Письмо №ОШ/1472/24 Постановление от 29 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Юрисконсульту ГБУЗ НО «Дальнеконстантиновская центральная больница»

<...>


<...>

 

606310, Нижегородская обл,

р.п. Дальнее Константиново,

ул. Пионерская, д. 1а

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.30-44/2024

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 24.01.2024

В полном объеме постановление изготовлено 29.01.2024

 

<...>, рассмотрев материалы дела 052/04/7.30-44/2024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – юрисконсульта ГБУЗ НО «Дальнеконстантиновской центральной больницы» <...>(дата и место рождения: <...> зарегистрирована по адресу: <...>.; паспорт с<...>; ранее привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (постановление: 052/04/7.30-1752/2023 от 14.08.2023), в отсутствии <...>., представившей ходатайство о рассмотрении административного дела в ее отсутствии. Ходатайство удовлетворено. Сведения о надлежащем уведомлении должностного лица о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении имеются в материалах дела (исх. № ОШ/363/24 от 12.01.2024),

УСТАНОВИЛА:

Нижегородским УФАС России рассмотрены поступившие сведения от АСО «Общественный контроль» о нарушении заказчиком ГБУЗ НО «Дальнеконстантиновская центральная районная больница» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Реестровая запись контракта — 2521500934823000082.

По результатам рассмотрения, Нижегородским УФАС России, выявлены нарушения требований статей 8, 28, 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - №44-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 8 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии со статьей 28 №44-ФЗ в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном части 24 статьи 22 №44-ФЗ) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с №44-ФЗ на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги. Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с указанной статьей, утверждается Правительством Российской Федерации. Объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень.

В соответствии со статьей 29 44-ФЗ в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 44-ФЗ) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с №44-ФЗ на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги (распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов). Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с указанной статьей, утверждается Правительством Российской Федерации. Объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень.

Объявленные заказчиком к закупке Товары – коды ОКПД2 32.50.22.127, 32.50.13.190, 22.19.71.190 – не включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ №3500-р (с учетом иерархии кодов классификатора). Объявленные заказчиком, ответственным лицом заказчика к закупке Товары не могут являться объектами закупки, в которой установлено преимущество в соответствии с Распоряжением № 3500-р. В действующей редакции извещения заказчика присутствует указанное преимущество.

Указанные правонарушения образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом №139-А от 07.11.2017 <...>. назначена на должность юрисконсульта ГБУЗ «Дальнеконстантиновская ЦРБ».

Согласно должностной инструкции на <...>. возложена обязанность по заключению и внесению сведений в ЕИС по контракту.

Таким образом, в действиях <...> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 23.11.2023.

Место совершения административного правонарушения – Нижегородская область, р.п. Дальнее Константиново, ул. Пионерская, д. 1а.


 

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае данная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку ранее <...> уже привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (постановление: 052/04/7.30-1752/2023 от 14.08.2023).

Срок привлечения <...> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении также не установлено. Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ за вменяемое <...> правонарушение предусматривается административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – юрисконсульта ГБУЗ НО «Дальнеконстантиновской центральной больницы» <...> – виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to52-chuvagina@fas.gov.ru, to52@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Вместе с тем пункт 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ устанавливает, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам, обязательно следует указывать УИН при оплате штрафа:

УИН – 16100500000001864183;

Единый казначейский счет (Корреспондентский счет) №40102810745370000024 в Волго-Вятском ГУ Банка России//УФК по Нижегородской области г. Нижний Новгород

БИК 012202102

Казначейский счет (счет плательщика) №03100643000000013200

УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной Антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030)

ИНН – 5260041262/КПП – 526001001;

КБК – 16111601071019000140;

ОКТМО – 22701000/ОКАТО – 22401372

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства, предусмотренные частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ согласно постановлению № 052/04/7.30-44/2024 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны