Решение б/н Решение по делу №231-ФАС52-07/16 от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №231-ФАС52-07/16

 

март 2016 г.                                                                                            г. Н.Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 14марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Айзман О.И.

-

член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции.

рассмотрев дело №231-ФАС52-07/16, возбужденное в отношении Е.по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствии ответчика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В октябре 2015 года в городе Богородске Нижегородской области на передвижной рекламной конструкции (штендере) у входа в медицинский центр «МедКласс» распространялось рекламное сообщение следующего содержания: «МедКласс медицинский центр... 5% скидка по направлениям Гемохел...89200587200».

Нижегородским УФАС России установлено, что деятельность в указанном медицинском центре осуществляет ООО «Здоровье» (607600, Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Ленина 101).

Ранее, 25.12.2015 г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрело обращение ИП Иванушкина С.А. (603162, г. Н. Новгород, ул. Маршала Малиновского, д.11, кв15; адрес для переписки: 603028, г. Н. Новгород, пер. Спортсменский, 12) на действия ООО «Здоровье», содержащие, по мнению заявителя, признаки недобросовестной конкуренции и противоречащие требованиям действующего законодательства.В своем обращении заявитель сообщил, что ООО «Здоровье» осуществляет предпринимательскую деятельность на рынке оказания медицинских услуг с использованием обозначения «ГЕМОХЕЛ», сходного до степени смешения с товарным знаком по свидетельству №522102, правообладателем которого является ИП Иванушкин С.А.Изучив представленные документы и материалы, Нижегородское УФАС России пришло к выводу об отсутствии в действиях ООО «Здоровье» нарушения требований главы 2.1 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с тем, что ИП Иванушкин С.А. не является участником рынка оказания медицинских услуг, не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности, в связи с чем, не может быть признан конкурентом ООО «Здоровье». Действия хозяйствующего субъекта – ООО «Здоровье» не направлены на получение преимуществ, в связи с этим, не могут быть признаны недобросовестной конкуренцией, противоречащими требованиям 2.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Однако, в связи с тем, что размещенная в указанном рекламном сообщении информация о предоставлении скидки «по направлениям Гемохел» не соответствует действительности, Нижегородское УФАС России сделало вывод о наличии признаков нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

Для продвижения своих услуг ООО «Здоровье» заключило с физическим лицом –Е. договор возмездного оказания услуг на производство указанного рекламного сообщения.

Рекламопроизводителем рекламного сообщения является Е.

В связи с указанными обстоятельствами, Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 24февраля 2016 года вынесло Определение о возбуждении дела №231-ФАС52-07/16 по признакам нарушения  пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении рекламопроизводителя – Е.

14.03.2016 г. Е. на рассмотрение дела не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Изучив материалы дела и представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В октябре 2015 года в городе Богородске Нижегородской области на передвижной рекламной конструкции (штендере) у входа в медицинский центр «МедКласс» распространялось сообщение следующего содержания: «МедКласс медицинский центр. ЛЮБЫЕ АНАЛИЗЫ ЗА 1 ДЕНЬ. 5% скидка по направлениям Гемохел. скидки пенсионерам. ПРИЁМ АНАЛИЗОВ ЕЖЕДНЕВНО. Богородск, Ленина, 101. 2-03-23. 89200587200».

Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному впункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектрекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – медицинскому центру«МедКласс», деятельность в котором осуществляет ООО «Здоровье», товарами выступают услуги по проведению анализов.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения нарынке, сроках службы, сроках годности товара.

Нижегородским УФАС России установлено, что деятельность в указанном медицинском центре осуществляет ООО «Здоровье» (607600, Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Ленина 101). Общество с начала своей деятельности ведет рекламную кампанию, продвигает на рынке оказания медицинских услуг в городе Богородске Нижегородской области свои услуги, размещая рекламу в газете «Богородская газета», на рекламных щитах и вывесках, в том числе, отражая информацию о взаимодействии с клиникой «НИКА СПРИНГ». Между ООО «Здоровье» и ООО «Ника Спринг НН» заключен договор оказания медицинских услуг – проведения лабораторных исследований №0045 от 01.07.2014 г.

Для продвижения своих услуг ООО «Здоровье» заключило с физическим лицом Е. договор возмездного оказания услуг. В соответствии с указанным договором Е. обязуется оказать услуги по производству и размещению по адресу: Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Ленина, д.101 передвижных рекламных конструкций (штендеров) в количестве 2-х штук, а также в течение 30-ти календарных дней разместить указанные конструкции. В соответствии с пунктом 2.1.4 Договора Е.обязана произвести согласование с Заказчиком произведенных штендеровс макетом рекламного сообщения и подписать приемо-передаточный акт до момента размещения рекламной конструкции.

Однако Е. в нарушение положений Договора без согласования с Заказчиком разместила произведенную рекламу, ошибочно указав в рекламе организацию «Гемохел» вместо ООО «Ника Спринг НН», приняв компанию «Гемохелп» за партнера ООО «Здоровье», поскольку офисы указанных организаций расположены в одном здании.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламопроизводителем рекламного сообщения является Е.

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленныхФедеральным законом «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине

В письмах от 24.12.2015 г. и 14.03.2016 г. Е.нарушение рекламного законодательства Российской Федерации признала, сообщила, что нарушения ФЗ «О рекламе» произошли по ее вине, в настоящее время рекламные конструкции демонтированы.

В связи с отсутствием доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать Е. предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, произведенную Е., распространеннуюв октябре 2015 года в городе Богородске Нижегородской области на передвижной рекламной конструкции (штендере) у входа в медицинский центр «МедКласс»,поскольку она противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать Е. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                           С.В.Смирнов

 

 Члены Комиссии                                                                             О.И. Айзман

 

                                                                                                                О.Ю. Швецова

 

 

 

Исп.: Айзман О.И.

Тел: (831)434-04-41

Связанные организации

Связанные организации не указаны