Решение б/н Решение по делу № 2250-ФАС52-10/16 от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 2250-ФАС52-10/16

 

 

07 декабря 2016 года г. Нижний Новгород

Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

-

-

председатель комиссии, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России;

-

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти;

-

 

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

при участии:

- М. – представитель ООО «Гамма» (доверенность от 06.12.2016 №10);

- Ж. – представитель Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (доверенность от 30.12.2015 №262/15);

-К. - представитель Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (доверенность от 06.12.2016 №102);

-К. – директор ООО «ТСП «СтройРегионРесурс-НН» (Приказ №1 от 04.08.2014), рассмотрела 07 декабря 2016 года в открытом заседании комиссии, с объявлением резолютивной части решения, жалобу ООО «Гамма» на действия Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Гамма» (вх. № 9963 от 29.11.2016) на действия Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (организатора аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке «Ватагинский», расположенным в 0,5 км юго-западнее д. Ватагино Балахнинского района Нижегородской области. Извещение о проведении вышеуказанного аукциона № 131016/0673561/02 размещено организатором аукциона 13.10.2016 на сайте https://torgi.gov.ru).

В своей жалобе заявитель ссылается на то, что ООО «Гамма» необоснованно не допустили к участию в аукционе, по следующим основаниям.

В уведомлении о решении аукционной комиссии от 22.11.2016 №319-04-12161 организатор торгов указал, что поданная ООО «Гамма» заявка по содержанию не соответствует объявленным Порядку и условиям проведения аукциона по следующим основаниям:

  1. Не представлены сведения о кадровом составе и квалификации специалистов заявителя, а в случае отсутствия специалистов у заявителя – сведения о кадровом составе и квалификации специалистов сторонних организаций, привлекаемых заявителем в качеств подрядчиков, которые будут непосредственно осуществлять работы, связанные с намечаемым пользованием участком недр (специалисты, имеющие квалификацию горного инженера или право ответственного ведения горных работ на открытых разработках, маркшейдеры) с приложением копий трудовых договоров и дипломов квалификационных специалистов или иных документов, подтверждающих квалификацию специалистов;

  2. Не представлен документ, подтверждающий наличие у подрядной организации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами.

Жалоба заявителя соответствует нормам, предусмотренным пунктом 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, принята Управлением к рассмотрению 01.12.2016 года.

До рассмотрения жалобы по существу представитель министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области направил в адрес антимонопольного ведомства возражения на жалобу ООО «Гамма» (исх.№319-04-12660 от 05.12.16), в которых сообщил, что министерство не согласно с доводами общества.

Рассмотрение жалобы ООО «Гамма» по существу состоялось 07 декабря 2016 года.

Лицам участвующим в рассмотрении жалобы, председатель Комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалоб, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалоб, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалоб вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобам.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из приведенной нормы права следует, что, прежде всего, правом обжалования в антимонопольный орган действий организатора торгов наделены лица, подавшие заявки на участие в торгах.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы. Федеральный антимонопольный орган вправе рассматривать указанное дело независимо от места совершения нарушения либо места нахождения или места жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 13.10.2016 на сайте https://torgi.gov.ru организатором аукциона (министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области) размещено извещение № 131016/0673561/02 о проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке «Ватагинский», расположенным в 0,5 км юго-западнее д. Ватагино Балахнинского района Нижегородской области.

В своей жалобе заявитель ссылается на то, что ООО «Гамма» необоснованно не допустили к участию в аукционе.

Согласно пункту 2 Приложения к Порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке «Ватагинский», расположенным в 0,5 км юго-западнее д.Ватагино Балахнинского района Нижегородской области к заявке на участие в аукционе предъявляются следующие требования к сведениям о заявителе:

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения объявления о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения объявления о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов;

- справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;

- копия информационного письма территориального органа Федеральной службы государственной статистики по субъекту Российской Федерации об учете организации в Едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (далее - ЕГРПО);

- копии лицензий заявителя на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно пункту 6 указанного Приложения №2 к заявке должны быть приложены также сведения о кадровом составе заявителя и квалификации специалистов заявителя, а в случае отсутствия специалистов у заявителя - сведения о кадровом составе и квалификации специалистов сторонних организаций, привлекаемых заявителем в качестве подрядчиков, которые будут непосредственно осуществлять работы, связанные с намечаемым пользованием участком недр, с приложением копий трудовых договоров и дипломов квалифицированных специалистов или иных документов, подтверждающих квалификацию которые будут непосредственно осуществлять работы, связанные с намечаемым пользованием участком недр (специалисты, имеющие квалификацию горного инженера или право ответственного ведения горных работ на открытых разработках, геологи, маркшейдеры и др.) с приложением копий трудовых договоров и дипломов квалифицированных специалистов или иных документов, подтверждающих квалификацию специалистов.

