Решение б/н Решение по делу №2295-ФАС52-02/16 (ж) от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.12.2016 №МВ-02/7946

РЕШЕНИЕ

по делу№2295-ФАС52-02/16 (ж)

 

09 декабря 2016 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

- <…>

-

председатель комиссии, <…>;

- <…>

-

член комиссии, <…>;

- <…>

-

член комиссии, <…>, -

 

 

 

с участием:

от АО ИК «АСЭ» (заказчик): <…> (по доверенности <…>); <…> (по доверенности <…>);

от АО «Атомкомплект» (организатор торгов): <…> (по доверенности <…>);

 

рассмотрела 09 декабря 2016 года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГидроПромСтрой» (далее – ООО «ГидроПромСтрой», заявитель) на действия акционерного общества инжиниринговая компания «АСЭ» (далее –
АО ИК «АСЭ», заказчик; прежнее наименование - АО «НИАЭП»), акционерного общества «Атомкомплект» (далее – АО «Атомкомплект», организатор закупки) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на Лот №107. Курская АЭС-2. Энергоблок №1, №2. Насосная станция подпитки (02UGA) (извещение №31604036276),

 

и установила:

 

02.12.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба
ООО «ГидроПромСтрой» на действия АО ИК «АСЭ», АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на Лот №107. Курская АЭС-2. Энергоблок №1, №2. Насосная станция подпитки (02UGA) (извещение №31604036276).

В частности, заявитель указывает на следующее.

26.08.2016 АО «Атомкомплект» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на Лот №107. Курская АЭС-2. Энергоблок №1, №2. Насосная станция подпитки (02UGA).

По мнению ООО «ГидроПромСтрой», в закупочной документации, в частности в проекте договора, допущены следующие нарушения.

1. Пунктом 22 проекта договора некорректно установлен срок начала выполнения работ – 15.11.2016, в то время как 21.11.2016 только состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по конкурсу (протокол №3/103000337 от 21.11.2016).

2. Заявитель также выражает несогласие с установленным в пункте 8.3.3 проекта договора гарантийным сроком выполнения работ (25.07.2023). По мнению общества, невозможно определить, на основании каких нормативных актов или иных документов определена указанная дата гарантийного срока.

3. ООО «ГидроПромСтрой» в своей жалобе также указывает, что положения конкурсной документации о наличии специальной правоспособности - допуске СРО по организации работ и по работам на объектах использования атомной энергии (пункты 33 и 33.1.12 Приложения к тому 2 конкурсной документации «Перечень необходимых допусков к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии в свидетельстве СРО») является незаконным и противоречащим подпункту 4.1 пункта 2.1.1 раздела 2 части 1 тома 1 документации.

4. Также общество в своей жалобе обращает внимание, что заказчиком неправомерно установлены требования к наличию у участника закупки материально-технических ресурсов (подпункт 4.2 пункта 2.1.1 части 1 тома 1 закупочной документации), а также то, что требования ПОС (проект организации строительства) и иной проектно-сметной документации не соответствуют условиям названного пункта.

5. Заявитель также выражает несогласие с установлением в пункте 26.1 специальной части проекта договора ответственности субподрядчика за нарушение срока предоставления информации, касающейся исполнения договора, а именно перечня поставщиков, привлеченных субподрядчиком для поставки материалов и оборудования (подпункт 10.7.11). Кроме того, как указывает общество, обязательства субподрядчика о предоставлении перечней поставщиков в проекте договора отсутствуют.

6. Вместе с тем ООО «ГидроПромСтрой» в своей жалобе указывает на отсутствие в проекте договора сроков освобождения строительной площадки субподрядчиком и, как следствие, на неправомерное установление подпунктом 10.7.14 пункта 26.1 специальной части проекта договора ответственности за его нарушение.

7. Также ООО «ГидроПромСтрой» указывает, что в условиях проекта договора не предусмотрены сроки выполнения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, отсутствует оговорка о том, что субподрядчик не несет ответственности, если пожар возник не по его вине, в связи с чем предусмотренные пунктом 10.7.9 проекта договора условия об ответственности субподрядчика за несоблюдение установленного на объектах строительства противопожарного режима, нарушения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов и локальных нормативных актов организатора в области обеспечения пожарной безопасности при проектировании и строительстве объекта являются незаконными.

8. Заявитель также указывает на неправомерное установление пунктом 10.7.8 проекта договора условия об ответственности субподрядчика за несоблюдение сроков и требований проведения Входного контроля поступающих на площадку материалов и оборудования.

9. ООО «ГидроПромСтрой» считает, что заказчиком в пункте 5.5.54 проекта договора необоснованно установлено требование об обязанности субподрядчика застраховать за свой счет ответственность за причинение вреда при производстве работ по договору жизни и здоровью работников и третьих лиц на страховую сумму не менее 1 миллиона рублей на каждого из застрахованных лиц.

10. Также заявитель указывает на необоснованное установление пунктом 6.4.1.2 проекта договора обязанности субподрядчика о включении в штат субподрядчика по основному месту работы работников, выполняющих на строительной площадке работы по договору.

11. Кроме того, заявитель считает, что пунктом 4.1.4 проекта договора неправомерно установлено право генподрядчика применять понижающий коэффициент при расчете суммы аванса, подлежащего выплате субподрядчику на предстоящий отчетный период, не раскрыто понятие понижающего коэффициента, что в свою очередь не позволяет определить участнику закупки свои риски и порядок выполнения договора в указанной части.

12. Также общество в своей жалобе обращает внимание, что размещенный проект договора не позволяет определить порядок сдачи-приемки работ по договору (пункты 7.5, 7.6, 7.7.1, 7.7.2, 7.8 проекта договора).

В связи с этим заявитель считает положения закупочной документации, в том числе проекта договора, не соответствующими действующему законодательству и просит выдать организатору закупки предписание об аннулировании настоящего конкурса.

07.12.2016 жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 09.12.2016 в 15 часов 30 минут.

ООО «ГидроПромСтрой» на процедуру рассмотрения жалобы представителей не направило, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.

Представители АО ИК «АСЭ» и АО «Атомкомплект» сообщили комиссии Управления, что жалоба ООО «ГидроПромСтрой» является необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Письменная позиция заказчика и организатора торгов относительно доводов жалобы общества изложена в возражениях на жалобу (вх.№7869 от 09.12.2016), которые приобщены к материалам жалобы.

Заслушав представителей заказчика, организатора закупки, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

По правилам пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие), в том числе организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Установлено, что 26.08.2016 АО «Атомкомплект» (организатор закупки) разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на Лот №107. Курская АЭС-2. Энергоблок №1, №2. Насосная станция подпитки (02UGA) (далее – извещение, документация).

В указанное извещение и документацию 02.09.2016, 14.09.2016 и 26.09.2016 организатором закупки внесены изменения – извещения №304-07/4798, №304-01/5027 и №304-01/5234 соответственно.

В соответствии с извещением о внесении изменений в конкурсную документацию от 26.09.2016 №304-01/5234 установлены следующие сроки проведения конкурса: срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 12.10.2016; отборочная стадия рассмотрения заявок – не позднее 21.10.2016; оценочная стадия рассмотрения заявок и подведение итогов конкурса – не позднее 28.10.2016 (пункт 20 извещения).

12.10.2016 организатором закупок размещено извещение о приостановлении настоящей процедуры закупки в связи с принятием к рассмотрению в Центральном арбитражном комитете Госкорпорации «Росатом» (далее - ЦАК) жалобы по данной закупке. Во время приостановки у частников сохраняется возможность подачи заявок на участие в конкурсе до срока, указанного в пункте 20 извещения о внесении изменений от 26.09.2016 №304-01/5234.

Одновременно с этим, 17.10.2016 года в Нижегородское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «КурскПромСтрой» на действия АО «НИАЭП» при проведении открытого конкурса в электронной форме №31604036276 на право заключения договора на Лот №107. Курская АЭС-2. Энергоблок №1, №2. Насосная станция подпитки (02UGA).

19.10.2016 жалоба принята к рассмотрению, заседание комиссии Управления назначено на 24.10.2016.

25.10.2016 АО «Атомкомплект» размещено извещение о возобновлении конкурса и продлении сроков проведения конкурса №304-07/5901 в связи с вынесенным 24.10.2016 Нижегородским УФАС России решением по делу №1990-ФАС52-04/16(ж) по итогам рассмотрения жалобы ООО «КурскПромСтрой» на действия заказчика и организатора настоящего конкурса.

Указанным извещением организатором конкурса продлены следующие сроки проведения конкурса: дата и время открытия доступа к заявкам – 12-00 27.10.2016; отборочная стадия рассмотрения заявок – не позднее 31.10.2016; оценочная стадия рассмотрения заявок и подведение итогов конкурса – не позднее 03.11.2016.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам от 27.10.2016 №1/103000337 на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по устройству Системы Предварительного напряжения Защитной Оболочки (СПЗО) Здания Реактора (10UJA) Энергоблок №1 Белорусской АЭС заявки поданы следующими участниками: ООО «Трест РосСЭМ», ООО «ГидроПромСтрой»,
АО «ОЭК», АО «МПС инжиниринг».

31.10.2016 АО «Атомкомплект» размещено извещение о приостановлении настоящей закупочной процедуры №304-07/6043 в связи с принятием к рассмотрению в ЦАК жалобы по данной закупке.

11.11.2016 размещено извещение № 304-07/6283 о возобновлении процедуры закупки (поступившая в ЦАК жалоба оставлена без рассмотрения) и о продлении следующих сроков проведения конкурса: отборочная стадия рассмотрения заявок – не позднее 18.11.2016; оценочная стадия рассмотрения заявок и подведение итогов конкурса – не позднее 25.11.2016.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 11.11.2016 №2/103000337 конкурсной комиссией приняты следующие решения. В соответствии с пунктом 7.5. Приложения 12 Единого отраслевого стандарта закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – ЕОСЗ, Положение о закупке АО ИК «АСЭ») и пунктом 7.5 части 2 тома 1 конкурсной документации направить АО «ОЭК» и АО «МПС инжиниринг» запросы по уточнению заявок на участие в конкурсе.

Отказать в допуске к дальнейшему участию в конкурсе ООО «Трест РосСЭМ» на основании подпунктов б), в) пункта 8.3 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и подпунктов б), в) пункта 8.3 части 2 тома 1 конкурсной документации, а именно:

- несоответствие участника конкурса требованиям подпункта 4.2) подраздела 2.1.1 части 1 тома 1 конкурсной документации в части наличия достаточного для исполнения договора количества собственных или арендованных материально-технических ресурсов (машин и механизмов, специальных приспособлений и инструментов) для выполнения работ, а именно: согласно представленной в составе заявки на участие в конкурсе Справке о материально-технических ресурсах и документам, подтверждающим данное требование, у участника конкурса недостаточно следующих ресурсов: насос мощностью не менее 4 кВт – 15 ед.;

- несоответствие субподрядчика, выполняющего работы на сумму более 5% от общей цены заявки участника конкурса требованиям подпункта 3.4) подраздела 2.1.1 части 1 тома 1 конкурсной документации. Не представлена лицензия ФСЭТАН на сооружение ядерных установок (атомных станций, блоков атомных станций) на привлекаемого субподрядчика ООО «СМУ №1».

Отказать в допуске к дальнейшему участию в конкурсе ООО «ГидроПромСтрой» на основании подпунктов б) пункта 8.3 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и подпунктов б) пункта 8.3 части 2 тома 1 конкурсной документации, а именно:

- несоответствие участника конкурса требованиям подпункта 4.2) подраздела 2.1.1 части 1 тома 1 конкурсной документации в части наличия достаточного для исполнения договора количества собственных или арендованных материально-технических ресурсов (машин и механизмов, специальных приспособлений и инструментов) для выполнения работ, а именно: согласно представленной в составе заявки на участие в конкурсе Справке о материально-технических ресурсах и документам, подтверждающим данное требование, у участника конкурса недостаточно следующих ресурсов: насос мощностью не менее 4 кВт – 1 ед.; самосвал г/п не менее 7 т – 3 ед.

15.11.2016 размещено извещение №304-07/6349 о продлении сроков проведения отборочной стадии (не позднее 23.11.2016), оценочной стадии и подведения итогов (не позднее 30.11.2016).

Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.11.2016 №3/103000337 с учетом, в том числе документов, дополнительно представленных участниками конкурса в ответ на направленные запросы по уточнению заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией приняты следующие решения: допустить к дальнейшему участию в конкурсе заявки АО «ОЭК» и АО «МПС инжиниринг», как отвечающие требованиям конкурсной документации; провести процедуру переторжки в режиме реального времени с допущенными участниками конкурса; установить срок проведения оценочной стадии рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса – не позднее 02.12.2016.

23.11.2016 АО «Атомкомплект» размещено извещение о продлении сроков проведения оценочной стадии и подведения итогов - не позднее 02.12.2016.

Согласно протоколу переторжки от 24.11.2016 №4/103000337 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения: АО «ОЭК» - 805 232 468,11 руб. с НДС;
АО «МПС инжиниринг» - 790 959 670,00 руб. с НДС.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 24.11.2016 №5/10300037 конкурсной комиссией принято решение повторно провести процедуру переторжки в заочной форме с допущенными участниками конкурса.

Согласно протоколу открытия доступа к предложениям, поданным на повторную переторжку от 29.11.2016 №6/103000337 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения: АО «ОЭК» - не принял участие; АО «МПС инжиниринг» - 739 860 000,00 руб. с НДС.

Протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по конкурсу от 29.11.2016 №7/103000337 конкурсной комиссией в соответствии с разделом 4 конкурсной документации участникам закупки присуждено следующее количество баллов: АО «ОЭК» - 89,79; АО «МПС инжиниринг» - 96,44.

По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принято решение признать победителем конкурса АО «МПС инжиниринг» с ценой заявки 739 860 000,00 руб. с НДС

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке АО ИК «АСЭ» - Единый отраслевой стандарт закупок, является документом, регламентирующим закупочную деятельность в атомной отрасли и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как указывалось выше, срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 12.10.2016 12-00 (время московское) (извещение о внесении изменений в конкурсную документацию от 26.09.2016 №304-01/5234).

В соответствии с пунктом 2 извещения о внесении изменений в конкурсную документацию от 26.09.2016 №304-01/5234 проект договора (часть 3 тома 1 конкурсной документации) изложен в редакции согласно приложению №1 к настоящему извещению.

Так, пунктом 22.1 проекта договора установлено, что дата начала выполнения работ – 15.11.2016; дата окончания работ – 31.12.2020.

На основании пункта 3.1 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ руководитель заказчика или лицо, утвердившее документацию, при необходимости, принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении закупки и/или документацию для конкурса - не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до окончания срока подачи заявок.

Извещением АО «Атомкомплект» от 12.10.2016 №304-07/5590 закупочная процедура №31604036276 была приостановлена в связи с принятием к рассмотрению Центральным арбитражным комитетом Госкорпорации «Росатом» жалобы ООО «КурскПромСтрой» от 10.10.2016 №01/474-16 по рассматриваемой закупке. Указанным извещением также определено, что во время приостановки у частников сохраняется возможность подачи заявок на участие в конкурсе до срока, указанного в пункте 20 извещения о внесении изменений от 26.09.2016 №304-01/5234, то есть до 12-00 12.10.2016.

25.10.2016 данная закупочная процедура возобновлена, 31.10.2016 – приостановлена извещением организатора конкурса №304-07/6043. Извещением от 11.11.2016 № 304-07/6283 – возобновлена.

Положения пункта 4 части 4 статьи 10 Закона о закупках устанавливают, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Исходя из вышеизложенного следует, что предусмотренные конкурсной документацией, в частности проектом договора, сроки начала выполнения работ (15.11.2016) в силу вышеуказанных объективных причин не могли быть соблюдены ни АО ИК «АСЭ», ни
АО «Атомкомплект».

Более того, Положением о закупках заказчика предусмотрено, что если подписание договора затягивается (по сравнению с плановой датой заключения договора), вследствие рассмотрения жалобы в ЦАК, АК или антимонопольном органе, сроки исполнения обязательств по договору могут продлеваться на количество дней задержки сверх нормативного срока заключения договора (часть 2 статьи 9.2 ЕОСЗ).

Также статьей 9.3 ЕОСЗ предусмотрены преддоговорные переговоры по результатам конкурентных закупок, а именно: по поручению заказчика организатор конкурентной закупки обеспечивает организацию и проведение преддоговорных переговоров между заказчиком и лицом, с которым заключается договор, в отношении положений договора согласно ч. 2 настоящей статьи и условий заявки лица, с которым заключается договор. Преддоговорные переговоры проводятся в рамках законодательства, с учетом положений Стандарта, иных распорядительных документов Корпорации, в очной форме, в том числе с помощью средств аудио-, видеоконференцсвязи (часть 1). Преддоговорные переговоры проводятся по уточнению сроков исполнения договора (его отдельных этапов), если его подписание затягивается вследствие рассмотрения жалобы в ЦАК, АК или в антимонопольном органе (с учетом требований ч. 3 ст. 9.2) (пункт «д» части 2).

Таким образом, комиссия Управления приходит к выводу, что заказчиком и организатором закупки при установлении срока выполнения работ не нарушены положения действующего законодательства в сфере закупок. Случай наступления рассматриваемой ситуации урегулирован нормами Единого отраслевого стандарта закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» - правовым актом, регламентирующими правила закупки АО ИК «АСЭ».

Часть 10 статьи 4 Закона о закупках в пункте 9 также устанавливает, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

То есть, Законом о закупках определено, что заказчики при проведении закупочных процедур самостоятельно устанавливают требования к участникам закупки и перечень представляемых ими документов.

Вместе с тем не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Подпунктом 4 пункта 2.1.1 части 1 тома 1 документации установлены требования к участникам конкурса, а также субподрядчикам, выполняющим работы на сумму более 5% от общей цены заявки участника конкурса, в объеме выполняемых работ.

Согласно извещению о внесении изменений в документацию от 14.09.2016 №304-01/5027 установлено следующее требование к участнику закупки о наличии опыта выполнения работ: должен иметь заключенные договоры по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объектов, относящихся, согласно пункту 1 части 1 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ к объектам с завершенными в 2013-2016 гг. строительно-монтажными работами на общую сумму не менее 295 593 000,00 руб. без НДС (подпункт 4.1 пункта 2.1.1 части 1 тома 1 документации).

Пунктом 2.1.1 части 1 закупочной документации установлены требования к участникам конкурса, субподрядчикам, в том числе обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями и свидетельствами о допуске на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и конкурсной документации срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ согласно плану распределения видов и объемов работ, а именно: должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящего конкурса:

­ в случае выполнения работ собственными силами участник конкурса должен иметь свидетельство саморегулируемой организации (далее – СРО) о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а именно объектов использования атомной энергии, при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту с полным перечнем работ предусмотренных технической частью конкурсной документации (Приложение к Тому 2 «Техническая часть» настоящей документации);

­ в случае выполнения работ с привлечением субподрядчиков участник конкурса должен иметь свидетельство СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, а именно объекты использования атомной энергии, при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту с перечнем видов работ, выполняемых собственными силами, согласно плану распределения видов и объемов работ и наличием допуска к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов использования атомной энергии (Приложение к Тому 2 «Техническая часть» настоящей документации). При этом сумма, указанная в свидетельстве СРО Участника, планирующего осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства (генерального подрядчика), на этапе заключения договора с заказчиком, должна соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации (подпункт 1.8 документации).

В соответствии с Приложением к тому 2 конкурсной документации «Перечень необходимых допусков к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии в свидетельстве СРО» в числе видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту установлены следующие:

- работы по организации, реконструкции и капитальному ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (№33);

- объекты использования атомной энергии (при привлечении субподрядчика) (№33.1.12).

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).

Названным Приказом также установлено, что данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов) относятся к особо опасным и технически сложным объектам.

Согласно статье 3 Федерального закона от 21.11.1995 №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» атомные станции относятся к объектам использования атомной энергии.

В техническом задании документации предусмотрено, что в состав закупаемых работ входят, в том числе работы, включенные в Перечень.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 №356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утверждены формы соответствующих свидетельств в зависимости от вида от вида объектов капитального строительства: «объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, объекты использования атомной энергии», или «объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии)», или «объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии)».

Требования о наличии допусков СРО установлены в соответствии с приказом №624 от 30.12.2009 Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с техническим заданием насосная станция подпитки (02UGA) с открытым подводящим каналом относится к объектам 2 категории ответственности за радиационную и ядерную безопасность по ПиН АЭ – 5.6 «Нормы строительного проектирования АЭС с реакторами различного типа» и является объектом использования атомной энергии.

Таким образом, в закупочной документации правомерно установлено требование о наличии у участников конкурса соответствующих свидетельств СРО. Указанное в Приложении к тому 2 конкурсной документации свидетельство СРО о допуске к организации работ (№33) разграничивает ситуации, в которых участник планирует выполнять работы без привлечения субподрядчиков и с привлечением таковых.

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 2.1.1 части 1 тома 1 документации установлено требование к участнику закупки о наличии материально-технических ресурсов (далее – МТР): должен иметь достаточное для исполнения договора количество МТР (машин и механизмов, специальных приспособлений и инструментов) для выполнения работ, в том числе:

Кран (на автомобильном и/или пневмоколесном и/или гусеничном ходу) г/п не менее 10 тонн - не менее - 4 ед.;

- Автомобиль бортовой г/п не менее 3,5 тонн - не менее - 1 ед.;

- Экскаватор с объемом ковша не менее 0,65 м3 - не менее 3 ед.;

- Бульдозер мощностью не менее 108 л.с - не менее 2 ед.;

- Каток дорожный, массой не менее 7 т - не менее - 1 ед.;

- Вибропогружатель для погружения свай весом не менее 1500 кг - не менее - 1 ед.;

- Насос мощностью не менее 4 кВт не менее - 15 ед.;

- Самосвал г/п не менее 7 т - не менее - 19 ед.;

- Автобетононасос, производительность не менее 100 мЗ/час - не менее - 1 ед.

Согласно пункту 4.2 Приложения 10 к ЕОСЗ заказчик вправе производить расчет требуемых МТР на основании проекта организации строительства или на базе локальных сметных расчетов, входящих в состав документов закупочной процедуры, или проекта производства работ (ППР) по аналогичным объектам.

АО «Атомкомплект» в своих возражениях указывает, что установленные в конкурсной документации показатели требуемого количества МТР рассчитаны на основании локальных сметных расчетов (сметы №02-55-1С, №02-55-2С, №02-55-5С, №02-44-1С, №02-44-2С) с учетом необходимости наличия основных ресурсов для выполнения закупаемых работ.

Названные локальные сметные расчеты размещены в составе тома 2 конкурсной документации.

Таким образом, требования к наличию у участника закупки материально-технических ресурсов установлены на основании произведенных расчетов в соответствии с нормами Положения о закупках заказчика.

Содержание поданной ООО «ГидроПромСтрой» в антимонопольный орган жалобы свидетельствует о том, что большинство доводов общества сводится к обжалованию положений проекта договора. При этом положения Закона о закупках не предусматривают каких-либо обязательных требований к содержанию проекта договора.

Оценив содержание жалобы с учетом положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что указанные в жалобе ООО «ГидроПромСтрой» доводы о несоответствии отдельных положений проекта договора действующему законодательству не являются предметом обжалования порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов).

Таким образом, изучив материалы закупочной документации, вышеустановленные фактические обстоятельства, проанализировав действующие нормы законодательства о закупках, комиссия приходит к следующим выводам:

- закупочная документация устанавливает не противоречащие действующему законодательству требования к участникам конкурса о наличии определенных заказчиком материально-технических ресурсов и свидетельств СРО о допуске по организации и проведению работ на объектах использования атомной энергии;

- конкурсной комиссией обоснованно отклонены заявки ООО «Трест РосСЭМ» и ООО «ГидроПромСтрой»;

- представленный в качестве приложения к конкурсной документации проект договора является рамочным. В связи с этим предполагается, что договор субподряда будет заключен с победителем закупки с учетом условий, установленных в закупочной документации, а также условий, которые будут определены сторонами непосредственно при заключении договора.

На основании изложенного комиссия Управления приходит к выводу, что заказчиком при разработке и утверждении документации по открытому конкурсу в электронной форме на право заключения договора на Лот №107. Курская АЭС-2. Энергоблок №1, №2. Насосная станция подпитки (02UGA), проекта договора субподряда, являющегося приложением к документации, соблюдены требования, установленные Федеральным законом
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как следует из части 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

С учетом установленных фактических обстоятельств и правовых оснований комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о закупках; следовательно, жалоба ООО «ГидроПромСтрой» необоснованна.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

жалобу ООО «ГидроПромСтрой» на действия АО ИК «АСЭ», АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на Лот №107. Курская АЭС-2. Энергоблок №1, №2. Насосная станция подпитки (02UGA) (извещение №31604036276) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии <…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны