Решение б/н Решение № 230-ФАС52-КТ-69-09/02-16 (61-ДР) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 230-ФАС52-КТ-69-09/02-16 (61-ДР)

 

25 февраля 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

- Варакушиной Ю.А.

-

члена аукционной комиссии ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ивановская швейная мануфактура» (далее также – ООО «Ивановская швейная мануфактура», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница» (далее также - аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Ивановская швейная мануфактура» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинской одежды для Филиала №1 ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» - Заволжская городская больница, номер извещения 0332300008815000166.

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» неправомерно признала заявку ООО «Ивановская швейная мануфактура» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Ивановская швейная мануфактура» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Член аукционной комиссии ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ», присутствующая на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «Ивановская швейная мануфактура» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 23.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку медицинской одежды для ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступало Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городецкая центральная районная больница».

Оператором электронной площадки являлось ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта являлась поставка медицинской одежды для ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» с начальной (максимальной) ценой контракта 644 858,25 рублей.

 

2) В нарушение статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки не установлено ограничение участия в определении поставщика, в то время как заказчиком в документации об электронном аукционе установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе; также отсутствует порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке; требования к обеспечению исполнения контракта.

 

3) Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Перечень), в том числе по позиции «Одежда медицинская» (18.21.11.111, 18.21.21.111, 18.21.30.411, 18.21.30.412).

Документацией электронного аукциона установлено ограничение допуска товара, происходящего из иностранного государства.

При осуществлении рассматриваемой закупки заказчиком использовались коды ОКПД 18.21.21.111 (Костюм женский); 18.21.21.111 (Костюм женский цветной); 18.21.11.111 (Костюм мужской); 18.21.30.411 (Халат хирурга на завязках); 18.21.30.412 (Халат женский).

Подпунктом 2.8 пункта 22 раздела I документации электронного аукциона установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно вторая часть заявки участника закупки должна содержать: «сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

         *предоставляются в случае, если участником закупки предлагаются к поставке медицинские изделия, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Армения или Республика Казахстан. Основание: пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Между тем требование о предоставлении названного сертификата является правомерным в случае, если медицинское изделие входит в названный Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассматриваемый объект закупки в предусмотренный Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит не в полном объёме, в частности не входит по позициям: 1. «Костюм женский», где состав ткани изделия - смесовая (не менее 50% хлопок); 2. «Костюм женский цветной», где состав ткани изделия - смесовая (не менее 50% хлопок); 3. «Костюм мужской», где состав ткани изделия - смесовая (не менее 50% хлопок); 5. «Халат женский» где состав ткани изделия - смесовая (не менее 50% хлопок).

Таким образом, требование о предоставлении названного сертификата о происхождении товара в отношении указанных закупаемых товаров является неправомерным.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

4) 12.01.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2016 №1337117.

В соответствии с протоколом от 12.01.2016 №1337117 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (11.01.2016 10:00) поступило 10 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.

15.01.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 20.01.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2016 №1346977.

28.01.2016 Комиссий Нижегородского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «КонТекст». Аукционной комиссии заказчика выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок №66-ФАС52-КТ-69-09/01-16(28-НБ), согласно которому необходимо было повторно рассмотреть вторые части заявок участников закупки. Данное предписание аукционная комиссия исполнила в срок.

05.02.2016 аукционная комиссия ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» повторно рассмотрела вторые части заявок участников закупок. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332300008815000166-2.

Победителем электронного аукциона признано ООО «МК Текс», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Заявка ООО «Ивановская швейная мануфактура» признана несоответствующей требованиям документации о закупке на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно:

- не представлены документы, предусмотренные требованием подпункта 2.8 пункта 22 раздела I документации об электронном аукционе – отсутствует сертификат о происхождении товара на товары российского происхождения).

 

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.

Из анализа второй части заявки ООО «Ивановская швейная мануфактура» следует, что указанным участником предложен к поставке, в том числе, Халат хирурга на завязках (позиция 4). При этом общество не представило сертификат о происхождении поставляемого товара, требование о котором установлено в подпункте 2.8 пункта 22 раздела I документации об электронном аукционе.

Изложенное свидетельствует о безусловном основании для признания заявки ООО «Ивановская швейная мануфактура» не соответствующей требованиям документации о закупке.

В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

         5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем установлено, что 17.02.2016 по итогам рассматриваемого электронного аукциона между ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» и ООО «МК Тест» заключен контракт №6/2016-ЭА-з.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Ивановская швейная мануфактура» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ»  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинской одежды для Филиала №1 ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» - Заволжская городская больница, номер извещения 0332300008815000166, необоснованной.

2. Признать ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» нарушившим  положения  статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 4.1 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                  А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                             А.В. Сдельников

 

        Д.В. Рыжов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны