Решение б/н Заключение №2302-ФАС52-02/17 (рнп) от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

07.11.2017 №МВ-02/7450

 

Заключение

№2302-ФАС52-02/17 (рнп)

 

01 ноября 2017 года                                                                                 г. Нижний Новгород

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

- <…>

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

- <…>

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- <…>

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями, -

 

при участии от <…>: <…>  (доверенность от 30.12.2016 №117/17-139Д); от <…>: <…> (доверенность от 31.10.2017 б/н), -

 

рассмотрев обращение <…> (далее –
<…>, заявитель, заказчик) о включении сведений <…> (далее – <…>) в Реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установила:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из Удмуртского УФАС России поступило обращение <…>, содержащее сведения о победителе (<…>) открытого запроса цен по закупке обуви специальной в количестве 654 пар (Приложение №1 к контракту) для нужд <…> с установлением приоритета товара российского происхождения, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства (номер закупочной процедуры 31705409792).

Как следует из представленных <…>  к обращению документов, <…>  подало заявку на участие в открытом запросе цен № 31705409792. Протоколом от 24.08.2017 №3 закупочной комиссией заказчика принято решение признать победителем данной закупки <…>.

По итогам проведения названной закупки <…>  30.08.2017 посредством электронной почты направило в адрес победителя запроса цен проект контракта на поставку обуви специальной в количестве 654 пар.

05.09.2017 <…>  направило в адрес заказчика по электронной почте письмо №19, которым просит <…> отменить итоги закупки №31705409792, объявить победителем участника закупки, занявшего второе место и отклонить заявку <…>  от участия в запросе цен в связи с ее несоответствием закупочной документации, а именно: «сертификат ИСО погружен на английском языке, что противоречит законодательству РФ. А также сертификат ИСО не соответствует техническим характеристикам обуви, прописанным в техническом задании данной закупки. Данный сертификат был выдан на обувь с металлическим подноском и металлической стелькой на антистатической подошве. В документации прописаны требования: неметаллическая стелька и композитный подносок».

В связи с тем, что вышеназванный договор <…>  не подписан, <…>  принято решение о заключении контракта на поставку обуви специальной в количестве 654 пар с участником <…>, предложившим лучшие условия после победителя.

На заседании комиссии присутствовали представители <…> и
<…>.

Представитель <…>  поддержал доводы, изложенные в обращении, а также сообщил, что заявка <…> на участие в настоящем запросе цен содержала весь необходимый перечень документов, установленный пунктом 3.2 закупочной документации и содержала сведения, что общество обязуется поставить товар, соответствующий требованиям пункта 1.4 закупочной документации. Основания, предусмотренные закупочной документацией, для отклонения комиссией заказчика заявки общества отсутствовали. Сертификаты по системе менеджмента качества, сертификаты соответствия таможенного союза, декларации соответствия таможенного союза приложены участником по своему усмотрению, на результат допуска/ недопуска заявки к участию в закупочной процедуре влияние не оказывали.

Таким образом, по результатам рассмотрения и оценки заявок <…>, заявка которого полностью по форме и содержанию соответствовала требованиям закупочной документации, признана победителем запроса цен. Сведения, изложенные в письме от 05.09.2017 №19, расценены <…>  как отказ <…> от заключения договора. 13.09.2017 в целях обеспечения <…> закупаемым товаром и в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», положения о закупках заключен договор с участником закупки, занявшим второе место  - <…>.

Представитель <…>  пояснил, что время заключения договора затянулось ввиду возникших сомнений о соответствии заявки техническим и документальным требованиям к поставляемой продукции. По мнению <…>, его заявка не соответствует требованиям документации (приложенные к заявке сертификаты не соответствуют техническим характеристикам товара, в частности об эксплуатации обуви в пожаро-взрывоопасных помещениях).

В связи с опасениями возврата продукции общество направило в адрес
<…>  письмо от 05.09.2017 №19, которым просило заказчика отменить итоги закупки №31705409792, объявить победителем участника закупки, занявшего второе место и отклонить заявку <…>  от участия в запросе цен. Общество считает, что не отказывалось от заключения договора, его действия направлены на предотвращение срыва сроков поставки продукции.

Заслушав представителей <…>, <…>, изучив материалы, представленные <…>  в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211, <…>, комиссия приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение Закона о закупках решением Совета директоров <…>  (протокол от 19.05.2017 №6/17) утверждено Положение «О закупочной деятельности АО «Воткинский завод»  (далее – Положение о закупках).

Установлено, что <…>, руководствуясь положениями вышеназванного закона, провело открытый запрос цен по закупке обуви специальной в количестве 654 пар (Приложение №1 к контракту) для нужд <…>  с установлением приоритета товара российского происхождения, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, извещение о проведении которого и закупочную документацию опубликовало 10.08.2017 в сети «Интернет» на официальном сайте http//zakupki.gov.ru (номер закупки 31705409792).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 23.08.2017 №1, размещенному на сайте закупок, в запросе цен приняли участие <…>, <…>, <…>, ИП <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.

В протоколе рассмотрения заявок от 24.08.2017 №2 отражено, что в заявке
<…> представлен полный перечень документов, предусмотренных документацией.

По итогам оценки и сопоставления допущенных к участию в запросе цен заявок (протокол от 24.08.2017 №3) закупочной комиссией принято решение признать
<…> победителем и заключить с ним контракт на закупку обуви специальной в количестве 654 пары согласно Спецификации (Приложение №1 к договору), на сумму 742 889,60 руб. с НДС. Заявке <…> присвоен второй номер.

Пункт 7.10 Положения о закупках устанавливает порядок заключения и исполнения договора. Аналогичные положения изложены в пункте 6.1 документации запроса цен.

Так, итогам закупочных процедур, завершившихся выбором победителя с учетом требований Постановления Правительства РФ № 925, или решением заключить контракт с единственным участником, формируется контракт (несколько контрактов) в рамках государственного оборонного заказа, путем включения условий заявки победителя или единственного участника в проект контракта, приложенный к закупочной документации завершенной процедуры.

Победителю процедуры закупки в трехдневный срок с момента размещения протокола в Единой информационной системе, по электронной почте направляется проект контракта.

Победитель процедуры закупки обязан в трехдневный срок с момента получения проекта контракта подписать его, скрепить печатью и направить заказчику экспресс почтой. В случае подачи заявки в электронном виде к оригиналу  контракта прикладываются оригинал заявки с надлежащим образом заверенными документами, предусмотренные пунктом 3.2. закупочной документации.

Если условия договора победителем были изменены, то заказчик вправе отказаться от заключения договора. В этом случае, а также в случае отказа победителя от заключения договора, непредставления подписанного проекта договора в установленный срок, непредставления обеспечения исполнения договора, если предоставление обеспечения исполнения договора предусматривалось закупочной документацией, победитель признается уклонившимся от заключения договора. К уклонившемуся от заключения договора заказчик вправе предъявить штраф в размере 5% от первоначальной (максимальной) цены договора (лота). Обеспечение заявки в таком случае победителю не возвращается.

Как следует из имеющихся в Управлении документов, <…>  письмом от 30.08.2017 посредством электронной почты направило в адрес
<…>  проект контракта на поставку обуви специальной в количестве 654 пар, которым также просило общество подписать, скрепить печатью и отправить в трех экземплярах в адрес заказчика, к контракту приложить оригинал заявки и надлежащим образом заверенные документы согласно пункту 3.2 закупочной документации.

Письмом от 05.09.2017 №19 (направленным на адрес электронной почты
<…> с темой «письмо на расторжение контракта») <…>  указало, что ознакомившись с протоколом подведения итогов на поставку обуви специальной (закупка №31705409792), просит отменить итоги и отклонить
<…>  за несоответствие заявки закупочной документации, а именно: «сертификат ИСО погружен на английском языке, что противоречит законодательству РФ. А также сертификат ИСО не соответствует техническим характеристикам обуви, прописанным в техническом задании данной закупки. Данный сертификат был выдан на обувь с металлическим подноском и металлической стелькой на антистатической подошве. В документации прописаны требования: неметаллическая стелька и композитный подносок».

Таким образом, <…> соблюден порядок заключения договора. Заказчик уведомил <…> о необходимости направить в его адрес подписанный обществом контракт на поставку обуви специальной в количестве 654 пары согласно Спецификации (Приложение №1 к договору). В свою очередь,
<…>  обязано было в трехдневный срок подписать и направить договор <…>.

Между тем <…> в нарушение вышеназванного порядка заключения договора не подписало со своей стороны контракт. При этом
<…>  письмом от 05.09.2017 №19 подтвердило, что контракт на поставку необходимого заказчику товара обществом не будет подписан.

Таким образом, уже то обстоятельство, что <…> не заключило в установленный документацией срок договор поставки, является достаточным для квалификации действий общества как действий участника закупки, направленных на уклонение от заключения договора по результатам закупки.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 1.12 закупочной документации для участия в процедуре закупки участник процедуры закупки обязан изучить закупочную документацию, включая все формы, условия и приложения, должен подготовить и подать заявку в порядке и на условиях, изложенных в настоящей документации.

Так, согласно пункту 1.4 закупочной документации предметом закупки являются: Ботинки кожаные с защитным подноском (с антистатичной подошвой). ТР ТС 019/2011; ГОСТ Р 12.4.187-97; ГОСТ 12.4.137-84; ГОСТ 28507-99.  EN ISO 20345:2004 S3 SRC. Антистатические свойства подтверждены протоколом испытаний обуви на антиэлектростатические свойства в соответствии с требованиями ЕН ИСО 20345:2004. Вкладная стелька анатомической формы, обеспечивает комфорт во время носки. Обувь обеспечивает защиту от нефти, нефтепродуктов, кислот и щелочей концентрации до 20%, механических воздействий, общих производственных загрязнений, по антистатическим свойствам отвечает требованиям стандарта EN ISO 20345:2004. Верх обуви: кожа натуральная водоотталкивающая. Подкладка: полотно текстильное воздухопроницаемое антибактериальное. Подносок: композитный материал (Мун 200). Проколозащитная стелька: неметаллическая (1200H). Подошва: двухслойная, полиуретан. Метод крепления: литьевой. Цвет: черный. Обязательное предоставление сертификата или декларации соответствия с протоколами испытаний на момент поставки товара на АО «Воткинский завод». Изделия должны иметь маркировку и инструкцию по эксплуатации в соответствии ТР ТС 019/2011.

Требования к наличию и содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в процедуре закупки определены в пункте 3.2 документации, при этом требование о представлении участниками запроса цен в составе заявок соответствующих документов на поставляемый товар отсутствует.

Как следует из требований к товару, установленных в пункте 1.5 документации поставщик гарантирует, что поставляемый товар свободен от прав третьих лиц, по качеству и комплектности соответствует стандартам и условиям, изложенным в закупочной документации. Товар должен быть произведен и разрешен к применению на территории РФ и иметь необходимые сертификаты и регистрационные удостоверения, соответствовать требованиям безопасности, установленным законодательством РФ. Качество поставляемого товара должно соответствовать ГОСТу и подтверждаться сертификатом качества завода-изготовителя. Технические характеристики в соответствии с требованиями, предъявляемые к видам товара, указанным в п.1.4. Гарантийные обязательства поставляемого товара в течение срока, установленного заводом изготовителем. Тара, упаковка  должны обеспечивать сохранность товара при транспортировке и хранении товара.

В соответствии с пунктом 1.10 документации чтобы претендовать на заключение контракта, участник процедуры закупки должен соответствовать обязательным требованиям, в частности обладать необходимыми сертификатами на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого контракта

Согласно установленной заказчиком форме заявки (приложение к закупочной документации) участник закупки указывает, что изучив закупочную документацию на право заключения вышеупомянутого контракта, с объявленным приоритетом работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, а также применимые к данной закупке законодательство и нормативно-правовые акты сообщает о согласии участвовать в процедуре закупки на условиях, установленных в закупочной документацией, указывает, что является российским (иностранным) лицом на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации и направляет настоящую заявку, предлагая цену контракта.

Также в указанной форме участник запроса цен указывает, что согласен с тем, что в случае его уклонения от заключения контракта, сведения о нем будут включены в реестр недобросовестных поставщиков (пункт 6 формы).

Исходя из вышеизложенного следует, что подача участником закупки заявки на участие в запросе цен является согласием такого участника на поставку товара, указанного в документации о закупке.

Анализ заявки на участие в рассматриваемом запросе цен <…>  показал, что данное общество изъявило желание поставлять необходимый заказчику товар, заявка общества подана в соответствии с требованиями закупочной документации.

Следовательно, подавая заявку на участие в запросе цен, <…> ознакомилось со всеми условиями документации по настоящей закупке и приняло решение об участии в ней.

Между тем вышеназванным письмом №19 от 15.09.2017 <…> выразило свой отказ от заключения контракта на поставку товара, определенного пунктом 1.4 документации.

При таких обстоятельствах комиссия приходит к выводу, что <…>  уклонилось от заключения договора с <…> по итогам проведенного открытого запроса цен по закупке обуви специальной в количестве 654 пар (Приложение №1 к контракту) для нужд <…> с установлением приоритета товара российского происхождения, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства (номер закупочной процедуры 31705409792).

Комиссия Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки  и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства  от 22.11.2012 №1211,

 

заключила:

 

признать <…> уклонившимся от заключения договора на поставку обуви специальной в количестве 654 пар для нужд
<…>  (номер закупочной процедуры 31705409792).

Направить настоящее заключение в ФАС России и лицам, участвующим в рассмотрении дела.

 

 

Председатель комиссии                                                                                        <…>

 

Члены комиссии                                                                                                    <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны