Решение б/н Решение № 219-ФАС52-КТ-67-09/03-15 (75-ВИ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 219-ФАС52-КТ-67-09/03-15 (75-ВИ)

 

16 марта 2015 года                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

 

- Киселева Л. О..

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

при участии:

- Хабашвили В. Г.

-

представителя ГКУ «Нижегородстройзаказчик»  (доверенность от 12.02.2015),  

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медика» (далее также –  ООО «Медика»)  на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик" (далее также - заказчик)  при проведении электронного аукциона на право заключение контракта на поставку тележек-каталок  для объекта "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г. Дзержинска Нижегородской области", номер извещения                                         № 0332200065915000013 (далее по тексту – электронный аукцион),

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Медика» на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик" при проведении электронного аукциона на право заключение контракта на поставку тележек-каталок  для объекта "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г. Дзержинска Нижегородской области",  номер извещения № 0332200065915000013.

 По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Медика», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

ООО «Медика» предоставило   на заседание  комиссии Нижегородского УФАС России ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя (вх. №1555 от                   16 .03.2015).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, факт нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признаёт, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 24.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке http://www.etp-micex.ru  размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку тележек-каталок  для объекта "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г. Дзержинска Нижегородской области",  номер извещения № 0332200065915000013, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступало Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик".

Оператором электронной площадки являлось ЭТП ММВБ.

Предметом контракта являлось поставка тележек-каталок  для объекта "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе        г. Дзержинска Нижегородской области".

Начальная (максимальная) цена контракта – 447 525.44 рублей.

 

  2) По смыслу пункта 10 части 1 статьи 64 содержание документации об электронном аукционе должно содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

  Между тем в  документации об электронном аукционе  на право заключения контракта на поставку тележек-каталок  для объекта "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г. Дзержинска Нижегородской области" заказчиком не указан срок подписания контракта победителем, что свидетельствует о нарушении требований названных норм Закона о контрактной системе.

  Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 названного Федерального закона.

  В документации об электронном аукционе  на право заключения контракта на поставку тележек-каталок  для объекта "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г. Дзержинска Нижегородской области" заказчиком не указаны преимущества о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, что свидетельствует о нарушении требований названных норм Закона о контрактной системе.

 

 3) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

  Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Требования к характеристикам поставляемого товара установленны в пункте 2 документации в том числе определен гарантийный срок на поставляемый товар ( п.2.3 раздела 2 документации об аукционе и определены требования к I частям заявок). Так, общий гарантийный срок эксплуатации оборудования с учетом срока, установленного производителем и дополнительной гарантии, предоставляемой поставщиком, должен составлять не менее 24 месяцев с момента подписания акта приема-передачи Оборудования.

Между тем истребование у участников сведений о гарантийном сроке является неправомерным, поскольку «гарантийный срок» не является характеристикой товара, а является условием исполнения контракта и определен в п.2.3 раздела 2 документации об аукционе в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок (требования к поставляемым товарам в виде максимальных и минимальных показателей, а также в качестве показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика, устанавливаются в соответствии с частью 1 и 2 статьи 33 названного закона).

Кроме того, согласно проекту контракта общий гарантийный срок эксплуатации оборудования с учетом срока, установленного производителем, и дополнительной гарантии, предоставляемой поставщиком, должен составлять не менее 24 месяцев с момента подписания акта приема-передачи оборудования. 

Следовательно, сведения о гарантийном сроке не могут быть истребованы в I части заявок в качестве конкретного показателя, соответствующего потребностям заказчика. Таким образом заказчиком  нарушены часть 1 статьи 64 и часть 6 статьи 66.

 

4) 06.03.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 363899 от 06.03.2015.

В соответствии с протоколом № 363899 от 06.03.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 04.03.2015 - поступило десять  заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера, четырёх участников  аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона.

В соответствии с указанным протоколом участнику закупок, подавшему заявку под номером 4 (ООО «Медика», защищенный номер заявки № 366891), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о размещении заказов: «Первая часть заявки  не соответствует требованиям пункта 20 Требований к содержанию и составу первой части заявки Раздела 1 документации об электронном аукционе: отсутствуют конкретные показатели – гарантийный срок на поставляемый товар, предусмотренные п.2.3 раздела 2 документации об аукционе».      

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

           Из анализа заявки ООО  «Медика» следует, что данная заявка содержит все необходимые сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 соответствующие  требованиям документации

          Заявка ООО  «Медика»  соответствует требованиям, установленным документацией, соответствуют конкретным показателям. Кроме того участник, подавший заявку на участие в электронном аукционе на право заключение контракта на поставку тележек-каталок  для объекта "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г. Дзержинска Нижегородской области", номер извещения                                         № 0332200065915000013, фактически  согласился с установленными требованиями, в том числе в части гарантийного срока. Другого срока заявка не содержит. Таким образом, данному участнику не может быть отказано в допуске к участию в данном аукционе. Между тем аукционная комиссия заказчика не может быть признана нарушевшей требования Закона о контрактной системе в сфере закупок поскольку руководствовалась при рассмотрении I частей заявок требованиями документации, в которой предусмотрено требование о предоставлении в I частях заявок  сведений о гарантийном сроке.

              Таким образом, жалоба ООО «Медика» признается необоснованной.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения части 4 статьи 33, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, могут быть устранены только путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

 

            С учётом изложенного, руководствуясь и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.

 

решила:

 

           1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медика» на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик"  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тележек-каталок  для объекта "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г. Дзержинска Нижегородской области",  номер извещения № 0332200065915000013, необоснованной.

 

          2. Признать заказчика нарушившим требования части 4 статьи 33, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

     

           3. Выдать электронному оператору ЭТП ММВБ, заказчику и его аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

           4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Зам. председателя комиссии                                                                       С. Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                           В.В. Игошина

 

 Л. О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 219-ФАС52-КТ-67-09/03-15 (75-ВИ)

 

12 марта  2015 года                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина  В.В.

-

член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

- Киселева Л. О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 16.03.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медика» в отношении Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик" при проведении электронного аукциона на право заключение контракта на поставку тележек-каталок  для объекта "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г. Дзержинска Нижегородской области, номер извещения               № 0332200065915000013, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее так же – Закон о контрактной системе),

 

                    предписывает:

 

 

          1. Заказчику - Государственному казенному учреждению Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик" (место нахождения: 603000, г. Нижний Новгород, ул. Ошарская, д. 63)  –  устранить нарушения положений части 1 статьи 64, части 5 статьи 63, части 4 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  для чего в срок до 30 марта 2015 года  внести изменения в документацию об электронном аукционе об осуществлении закупки на поставку тележек-каталок  для объекта "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г. Дзержинска Нижегородской области",  номер извещения № 0332200065915000013, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 219-ФАС52-КТ-67-09/03-15 (75-ВИ);

          2. Оператору ЭТП ММВБ  и аукционной комиссии заказчика - устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены протоколов проведенного электронного аукциона.

          3.  Заказчику, оператору ЭТП ММВБ  и аукционной комиссии заказчика в срок до 31 марта 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Зам. председателя комиссии                                                                  С. Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                      Л. О. Киселева

                          

                                                                                                                  В. В. Игошина

Связанные организации

Связанные организации не указаны