далее также – ООО «СТК-НН», заявитель) на действия аукционной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СТК-НН» на действия аукционной комиссии ТУ Росимущества в Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по реализации на территории г. Нижнего Новгорода, Нижегородской области имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, номер извещения 0332100012715000010.

По мнению заявителя, аукционная комиссия ТУ Росимущества в Нижегородской области неправомерно признала заявку ООО «СТК-НН» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Генеральный директор и представитель ООО «СТК-НН» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе в полном объёме.

Представитель ТУ Росимущества в Нижегородской области, одновременно являющийся членом аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «СТК-НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 05.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по реализации на территории г. Нижнего Новгорода, Нижегородской области имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта - 134 000,00 рублей.

 

2) В нарушение части 6 статьи 31 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, а также содержит неправомерное требование к участникам закупки о правомочности участника заключить контракт.

В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит условия признания иного участника аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В нарушение части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе содержится неправомерное требование к содержанию, составу вторых частей заявок на участие в таком аукционе (содержит неправомерное требование о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии этих документов, документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов, а также декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона).

 

3) Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом электронного аукциона является оказание услуг по реализации на территории г. Нижнего Новгорода, Нижегородской области имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Пунктом 7 статьи 9 Закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов установлено, что в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 27.01.2014 № 58 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу (далее также – Росфинмониторинг)  организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» (далее - Положение) установлено, что постановку на учет организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляют территориальные органы Федеральной службы по финансовому мониторингу в соответствии с местом государственной регистрации организации и местом жительства индивидуального предпринимателя.

Документацией электронного аукциона установлены требования к участникам закупки о постановке на учёт в Росфинмониторинге организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы. Данное требование не противоречит требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов.

Информационной картой документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 Положения установлено, что по результатам принятия решения о постановке организации или индивидуального предпринимателя на учет вручается уведомление о принятии решения о постановке на учет под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа при подаче карты в электронном виде.

Однако в нарушение части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требование о предоставлении уведомления о постановке на учет (его копии) в Росфинмониторинге в документации не установлено.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако проект названного контракта не содержит надлежащего условия об ответственности в виде пени за ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

5) 16.02.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 11 от 16.02.2015.

В соответствии с протоколом № 0332100012715000010-1 от 16.02.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (13.02.2015 10:00) поступило 10 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера. Согласно данному протоколу к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе.

19.02.2015 состоялся электронный аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищённым номером 4766947 (ООО «СТК-НН»).

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 24.02.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 17 от 24.02.2015.

Аукционная комиссия заказчика признала соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе только заявку ООО «Норма 52».

На основании положений части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе данный электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом №17 от 24.02.2015 заявка ООО «СТК-НН» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, которые определены пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно:

- отсутствует уведомление о постановке в МРУ Росфинмониторинга по ПФО.

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Из анализа второй части заявки участника закупки ООО «СТК-НН» следует, что участником представлены все необходимые документы и информация, которые предусмотрены частью 5 статьи 66, пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также пунктом Информационной картой документации об электронном аукционе (при этом требование о предоставлении в составе второй части заявки уведомления о постановке на учет в МРУ Росфинмониторинга по ПФО (его копии) не установлено).

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «СТК-НН» несоответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона                                                     № 17 от 24.02.2015, нарушений частей 2, 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, жалоба ООО «СТК-НН» признается обоснованной.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 10.03.2015 между ТУ Росимущества в Нижегородской области и ООО «Норма 52» заключен контракт №0332100012715000010-0046234-01, что исключает возможность выдачи заказчику и его аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Специализированная торговая компания-НН» на действия аукционной комиссии ТУ Росимущества в Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по реализации на территории г. Нижнего Новгорода, Нижегородской области имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество,  номер извещения 0332100012715000010, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31, частей 4 и 7 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1 и 4 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 2, 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Предписание заказчику и его аукционной комиссии предписание не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель председателя комиссии                                                  С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                   Д.В. Рыжов

 

    А.В. Сдельников

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны