Письмо №ИБ/12859/24 Постановление от 16 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Постановление
<...> |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
№052/04/7.32.5-1607/2024
16 июля 2024 года г. Нижний Новгород
<...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — заместителя главного бухгалтера Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Володарская центральная районная больница» <...> (<...>),
УСТАНОВИЛ:
03.07.2024 начальником отдела контроля государственных и муниципальных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> составлен протокол об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1607/2024 в отношении должностного лица – заместителя главного бухгалтера Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Володарская центральная районная больница» <...>, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее — КоАП РФ).
Согласно протоколу, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).
Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>. (исх. №ИБ/12135/24) от 04.07.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1607/2024 в отношении <...> назначено на 16.07.2024.
<...> на рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1607/2024 не явилась.
Представила ходатайство о рассмотрении административного дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1607/2024 в ее отсутствие.
Заявленное ходатайство удовлетворено.
Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 16.07.2024.
В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:
- знакомиться со всеми материалами дела;
- давать объяснения;
- представлять доказательства;
- заявлять ходатайства и отводы;
- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.
В соответствии с положениями частями 1,2 статьи 34 закона о контрактной системе контракт заключается заказчиком на условиях, предусмотренных извещением, документами о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом о контрактной системе. Согласно части 13 статьи 34 закона о контрактной системе заказчиком в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Нижегородское УФАС России установило, что между ГБУЗ НО «Володарская центральная районная больница» и Общество с ограниченной ответственностью «Санитарно Эпидемиологический Сервис» заключен контракт №50 от 23.01.2024 на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» (далее – услуги) в соответствии с условиями контракта, ), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.(реестровая запись контракта №2521400297424000014)
Согласно пункту 2.3. контракта оплата за оказанные услуги осуществляется Заказчиком ежемесячно в форме безналичного расчета, в течение 7 (семи) рабочих дней, после подписания сторонами структурированного документа о приемке и размещения его в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), на основании счета и счета-фактуры (при наличии), оформленных в установленном порядке, за фактически оказанные услуги в расчетном периоде (месяц). Авансирование не предусмотрено.
Исполнителем выставлен счет №67 от 29.02.2024 за оказанные услуги.
Согласно документу о приемке (счет-фактура) №б/н от 12.03.2024, заказчик принял услугу в полном объеме 14.03.2024.
Согласно банковской отметке на платежном поручении №1355 от 16.04.2024 оплата по документу о приемке выполненных работ (по счету №67 от 29.02.2024 ) произведена заказчиком 16.04.2024.
Таким образом, должностное лицо ГБУЗ НО «Володарская центральная районная больница» нарушило установленный срок оплаты, равного 7 рабочим дням с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу о том, что указанное правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказа ГБУЗ НО «Володарская центральная районная больница» №12 от 30.04.2021 <...> переведена на должность заместителя главного бухгалтера.
Должностная инструкция. Утвержденная главным врачом ГБУЗ НО «Володарская центральная районная больница» №12, возлагает обязанность за осуществление контроля за работой по ведению бухгалтерского учета обязательств и хозяйственных операций (реализация услуг, расчетов с поставщиками и заказчиками за оказанные услуги).
Дата совершения административного правонарушения – 26.03.2024.
Место совершения административного правонарушения – Нижегородская область, пос. Ильиногорск, ул. Больничная, д. 8.
Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.
Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...>. ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась и впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.32.5, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо - заместителя главного бухгалтера Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Володарская центральная районная больница» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, заменить на предупреждение.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<...>