Решение б/н Решение № 218-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (74-ЛК) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

218-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (74-ЛК)

16 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Миганова И.В.

-

члена аукционной комиссии,

- Кураленя Т.А.

-

представителя ООО «Стройсервис-НН» (доверенность б/н от 16.03.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис-НН» (далее также – ООО «Стройсервис-НН», заявитель) на действия аукционной комиссии Нижегородской таможни при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для федеральных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Стройсервис-НН» на действия аукционной комиссии Нижегородской таможни при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию, оперативно-техническому обслуживанию инженерных коммуникаций и технических систем здания Нижегородской таможни и трансформаторной подстанции, номер извещения 0132100001615000010 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Нижегородской таможни неправомерно допустила к участию в электронном аукционе ООО «Лига», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «Стройсервис-НН» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Член аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «Стройсервис-НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого определения поставщика в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 30.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки http://etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию, оперативно-техническому обслуживанию инженерных коммуникаций и технических систем здания Нижегородской таможни и трансформаторной подстанции, номер извещения 0132100001615000010 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Нижегородская таможня.

Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 930 000,00 рублей.

 

2) Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

         Однако Нижегородская таможня в извещении и документации, помимо прочего, установила требование, к участнику «правомочность участника закупки заключать контракт», которое не предусмотрено законодательством о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении названных норм Закона о контрактной системе.

 

 

3) В нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в сфере закупок в документации об электронном аукционе Нижегородская таможня установила требование об указании в первой части заявок наименование производителя товара.

 

 4) В нарушение части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в сфере закупок в документации об электронном аукционе Нижегородская таможня установила требование об указании в составе вторых частей заявок идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без слов «при наличии».

 

 

5) Кроме того, в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлено требование о декларировании участниками в заявке на участие в электронном аукционе принадлежности к субъектам малого предпринимательства в то время, как в данном случае ограничений участия (для субъектов малого предпринимательства) не установлено.

 Изложенное свидетельствует о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части.

 

6) В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона должен подписать контракт, и условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Между тем данной информации в документации об электронном аукционе не содержится.

В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Однако указанные даты в документации об электронном аукционе отсутствуют.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать инструкцию по  заполнению заявки.

 Однако документация электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по содержанию, оперативно-техническому обслуживанию инженерных коммуникаций и технических систем здания Нижегородской таможни и трансформаторной подстанции, номер извещения 0132100001615000010, не содержит указанную информацию, что указывает на нарушение заказчиком части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

7) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Между тем в проекте контракта отсутствует надлежащее условие об ответственности исполнителя в виде пени в размере, предусмотренном Постановлением Правительства России от 25.11.2013 №1063.

Таким образом, Нижегородской таможней нарушены требования частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

8) Кроме того, документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию, оперативно-техническому обслуживанию инженерных коммуникаций и технических систем здания Нижегородской таможни и трансформаторной подстанции, номер извещения 0132100001615000010 содержит противоречивые сведения, касающиеся сроков начала исполнения контракта (пункт 11 Информационной карты - с момента подписания контракта до 31.12.2015, пункт 10.1 контракта - с 01 марта 2015 года); порядка внесения изменений в контракт (пункт 33 Информационной карты – возможность заказчика изменить условия контракта не предусмотрена, пункт 9.1 контракта - любые изменения и дополнения к настоящему контракту имеют силу только при условии их оформления  в письменном виде и подписания Сторонами), что не соответствует части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

  9) 17.02.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0132100001615000010-1 от 17.02.2015.

  В соответствии с протоколом № 0132100001615000010-1 от 17.02.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.02.2015 12:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие защищённые номера.

  Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Анализ заявки ООО «Лига» показал, что участником представлено необходимое согласие, а также предоставлены конкретные показатели используемых товаров, соответствующие требованиям документации.

Следовательно, аукционная комиссия, допустив ООО «Лига» к участию в закупке и признав ООО «Лига» участником закупки, не нарушила требования Законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  20.02.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 20.02.2015.

  24.02.2015 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0132100001615000010-3 от 24.02.2015.

  Согласно протоколу №0132100001615000010-3 от 24.02.2015 победителем электронного аукциона признано ООО «Лига» с ценовым предложением 5 900 000,00, заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе. Участник под номером 2 – ООО «Стройсервис-НН» с ценовым предложением 7 890 350,00 – занял третье место.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в проведении названной процедуры не выявлено.

 

   Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Стройсервис-НН».

 

  10) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 6 статьи 31, частей 4 и 7 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1 и 4 статьи 64, частей 3, 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, могут быть устранены путём внесения изменений в извещение и документацию с продлением срока подачи заявок.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис-НН» на действия аукционной комиссии Нижегородской таможни при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций  на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию, оперативно-техническому обслуживанию инженерных коммуникаций и технических систем здания Нижегородской таможни и трансформаторной подстанции, номер извещения 0132100001615000010, номер извещения 0332200024614000109, необоснованной.

            2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31, частей 4 и 7 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1 и 4 статьи 64, частей 3, 5 и 6 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ») предписание об устранении допущенных нарушений.    

            4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

   

            Заместитель председателя комиссии                                                        С.Е. Кирьякова

 

            Члены комиссии                                                                                         В.В. Игошина

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

218-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (74-ЛК)

 

16 марта 2015 года                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 16.03.2015, принятого по жалобе                                               общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис-НН» о нарушении Нижегородской таможней требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию, оперативно-техническому обслуживанию инженерных коммуникаций и технических систем здания Нижегородской таможни и трансформаторной подстанции, номер извещения 0132100001615000010, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

1. Заказчику – Нижегородской таможне (место нахождения: 603086, г. Нижний Новгород, ул. Сибирская, д. 2) - устранить нарушения части 6 статьи 31, частей 4 и 7 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1 и 4 статьи 64, частей 3, 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 30 марта 2015 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на оказание услуг по содержанию, оперативно-техническому обслуживанию инженерных коммуникаций и технических систем здания Нижегородской таможни и трансформаторной подстанции, номер извещения 0132100001615000010, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 218-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (74-ЛК);

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней;

2. Оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» в срок до 30 марта 2015 года:

2.1. вернуть заявки участникам закупки;

2.2. обеспечить Нижегородской таможне возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику и оператору электронной площадки в срок до 31 марта 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

  Заместитель председателя комиссии                                            С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                             В.В. Игошина

 

Л.О. Киселева

 

                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны