Письмо №ОШ/8218/21 О признании жалобы необоснованной от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «Ренессанс-Мед»

 

 

ГП НО «НОФ»

 

 

ООО «ЭТП ГПБ»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-974/2021

27 апреля 2021 года город Нижний Новгород


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

<...>  

представителя ГП НО «НОФ» (доверенность ),


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Мед» (далее также — ООО «Ренессанс-Мед», заявитель) на действия Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» (далее также — ГП НО «НОФ», заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на поставку медицинских изделий, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110141300 (далее — аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «Ренессанс-Мед» на действия Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» (далее также — ГП НО «НОФ», заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на поставку медицинских изделий, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110141300.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении аукциона.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Ренессанс-Мед» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 16.04.2021 в 11:00 (уведомление о поступлении жалобы от 15.04.2021 №ОШ/7048/21).

Уведомлением от 21.04.2021 исх.№ЛШ/7588/21 рассмотрение дела отложено на более поздний срок в связи с необходимостью истребования дополнительных документов у заказчика.

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 27.04.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Ренессанс-Мед» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что заказчиком допущена ошибка в описании объекта закупки неправомерно, что, по мнению общества, ограничивает возможное число участников торгов и противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-974/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1. 30.03.2021 21:04 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки https://etpgpb.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на поставку медицинских изделий, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110141300.

Дата и время окончания подачи заявок 12.04.2021 в 9.00.

2. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Нижегородским УФАС России установлено, что при организации и проведении закупок заказчик руководствуется положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» приказом генерального директора Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» от «14» апреля 2021 года № П-21.

В соответствии с частью 6.1 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Описание объекта закупки по Лоту № 26 определено в Приложении №1 «Спецификация», являющейся неотъемлемой частью закупочной документации.

Согласно Спецификации по лоту № 26 заказчик предложен к поставке следующий товар:

Наименование товара, технические характеристики, форма выпуска

Ед.изм.

Колличество

Начальная (максимальная) цена за ед. Продукции, руб.

Клипсы рассасыв. ABSOLOK средние №10

Упак

10

36589,00

Клипсы Абсолок рассасыв. Большие №10

Упак

10

36589,00

 

Заявитель утверждает, что заказчиком допущена ошибка в описании объекта закупки по лоту №26 в части указания «характеристики №10». ООО «Ренессанс-Мед» утверждает, что указание данной характеристики вводит в заблуждение участников закупки и ведет к невозможности исполнения заключаемого договора поставки, поскольку вышеуказанные клипсы продаются по 6 шт. в упаковке.

В ходе рассмотрения дела заказчик пояснил, что количество клипс в упаковке действительно составляет 6 шт. Между тем фасовка клипс в одну кассету может составлять от 2-10 клипс.

Таким образом, характеристика «10» относится исключительно к виду фасовки.

Кроме того, Нижегородским УФАС России установлено, что пункте 8 закупочной документации определены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик.

В данных требованиях указано, что в своем предложении участник должен указать: «количество предлагаемого товара (допустимо предложить товар в другой фасовке, не изменяя при этом другие характеристики товара при условии сохранения/превышения общего количества товара..

На основании изложенного, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта по лоту №26 и требования к описанию предложения участников торгов позволяют определить, что характеристика «10» относится к типу фасовки медицинских клипс.

На основании изложенного, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Ренессанс-Мед».

Нарушение требований части 6.1 Закона о закупках при описании заказчиком объекта закупки Комиссией Нижегородского УФАС России не установлено.

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до окончания срока подачи заявок заявитель и остальные участники торгов не направляли в адрес заказчика запрос разъяснений по описанию рассматриваемого объекта закупки.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» на действия Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» (далее также — ГП НО «НОФ», заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на поставку медицинских изделий, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110141300, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

<...>

 

Члены комиссии

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-9455

 

 

Связанные организации

ООО "Ренессанс-Мед"
ИНН 9717091569, ОГРН 1207700169522
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ГП НО "НОФ"
ИНН 5260136299, ОГРН 1045207464015