Решение №ОШ/25915/22 О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-2906... от 8 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-2906/2022

 

ООО ГК «Иксмэил»

<...>

 

ООО «ФЛИППОСТ»

<...>

 

АО «АСЭ»

<...>

 

АО «ЭТС»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2906/2022

02 ноября 2022 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

   

<...>

   

<...>

   

при участии:

 

 

<...>

-

представителя ООО ГК «Иксмэил» (доверенность №7 от 24.10.2022)

<...>

-

представителя АО «АСЭ» (доверенность №52 АА 5284733 от 31.09.2022)

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью Группа компаний «Иксмэил» (далее — ООО ГК «Иксмэил», заявитель) на действия акционерного общества «Атомстройэкспорт» (далее — АО «АСЭ», заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, номер извещения 32211743919,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО ГК «Иксмэил» на действия АО «АСЭ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на предоставление транспортно-экспедиторских услуг по курьерской экспресс-доставке корреспонденции для нужд АО АСЭ (575Пр-ЗК-022), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211743919.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации закупочной процедуры.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО ГК «Иксмэил» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 26.10.2022 (уведомление о поступлении жалобы от 19.10.2022 №ОШ/24461/22).

Уведомлением от 16.10.2022 исх.№ЛШ/25002/22 комиссия Управления отложила рассмотрение дела на более поздний срок и привлекла ООО «ФЛИППОСТ» к участию в рассмотрении дела.

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 02.11.2022.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления заявителя о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что ООО ГК «Иксмэил» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что требования, установленные в закупочной документации АО «АСЭ» ограничивают круг возможных участников закупки, что по мнению, ООО ГК «Иксмэил», противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-2906/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

06.10.2022 в 11:36 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной торговой площадки http://www.etp-ets.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на предоставление транспортно-экспедиторских услуг по курьерской экспресс-доставке корреспонденции для нужд АО АСЭ (575Пр-ЗК-022), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211743919 и закупочная документация.

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - АО «АСЭ».

Начальная (максимальная) цена договора — 3 300 000,00 руб.

В свое жалобе заявитель указал, что сроки доставки почтовой корреспонденции (2-3 рабочих дня), а также одно из мест доставки почтовой корреспонденции (страна Украина) являются невыполнимыми и ограничивают возможный круг участников закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке. Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссией Управления установлено, что при организации и проведении закупочных процедур заказчик руководствуется Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (далее – Положение о закупке, ЕОСЗ) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 13.09.2022 № 167), с учетом приказа Госкорпорации «Росатом» от 18 ноября 2021 г. № 1/1480-П (далее также Положения заказчика о закупках).

Согласно части 1 статьи 5.2 ЕОСЗ требования должны быть конкретными, однозначно трактуемыми, измеряемыми и соответствовать необходимым действительным потребностям заказчика.

В силу п. д) части 1 статьи 5.2.1 ЕОСЗ требования в отношении закупаемой Заказчиком продукции включает требования к их объему (или порядку его определения), составу, результатам, срокам, технологиям и последовательности их выполнения.

Из данных положений ЕОСЗ следует, что определение формы и предмета закупки, формирование лота, а также показателей, связанных с определением соответствия закупаемых услуг потребностям заказчика, является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.

Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

В силу принципа равноправия недопустимым является предъявление различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Исходя из этого, само по себе уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Комиссия Управления отмечает, что сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчикам требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли ограничение конкуренции.

Из существа жалобы следует, что обществом обжалуются положения технического задания – том 2 закупочной документации, а именно – сроки доставки корреспонденции за границу.

Из пояснений заказчика следует, что оспариваемые требования технического задания установлены исходя из потребностей Заказчика, которые ранее были установлены в заключенных договорах на аналогичные виды услуг и исполнялись надлежащим образом.

Комиссией Управления установлено, что в целях формирования закупочной документации заказчиком произведен электронный мониторинг цен № 619992 от 14.07.2022 на четырех электронных торговых площадках: ООО «Фабрикант.ру», АО «Сбербанк-АСТ», ООО «РТС-Тендер», АО «Единая электронная торговая площадка».

При мониторинге цен были направлены: техническое задание (Том 2 закупочной документации и приложения к нему), форма для заполнения.

В ответ заказчиком были получены ответы от пяти организаций, предложения которых соответствовали требованиям технического задания.

Следовательно, направившие их организации были согласны на исполнение договора на условиях прилагаемого технического задания.

Комиссия Управления учитывает, что Закон о закупках предоставляет право заказчикам сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (определение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2017 №305-КГ17-2243).

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ООО ГК «Иксмэил».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ГК «Иксмэил» на действия АО «АСЭ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на предоставление транспортно-экспедиторских услуг по курьерской экспресс-доставке корреспонденции для нужд АО АСЭ (575Пр-ЗК-022), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211743919, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

2022-28816

 

 

Связанные организации

АО "АСЭ"
ИНН 7701186067, ОГРН 1027739496014
ООО ГК "Иксмэид"
ИНН 2466241301, ОГРН 1112468035910
ООО «ФЛИППОСТ»
ИНН 7728897734, ОГРН 5147746409751
АО "ЭТС"
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597