Решение б/н Решение № 227-ФАС52-КТ-73-09/03-15 (78-АС) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 227-ФАС52-КТ-73-09/03-15 (78-АС)

 

16 марта 2015 года                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

 

 

- Ганиной Н.Ю.

-

члена единой комиссии администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области,

- Саулина И.П.

-

главы администрации Афонинского сельсовета,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ГК «Смарт Телеком» (далее также – ООО ГК «Смарт Телеком», заявитель) о нарушении Управлением экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики администрации Кстовского муниципального района требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ для муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью ГК «Смарт Телеком» (далее также – ООО ГК «Смарт Телеком», заявитель) о нарушении Управлением экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики администрации Кстовского муниципального района требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку уличных светодиодных светильников для нужд администрации Афонинского сельсовета Нижегородской области, номер извещения 0132200003015000012 (далее по тексту – запрос котировок).

По мнению заявителя, положения документации названного запроса котировок не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО ГК «Смарт Телеком» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители заказчика на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО ГК «Смарт Телеком» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 25.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку уличных светодиодных светильников для нужд администрации Афонинского сельсовета Нижегородской области, номер извещения  0132200003015000012, и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступает администрация Афонинского сельсовета Нижегородской области, уполномоченным органом является администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области.

Предметом контракта является поставка уличных светодиодных светильников, с начальной (максимальной) ценой контракта 348800,00 рублей.

 

2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки и технические характеристики товара определены в приложении №1 к извещению.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, установление  требований к поставляемому товару подобным образом не приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Кроме того, на участие в данном запросе котировок подано 3 заявки, что так же является подтверждением отсутствия ограничения количества участников закупки.

 

Следовательно, жалоба ООО ГК «Смарт Телеком» признается необоснованной.

 

Вместе с тем Комиссией установлено, что рассматриваемое извещение содержит указания на товарный знак «Pandora». Между тем каких-либо доказательств отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, при рассмотрении жалобы не представлено.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

3) 10.03.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                               № П-1 от 10.03.2015). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 3 заявки.

Согласно названному протоколу котировочные заявки ООО «БарС-сервис» и ООО Торговый дом «ЭффектЭнерго» признаны соответствующими извещению о проведении запроса котировок и требованиям Закона о контрактной системе, заявка ООО «СК Совет» отклонена по следующему основанию: непредставление участником документов, информации, предусмотренной частью 3 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно: в заявке отсутствуют характеристики товара, такие как:

- программирование автоматических суточных режимов, синхронизация времени и координаты по встроенному GPS /Glonass  приемнику;

- встроенный счетчик суточного, месячного, годового и общего потребления энергии.

 

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок определены следующие технические характеристики товара:

- Потребляемая мощность 10-240W (Номинальная 175W);

- Встроенные PFS-корректор (коэффициент мощности не хуже) 0,95;

- Световой поток номинальный 19300Lm, (максимальный) 25000Lm;

- Долговечность (не хуже) 30 тыс. часов;

- Эксплуатационные температуры -45...+55°C;

- Диаграмма направленности - полуширокая 90х135;°

- Световая температура 4300...5500°К;

- Дистанционное управление и телеметрия 2,4GHz (30 м);

- Программирование автоматических суточных режимов, синхронизация времени и координаты по встроенному GPS/Glonass приемнику;

- Температурный мониторинг матриц с точностью 0,5°С;

- Регулируемые блоки питания собственной разработки не хуже 92% КПД;

- Светодиодные матрицы собственной разработки и монтажа не хуже 125Lm/W;

- Две светодиодные матрицы Pandora DL-10 (или эквивалент) не ниже 125 Lm/W;

- Световой поток до 13200 lm. Автоматическая компенсация потери светового потока до 30% при повреждении одной из двух матриц или одного из двух блоков питания;

-  Встроенный счетчик суточного, месячного, годового и общего потребления энергии;

- Встроенная компенсация деградации и запыливания светильника (до 15%);

- Масса от 13 до 15 кг.

 

Анализ котировочной заявки ООО Торговый дом «ЭффектЭнерго» показал, что в ней содержится информация о товаре, не соответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок по таким позициям как: «Потребляемая мощность в номинальном режиме (указано 80 Вт.), «Световой поток светильника» (указано 8969 Лм.), масса светильника (указано 6 кг.) и др., что является безусловным основанием для отклонения такой заявки.

Таким образом, котировочная комиссия, признав котировочную заявку ООО Торговый дом «ЭффектЭнерго» соответствующей извещению о проведении запроса котировок и требованиям Закона о контрактной системе, нарушила требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).

 

Установлено, что протокол рассмотрения котировочных заявок № П-1 от 10.03.2015 не содержит всего перечня несоответствий характеристик товара, указанных в котировочной заявке ООО «СК Совет», требованиям извещения, являющихся основанием для отклонения заявки (например, несоответствие заявки по таким характеристикам как потребляемая мощность в номинальном режиме, световой поток светильника, цветовая температура, масса светильника и др.)

Таким образом, котировочная комиссия, не указав названные сведения в протоколе рассмотрения котировочных заявок № П-1 от 10.03.2015, нарушила требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Иных нарушений при проведении данных процедур не установлено.

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенное заказчиком, не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 7 и 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные котировочной комиссией, являются существенными, устранение которых возможно только путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № П-1 от 10.03.2015 и повторного рассмотрения котировочных заявок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО ГК «Смарт Телеком» о нарушении Управлением экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики администрации Кстовского муниципального района требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку уличных светодиодных светильников для нужд администрации Афонинского сельсовета Нижегородской области, номер извещения 0132200003015000012, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать котировочную комиссию нарушившей требования частей 7 и 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

5. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

6. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель председателя комиссии                                                         С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          А.В. Сдельников

 

 Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

227-ФАС52-КТ-73-09/03-15 (78-АС)

 

16 марта 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

 

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 16.03.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью ГК «Смарт Телеком» о нарушении Управлением экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку уличных светодиодных светильников для нужд Администрации Афонинского сельсовета Нижегородской области, номер извещения 0132200003015000012, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

предписывает:

 

1. Котировочной комиссии Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (адрес местонахождения: 607650, Нижегородская обл, Кстовский р-н, Кстово г, Ленина, 4) устранить нарушения  требований частей 7 и 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 30 марта 2015 года:

1.1. отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок                                     № П-1 от 10.03.2015;

1.2. повторно провести процедуру рассмотрения котировочных заявок с учетом выводов, изложенных в решении комиссии Нижегородского УФАС России № 227-ФАС52-КТ-73-09/03-15 (78-АС) от 16.03.2015.

2. Котировочной комиссии Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (адрес местонахождения: 607650, Нижегородская обл, Кстовский р-н, Кстово г, Ленина, 4) в срок до 30 марта 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                          С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                           А.В. Сдельников

 

  Д.В. Рыжов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны