Решение б/н Решение № 224-ФАС52-КТ-64-09/02-17 (60-ДР) от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 224-ФАС52-КТ-64-09/02-17 (60-ДР)

 

06 марта 2017 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Смирнова Л.О.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

- Морозовой Ю.А.

-

представителя ООО «НПФ «Геникс» (доверенность от 14.11.2016 №1373),

- Голондаревой Г.В.

-

представителя ООО «НПФ «Геникс» (доверенность от 02.03.2017 №249),

- Рыжовой М.А.

-

заместителя председателя единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Геникс» (далее также – ООО «НПФ «Геникс», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница №33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода» (далее также – ГБУЗ НО «ГБ №33 Ленинского района», заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «НПФ «Геникс» на действия ГБУЗ НО «ГБ №33 Ленинского района» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд заказчика, номер извещения 0332300274317000019.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе содержит требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.

Заместитель председателя единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «НПФ «Геникс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 16.02.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд заказчика и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская больница №33 Ленинского района города Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка дезинфицирующих средств.

Начальная (максимальная) цена контракта - 995 340,00 рублей.

 

2) Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

         В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

         В пункте 7 раздела I документации об электронном аукционе установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств. Основание: постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление от 05.02.2015 №102).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, комиссиями по осуществлению закупок, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.

В постановлении от 05.02.2015 №102 имеется код ОКПД2 20.20.14.000 – медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты.

Между тем, по мнению Комиссии, сами по себе дезинфицирующие средства не относятся к медицинским изделиям. Данный факт не отрицается заместителем председателя единой комиссии, присутствующим на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России. Из изложенного следует, что данное ограничение установлено неправомерно, что приводит в свою очередь к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, заказчик, неправомерно установив рассматриваемое ограничение участия в электронном аукционе, признаётся нарушившим требования части 2 статьи 8, части 3 статьи 14, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «НПФ «Геникс» является обоснованной.

 

3) В пункте 22 раздела I документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу второй части заявки.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в подпункте 2.8 пункта 22 раздела I документации о закупке ГБУЗ НО «ГБ №33 Ленинского района» в качестве документа, подтверждающего соответствие предлагаемого участником электронного аукциона товара ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 названного Федерального закона, неправомерно истребуется сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, поскольку ограничение допуска в данном случае установлено неправомерно.

 

4) До окончания срока подачи заявок (27.02.2017 09:00) на участие в электронном аукционе поступила одна заявка. На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся. Данный факт также свидетельствует об ограничении количества участников закупки.

02.03.2017 единая комиссия рассмотрела заявку единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе №0332300274316000019-1.

ООО «НИК-НН» и его заявка признаны соответствующими требования документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения части 2 статьи 8, части 3 статьи 14, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Городская больница №33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода», являются существенными и повлияли на результаты определения поставщика.

Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику соответствующего предписания.

Единой комиссии выдаётся предписание об отмене протокола рассмотрения заявки единственного участника закупки №0332300274316000019-1 от 02.03.2017.

Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (АО «ЭТС») для обеспечения возможности исполнения предписания ГБУЗ НО «ГБ №33 Ленинского района» и его единой комиссией.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «НПФ «Геникс» на действия ГБУЗ НО «ГБ №33 Ленинского района» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд заказчика, номер извещения 0332300274317000019, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 8, части 3 статьи 14, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

 Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                            С.Е. Кирьякова

 

 Л.О. Смирнова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

224-ФАС52-КТ-64-09/02-17 (60-ДР)

 

06 марта 2017 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Смирнова Л.О.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 06.03.2017, принятого по жалобе                                               общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Геникс» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Городская больница №33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода» (далее – ГБУЗ НО «ГБ №33 Ленинского района», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0332300274317000019, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

  1.  Единой комиссии ГБУЗ НО «ГБ №33 Ленинского района» (адрес: 603076, г.Нижний Новгород, пр. Ленина, дом 54) в срок до 20 марта 2017 года отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника закупки №0332300274316000019-1 от 02.03.2017.  

        2. Заказчику – ГБУЗ НО «ГБ №33 Ленинского района» (место нахождения: 603076, г.Нижний Новгород, пр. Ленина, дом 54) - устранить нарушения части 2 статьи 8, части 3 статьи 14, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 20 марта 2017 года:

2.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств для нужд заказчика, номер извещения 0332300274316000019, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России №224-ФАС52-КТ-64-09/02-17 (60-ДР) от 06.03.2017;

2.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения в единой информационной системе вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

3. Оператору электронной площадки – АО «ЭТС» в срок до 20 марта 2017 года:

3.1. вернуть заявку единственному участнику закупки;

3.2. обеспечить ГБУЗ НО «ГБ №33 Ленинского района» и его единой комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 21 марта 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

  Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                      С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                              Л.О. Смирнова

Связанные организации

Связанные организации не указаны