Решение б/н Решение № 2189-ФАС52-КТ-78-09/11-16 (774-ДР) от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 2189-ФАС52-КТ-78-09/11-16 (774-ДР)

 

21 ноября 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель председателя комиссии,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Комраковой Е.Н.

-

члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарпикс» (далее также – ООО «Гарпикс», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Нижегородский туристско-информационный центр» (далее также – ГБУ НО «Нижегородский туристско-информационный центр», заказчик) и его единой комиссии (далее также – единая комиссия) при определении исполнителя путём проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Гарпикс» о нарушении ГБУ НО «Нижегородский туристско-информационный центр» и его единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по модернизации сайта о туристском потенциале Нижегородской области и субъектах туриндустрии, номер извещения 0832200006416000033 (далее также – запрос котировок).

  По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «Гарпикс», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе). Кроме того, заказчик определил содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушениями положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  Представители ООО «Гарпикс» при рассмотрении жалобы отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

  Член единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «Гарпикс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 01.11.2016 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по модернизации сайта о туристском потенциале Нижегородской области и субъектах туриндустрии поставку смесителей и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Нижегородский туристско-информационный центр».

Начальная (максимальная) цена контракта - 210 000,00 рублей.

 

            2)  Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 названного Федерального закона.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика, установленном в соответствии с названным Федеральным законом.

            В силу пункта 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28-30 названного Федерального закона.

            В пункте 13 извещения об осуществлении закупки установлено, что субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляется преимущества.

            В пункте 13.1 извещения о проведении запроса котировок определено, что участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. 

            Следовательно, жалоба ООО «Гарпикс» в данной части признаётся необоснованной.

 

            3) В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 названного Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

            В настоящий момент котировочные заявки с использованием единой информационной системы не подаются.

            Порядок подачи заявок установлен заказчиком в пункте 16 извещения о проведении запроса котировок и не противоречит Закону о контрактной системе.

            Следовательно, жалоба ООО «Гарпикс» в указанной части является необоснованной.

 

   4) Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.

   Однако Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в форме котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) содержатся неправомерные требования о предоставлении участниками закупки при  подаче заявок на участие в запросе котировок в обязательном порядке следующей информации: заявления об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, учредителях, о членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

  Таким образом, разработав и утвердив форму котировочной заявки подобным образом, ГБУ НО «Нижегородский туристско-информационный центр» нарушило требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

5) 09.11.2016 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол б/н от 09.11.2016). Из указанного протокола следует, что до даты и времени проведения вскрытия конвертов (09.11.2016 14:00) подано три заявки.

Заявка ИП Добрякова А.В. рассмотрена единой комиссией заказчика. Участник закупки предложил цену контракта – 205 000,00 рублей.

Заявки ООО «Гарпикс» и Сукно Анна Николаевны отклонены единой комиссией.

На основании части 9 статьи 78 Закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся.

Заявка общества с ограниченной ответственностью «Гарпикс» отклонена единой комиссией в связи с не соответствием требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно:

- в нарушение частей 6, 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, подпункта 1.8 пункта 15, пункта 14 извещения об осуществлении закупки сведения об участнике закупки представлены не в полном объёме.

            В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признаётся участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара.

  Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

  Анализ котировочной заявки ООО «Гарпикс» показал, что заявка Общества полностью соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и положениям Закона о контрактной системе.

  Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не предусмотрено декларирование соответствия требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

   В силу части 3.1 статьи 73 Закона о контрактной системе участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своём соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

   Кроме того, участник закупки в составе котировочной заявки не должен предоставлять выписку из единого государственного реестра юридических лиц для подтверждения своего соответствия постановлению Правительства России от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено». Указанная позиция изложена, в том числе, в совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России от 28.04.2016 №12589-ЕЕ/Д28и, №АЦ/28993/16.

   В связи с изложенным жалоба ООО «Гарпикс» в указанной части является обоснованной.

   Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что заявку физического лица – Сукно Анны Николаевны единая комиссия отклонила правомерно.

 

  6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, допущенные ГБУ НО «Нижегородский туристско-информационный центр», не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.

            Вместе с тем нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией, являются существенными в связи с чем выдаётся предписание единой комиссии об устранении допущенных нарушений.

           

  С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарпикс» на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Нижегородский туристско-информационный центр» при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по модернизации сайта о туристском потенциале Нижегородской области и субъектах туриндустрии, номер извещения 0832200006416000033, обоснованной.

  2. Жалобу ООО «Гарпикс» на действия ГБУ НО «Нижегородский туристско-информационный центр» при проведении запроса котировок (№0832200006416000033) признать необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

4. Признать единую комиссию нарушившей положения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

5. Предписание ГБУ НО «Нижегородский туристско-информационный центр» не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения исполнителя.

6. Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

7. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

  В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

             Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

             Члены комиссии                                                                                        А.В. Сдельников

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

2189-ФАС52-КТ-78-09/11-16 (774-ДР)

 

21 ноября 2016 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 21.11.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Гарпикс» о нарушении Государственным бюджетным учреждением Нижегородской области «Нижегородский туристско-информационный центр» и его единой комиссией требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по модернизации сайта о туристском потенциале Нижегородской области и субъектах туриндустрии, номер извещения 0832200006416000033, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Единой комиссии заказчика (адрес: 603134, г. Нижний Новгород, ул. Костина, д.2) в срок до 05 декабря 2016 года отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.11.2016 б/н и повторно провести рассмотрение котировочных заявок с учётом выводов, изложенных в решении №2189-ФАС52-КТ-78-09/11-16(774-ДР).

 

2. Единой комиссии в срок до 06 декабря 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

           Председатель комиссии                                                                  А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                              А.В. Сдельников

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны