Решение №ИК/13436/22 Решение от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «ТД «ЗЕВС»

ул. Перовская, дом 31, этаж 2,

г. Москва, 111141

<...>

 

АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ»

пр. Мира, дом 6, г. Саров,

Нижегородская область, 607188

<...>

 

АО «Сбербанк-АСТ»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1483/2022

 

24 мая 2022 года                                                                                                                  город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>.

-

<...>,

- <...>.

-

<...>

- <...>.

-

<...>,

при участии:

- <...>

-

представителя ООО «ТД ЗЕВС» (доверенность от 26.01.2022 б/н),

- <...>..

-

представителя АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» (доверенность от 01.03.2022 201/43 юр),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом ЗЕВС» (далее также — ООО «ТД ЗЕВС», заявитель) на действия акционерного общества «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» (далее также — АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ», заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, номер извещения 32211376486,

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД ЗЕВС» на действия АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку краски, номер извещения 32211376486 (далее - запрос котировок в электронной форме).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ТД ЗЕВС» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 24.05.2022 в 14:30 (уведомление о поступлении жалобы от 18.05.2022 № ИК/12588/22).

24.05.2022 дело рассмотрено по существу посредством видеоконференцсвязи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, правомочных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ТД ЗЕВС» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, частично согласился.

Комиссия Нижегородского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

12.05.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на на поставку краски, номер извещения 32211376486.

Начальная (максимальная) цена договора — 248 610,34 рублей.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с пунктом 9 извещения об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена договора составляет 248 610,34 рублей (включая НДС).

Между тем при умножении начальной (максимальной) цены единицы продукции на количество товара и сложении всех позиций товаров получается сумма 248 616,39 рублей (включая НДС).

Изложенное свидетельствует о наличии противоречивых сведений в извещении об осуществлении закупки.

Заказчик признаётся нарушившим требования части 9 статьи 4 Закона о закупках.

В рассматриваемой части жалоба заявителя является обоснованной.

Часть 9 статьи 4 Закона о закупках не предусматривает указание в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме дат предоставления участникам закупки разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.

Следовательно, в данной части жалоба ООО «ТД ЗЕВС» признаётся необоснованной.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требования, указанные в извещении об осуществлении закупки в подпункте 1.6 пункта 2.1 раздела 2 таблицы «Требования к участникам запроса котировок», установлены АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» на основании пункта 1.10 подраздела 1.1 Методики установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, являющейся Приложением № 10 к ЕОСЗ, и являются в соответствии со статьёй 2 Закона о закупках для заказчика обязательными.

В рассматриваемой части довод заявителя отклоняется.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик, среди прочего, должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

По мнению заявителя в томе 2 «Техническая часть» документации определены характеристики товара «Массовая доля нелетучих веществ», которые невозможно определить без проведения соответствующего химического анализа.

Кроме этого, установлен цвет краски антикоррозионной: серебристо-серый с блеском, что не соответствует общепринятым обозначениям красок.

Комиссия отмечает, что показатель массовая доля нелетучих веществ по своей природе не может быть конкретным. Требования о наличии у участника закупки товара на момент подачи заявки на участие или о предоставлении документов на товар в извещении об осуществлении закупки отсутствуют.

Аналогом краски «серебристо-серый с блеском» является «серебристо-серый глянец».

Подобное описание объекта закупки не противоречит законодательству РФ.

В рассматриваемой части жалоба заявителя также признаётся необоснованной.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом ЗЕВС» на действия акционерного общества «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку краски, номер извещения 32211376486, обоснованной в части противоречивых сведений относительно начальной (максимальной) цены договора.
  2. В остальной части жалобу ООО «ТД ЗЕВС» на действия АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» признать необоснованной.
  3. Признать заказчика нарушившим положения части 9 статьи 4 Закона о закупках.
  4. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
  5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

<...>

 

<...>

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

Связанные организации

ООО "Торговый Дом ЗЕВС"
ИНН 7722351995, ОГРН 1167746058534
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
АО "Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ"
ИНН 5254081010, ОГРН 1075254000216