22.11.2016 состоялось заседание аукционной комиссии по проведению Аукциона, на котором был осуществлен анализ поданных заявок на участие в Аукционе с целью финансовой и технической компетентности заявителя, а также соответствия поданных заявок утвержденному порядку и условиям проведения Аукциона.

В соответствии с п.3.18 Положения о министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2010 №965, Минэкологии Нижегородской области в соответствии с возложенными на него задачами принимает решения о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр местного значения.

Согласно ст. 13.1 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее — Закон РФ «О недрах») приказом Минэкологии Нижегородской области от 07.08.2009 №434 утверждено Положение по подготовке условий и проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения (далее - Положение). Данный приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 01.09.2009 №01637-319-434.

В соответствии с п.2.3.1 Положения субъекты предпринимательской деятельности вправе подать заявку на участие в аукционе на право пользования недрами с прилагаемыми к ней документами (далее - заявка). К заявке на участие в аукционе на право пользования недрами и прилагаемым к ней документам предъявляются требования о содержании информации, предусмотренной п.п. 2.3.2.1 -2.3.2.10 Положения.

В составе заявки заявитель должен представить «сведения о кадровом составе заявителя и квалификации специалистов заявителя, а в случае отсутствия специалистов у заявителя - сведения о кадровом составе и квалификации специалистов сторонних организаций, привлекаемых заявителем в качестве подрядчиков, которые будут непосредственно осуществлять работы, связанные с намечаемым пользованием участком недр (специалисты, имеющие квалификацию горного инженера или право ответственного ведения горных работ на открытых разработках, геологи, маркшейдеры и др.), с приложением копий трудовых договоров и дипломов квалифицированных специалистов или иных документов, подтверждающих квалификацию специалистов» (п. 2.3.2.6 Положения).

Вышеуказанные требования отражены в п.6 Приложения № 2 Порядка и условий проведения Аукциона, утвержденных приказом Минэкологии Нижегородской области от 13.10.2016 № 2074.

В составе заявки ООО «Гамма» представлены сведения о заявителе, включая учредительные документы, сведения о наличии привлекаемой техники для добычи полезных ископаемых, договор о намерениях на выполнение геологоразведочных работ с ООО «НижегородГеолстром», с приложением документов, подтверждающих наличие оборудования и специалистов, имеющих специальность «инженер-геолог», справки ООО «Гамма» о невозможности представления бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний год, копия справки об открытии счета и отсутствии оборотов по расчетному счету, копия договора займа от 26.10.2016 с приложением акта приема-передачи денежных средств.

Иные документы, подтверждающие квалификацию специалистов, в том числе документы, подтверждающие наличие в кадровом составе специалистов, имеющих квалификацию горного инженера или право ответственного ведения горных работ на открытых разработках, маркшейдеров, заявителем не представлены.

Таким образом, ООО «Гамма» не представлены документы, подтверждающие наличие у заявителя достаточного кадрового состава и квалификации специалистов, которые непосредственно будут осуществлять работы, связанные с намечаемым использованием недр, а именно - маркшейдерские работы.

Кроме того, заявка ООО «Гамма» не содержит документов, свидетельствующих о наличии у подрядных организаций лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (п.2.3.2.5 Положения).

В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О недрах» к пользователям недр или привлекаемым ими для пользования недрами другим юридическим и физическим лицам предъявляются требования о наличии специальной квалификации и опыта, подтвержденных государственной лицензией (свидетельством, дипломом) на проведение соответствующего вида деятельности: геологической съемки, поисков, разведки, разных способов добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, других видов пользования недрами.

При этом п.3 ч.2 ст.22 Закона РФ «О недрах» предусмотрена обязанность пользователя недр по обеспечению ведения геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами.

В соответствии с п.43 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство маркшейдерских работ относится к лицензируемым видам деятельности.

В соответствии с требованиями законодательства о недрах ООО «Гамма» не представлена копия подрядного договора со сторонней организацией, привлекаемой в качестве подрядчика, у которой имеется необходимое разрешение - лицензия на производство маркшейдерских работ.

Таким образом, аукционной комиссией принято объективное решение о признании заявки ООО «Гамма» не соответствующим объявленным порядку и условиям проведения Аукциона, в связи с чем, правомерно отказано в приеме заявки на участие в Аукционе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия организатора аукциона – Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке «Ватагинский», расположенным в 0,5 км юго-западнее д. Ватагино Балахнинского района Нижегородской области не противоречат антимонопольному законодательству.

Иных нарушений в действиях Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) и Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гамма» на действия Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке «Ватагинский», расположенным в 0,5 км юго-западнее д. Ватагино Балахнинского района Нижегородской области - необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель

комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны