Решение №ИК/13436/22 Решение от 27 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «ТД «ЗЕВС» ул. Перовская, дом 31, этаж 2, г. Москва, 111141 <...>
АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» пр. Мира, дом 6, г. Саров, Нижегородская область, 607188 <...>
АО «Сбербанк-АСТ» <...> |
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-1483/2022
24 мая 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...>. |
- |
<...>, |
- <...>. |
- |
<...> |
- <...>. |
- |
<...>, |
при участии:
- <...> |
- |
представителя ООО «ТД ЗЕВС» (доверенность от 26.01.2022 б/н), |
- <...>.. |
- |
представителя АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» (доверенность от 01.03.2022 № 201/43 юр), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом ЗЕВС» (далее также — ООО «ТД ЗЕВС», заявитель) на действия акционерного общества «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» (далее также — АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ», заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, номер извещения 32211376486,
УСТАНОВИЛА:
В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД ЗЕВС» на действия АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку краски, номер извещения 32211376486 (далее - запрос котировок в электронной форме).
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ТД ЗЕВС» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 24.05.2022 в 14:30 (уведомление о поступлении жалобы от 18.05.2022 № ИК/12588/22).
24.05.2022 дело рассмотрено по существу посредством видеоконференцсвязи.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, правомочных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ТД ЗЕВС» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, частично согласился.
Комиссия Нижегородского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
12.05.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на на поставку краски, номер извещения 32211376486.
Начальная (максимальная) цена договора — 248 610,34 рублей.
Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
В соответствии с пунктом 9 извещения об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена договора составляет 248 610,34 рублей (включая НДС).
Между тем при умножении начальной (максимальной) цены единицы продукции на количество товара и сложении всех позиций товаров получается сумма 248 616,39 рублей (включая НДС).
Изложенное свидетельствует о наличии противоречивых сведений в извещении об осуществлении закупки.
Заказчик признаётся нарушившим требования части 9 статьи 4 Закона о закупках.
В рассматриваемой части жалоба заявителя является обоснованной.
Часть 9 статьи 4 Закона о закупках не предусматривает указание в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме дат предоставления участникам закупки разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
Следовательно, в данной части жалоба ООО «ТД ЗЕВС» признаётся необоснованной.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Требования, указанные в извещении об осуществлении закупки в подпункте 1.6 пункта 2.1 раздела 2 таблицы «Требования к участникам запроса котировок», установлены АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» на основании пункта 1.10 подраздела 1.1 Методики установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, являющейся Приложением № 10 к ЕОСЗ, и являются в соответствии со статьёй 2 Закона о закупках для заказчика обязательными.
В рассматриваемой части довод заявителя отклоняется.
В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик, среди прочего, должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
По мнению заявителя в томе 2 «Техническая часть» документации определены характеристики товара «Массовая доля нелетучих веществ», которые невозможно определить без проведения соответствующего химического анализа.
Кроме этого, установлен цвет краски антикоррозионной: серебристо-серый с блеском, что не соответствует общепринятым обозначениям красок.
Комиссия отмечает, что показатель массовая доля нелетучих веществ по своей природе не может быть конкретным. Требования о наличии у участника закупки товара на момент подачи заявки на участие или о предоставлении документов на товар в извещении об осуществлении закупки отсутствуют.
Аналогом краски «серебристо-серый с блеском» является «серебристо-серый глянец».
Подобное описание объекта закупки не противоречит законодательству РФ.
В рассматриваемой части жалоба заявителя также признаётся необоснованной.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом ЗЕВС» на действия акционерного общества «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку краски, номер извещения 32211376486, обоснованной в части противоречивых сведений относительно начальной (максимальной) цены договора.
- В остальной части жалобу ООО «ТД ЗЕВС» на действия АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» признать необоснованной.
- Признать заказчика нарушившим положения части 9 статьи 4 Закона о закупках.
- Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
- Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...> |
|
<...> |
<...> |
|
<...>
<...> |
<...>