Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 апреля  2015  года                                                                       г. Нижний Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области С., рассмотрев материалы дела №226-ФАС52-10/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс, КоАП РФ) в отношении  должностного лица – исполняющей обязанности руководителя  Комитета имущественных отношений (далее – КИО) администрации  города Кстово Нижегородской области Р.

 

УСТАНОВИЛ:

 

25 декабря 2014 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрено дело №1544-ФАС52-10/14 в отношении КИО администрации города Кстово Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договора от 20.03.2014 №43, согласно которому муниципальное имущество передано в безвозмездное пользование МУП «Городской Водоканал» без проведения торгов и выдано Предписание администрации города Кстово Нижегородской области о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с Предписанием по делу № 1544-ФАС52-10/14 от  16.01.2015 года КИО администрации города Кстово Нижегородской области надлежало в срок до  30 января 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а  именно: «провести разъяснительную работу среди должностных лиц КИО администрации города Кстово  о том, что при предоставлении имущества в безвозмездное  пользование в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции необходимо руководствоваться действующим на момент предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование гражданским законодательством, иными нормами права, регулирующими момент возникновения права хозяйственного ведения, с учетом норм антимонопольного законодательства Российской Федерации».

Решение и Предписание по делу №1544-ФАС52-10/14 от 16.01.2015 года КИО администрации города Кстово Нижегородской области получил 20 января 2015 года. Данный факт подтверждается отчетом об отправке факсом. До настоящего времени информации, подтверждающей исполнение Предписания по делу №1544-ФАС52-10/14 от 16.01.2015 №СС-10/198   в антимонопольный орган представлено не было.

В установленный срок предписание антимонопольного органа  не выполнено.

Ходатайств о продлении сроков исполнения в Нижегородское УФАС России не поступало.

На рассмотрение дела №226-ФАС52-10/15 об административном правонарушении Р. – и.о.руководителя КИО администрации города Кстово Нижегородской области не явилась. Дело рассматривалось в присутствии представителя по доверенности (от 23.03.2015 №б/н) Т.  По данному делу Т. пояснила, что администрацией города Кстово направлено исковое заявление в Арбитражный суд Нижегородской области о признании незаконными решения и предписания Нижегородского УФАС России по делу №1544-ФАС52-10/14.

Однако, на момент составления протокола,  документы, подтверждающие направление искового заявления в Арбитражный суд Нижегородской области, отсутствовали.   

Таким образом, КИО администрации города Кстово надлежало уведомить Нижегородское УФАС России о направлении заявления в Арбитражный суд Нижегородской области в срок до 30 января 2015 года.

Согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 2.4 КоАП РФ  определяет, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 1.2 Положения о Комитете имущественных отношений администрации города Кстово, утвержденного решением городской Думы г.Кстово Кстовского района от 26.12.2008г. №174 (далее – Положение) Комитет является структурным подразделением администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области, обладает правами юридического лица, может иметь лицевой счет в отделе казначейского исполнения местного бюджета департамента финансов администрации Кстовского муниципального района, печать со своим наименованием, бланки, штампы и прочие реквизиты, предусмотренные законодательством.

Согласно пункту 4.3. Положения Комитет вправе в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством распоряжаться муниципальным имуществом и принимать участие в подготовке проектов муниципальных правовых актов по вопросам передачи муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, принятии решений об изъятии муниципального имущества из оперативного управления, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования.

В соответствии с пунктом 2.1. Должностной инструкции, утвержденной распоряжением администрации г.Кстово от 01.12.2011г. №271 л/с (далее – Должностная инструкция) руководитель Комитета имущественных отношений администрации г.Кстово обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы,  иные нормативные правовые акты РФ, Устав Нижегородской области и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

Согласно пункту 2.2. Должностной инструкции руководитель КИО осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.

Приватизация, управление и распоряжение муниципальным имуществом в пределах полномочий Комитета имущественных отношений.

Заключает договоры и соглашения от имени Комитета для решения  задач, возложенных на Комитет, в пределах своей компетенции.

На основании распоряжения администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области от 26.07.2013г. №229 л/с исполнение обязанностей руководителя Комитета имущественных отношений возложено на Р. с 29.07.2013г.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также требования статьи 2.4 КоАП РФ, и.о.руководителя КИО администрации города Кстово Нижегородской области Р. является должностным лицом, которое подлежит административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ.

Срок привлечения Р. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Таким образом, и.о.руководителя КИО администрации города Кстово Нижегородской области совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 КоАП РФ. В соответствии  с частью 2.6 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу статьи 26.11 Кодекса судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Исследовав характер совершенного Р. правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать деяние Р. в качестве малозначительного, и о возможности освобождения Р. от административной ответственности.

 

Руководствуясь статьями 4.5, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, должностное лицо,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1.  Признать Р. – и.о.руководителя КИО администрации города Кстово Нижегородской области виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде штрафа в  размере 8 000 (Восемь тысяч) рублей.
  2.  Р. надлежит в 10-дневный срок после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

  1.  В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
  2. Предупредить Р. о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

ИНН – 5260041262;

КПП – 526001001;

КБК – 16111602010016000140;

ОКАТО – по месту регистрации в налоговой службе.

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное частью 2.6 ст.19.5  КоАП согласно постановлению №226-ФАС52-10/15  от 01.04.2015  Нижегородского УФАС России.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                      С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны