Предупреждение №ЛШ/2219/24 предупреждение администрации Балахнинского МО НО (ООО "МФН) от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Предупреждение

 

Администрация Балахнинского муниципального округа Нижегородской области


606403, Нижегородская обл.,
Балахнинский р-н, г. Балахна,

ул. Лесопильная, д. 24

<...>

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России, Управление) из Балахнинской городской прокуратуры поступили копии материалов проверки №02-08-2023/164-23-20220051 от 13.11.2023 по обращению юридического лица о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (далее — Администрация).

Рассмотрев названные материалы проверки на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), с учетом анализа представленных документов и информации Нижегородское УФАС России сообщает следующее.

Из материалов проверки следует, что Администрация в установленный статьей 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации срок не приняла решение о проведении аукциона либо решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Нижегородская область, Балахнинский муниципальный район, сельское поселение Коневский сельсовет, урочище Хмелеватово, кадастровый номер 54:17:0000000:995.

Согласно 3 статьи Земельного Кодекса Российской Федерации отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения) регулирует земельное законодательство.

В соответствии со 2 статьей Земельного Кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно части 4 статьи 39.11 ЗК РФ проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.

Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;

2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;

3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 названной статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.

В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.

Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка;

4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 названного пункта схемой расположения земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 поименованного пункта схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа;

6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;

7) обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;

8) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;

9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.

Нижегородское УФАС России осуществляет свои функции в соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции и Положением «О территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», утвержденным Приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15 на территории Нижегородской области.

Между тем, статья согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции основной функцией антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 22, пунктов 2 - 3.1 части 1 статьи 23 и части 4 статьи 41 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольных органов при выявлении нарушений антимонопольного законодательства относится выдача хозяйствующим субъектам и иным лицам предписаний, направленных на прекращение соответствующих нарушений, устранение их последствий, включая восстановление положения, существовавшего до нарушения.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ9965-24-11060999 от 01.01.2024 ООО «МФН» осуществляет основной вид экономической деятельности добыча прочих полезных ископаемых, не включенных в другие группировки (код 08.99), а так же осуществляет дополнительные виды деятельности, в том числе выращивание семян масличных культур (код 01.11.3), выращивание кукурузы (код 01.11.14), выращивание прочих зерновых культур (код 01.11.19).

В целях рассмотрения поступивших материалов по существу в Администрацию Балахнинского муниципального округа Нижегородской области направлен запрос (исх.№ЛШ/23098/23 от 29.11.2023) о представлении необходимой информации и документов.

Из материалов проверки и представленных Администрацией Балахнинского муниципального округа Нижегородской области документов (вх.№30369-ЭП/23 от 08.12.2023), Управлением установлено ниже следующее.

ООО «МФН» направило заявление Исх.№07/20-9 от 15.07.2020 о согласовании схемы расположения и границы земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: Нижегородская область, Балахнинский муниципальный район, сельское поселение Коневский сельсовет, урочище Хмелеватово, кадастровый номер 54:17:0000000:995 (далее — земельный участок).

Распоряжением Администрации от 27.08.2020 №344-р утверждена схема расположения Земельного участка, с указанием разрешенного использования выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур.

14.09.2021 ООО «МФН» подано заявление №15 о проведении аукциона по продаже земельного участка расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: Нижегородская область, Балахнинский муниципальный район, сельское поселение Коневский сельсовет, урочище Хмелеватово, кадастровый номер 54:17:0000000:995. Цель использования согласно названному заявлению для выращивания зерновых и иных сельскохозяйственных культур.

11.10.2021 в ответ на вышеуказанное заявление Администрацией направлено письмо №Исх-103-467890/21 согласно которому Администрацией проводилась деятельность по подготовке и организации аукциона по продаже земельного участка с указанным сроком размещения информации - декабрь 2021 года.

06.07.2022 письмом №32.7/22 и 19.07.2022 письмом №07/23-19 ООО «МФН» просила Администрацию в кратчайшие срок провести аукцион по продаже земельного участка, напоминая об установленном пунктом 9 части 4 статьи 39.11 ЗК РФ двухмесячном сроке.

10.08.2022 Администрацией дан ответ на письма №32.7/22 от 06.07.2022 и №07/23-19 от 19.07.2022, согласно которому, решение о возможности проведения аукциона будет принято в установленные законом сроки.

07.12.2023 Нижегородским УФАС России получены пояснения администрации вх.№30369-ЭП/23, согласно которым аукционы по продаже в собственность земельного участка администрацией Балахнинского муниципального округа не проводились, доказательств принятия Администрацией решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона не представлено.

Таким образом, в действиях администрацией Балахнинского муниципального округа, выраженных в нарушении 2 месячного срока принятия решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона, Управлением усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее — предупреждение).

На основании пункта 2 вышеуказанной статьи предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Нижегородское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения бездействия, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно: в срок до 19.02.2024. года осуществить следующее действие:

принять решение о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Нижегородская область, Балахнинский муниципальный район, сельское поселение Коневский сельсовет, урочище Хмелеватово, кадастровый номер 54:17:0000000:995, в ответ на заявление №15 от 14.09.2021, поданное ООО «МФН».

<...>

Связанные организации

Администрация Балахнинского муниципального округа Нижегородской области
ИНН 9721080143, ОГРН 1197746279059