Решение б/н Решение № 233-ФАС52-КТ-67-09/02-16(65-ВИ) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             РЕШЕНИЕ

      № 233-ФАС52-КТ-67-09/02-16(65-ВИ)

 

29 февраля 2016 года                                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член ко

иссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

 

 

 

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

член комиссии, специалист-эксперт  отдела контроля закупок

 

 

   с участием:

 

 - Храпко И. С.

 

 - Смольянина А. Н.

 

 

   

- представителя Приволжского  таможенного  управления (доверенность №06-01-16/13842 от 30.10.2015),

- представителя Приволжского  таможенного  управления (доверенность №06-01-16/10537 от 24.08.2015),

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Грандис» (далее –  ООО «Грандис», заявитель) на действия  аукционной комиссии  Приволжского  таможенного  управления (далее также - заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд учреждения,

 

                                                                  установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Грандис»  на действия  аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по  техническому обслуживанию в соответствии с требованиями, установленными заводом изготовителем, и услуг по ремонту автотранспортных средств Приволжского таможенного управления, номер извещения 0332100006516000011 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу заявителя  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

         1) 03.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АГЗ РТ http://etp.zakazrf.ru  размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по  техническому обслуживанию в соответствии с требованиями, установленными заводом изготовителем, и услуг по ремонту автотранспортных средств Приволжского таможенного управления, номер извещения 0332100006516000011, и документация об электронном аукционе.

          Заказчиком данной закупки выступает Приволжское таможенное управление.

          Оператором электронной площадки является АГЗ РТ.

Предметом контракта является оказание услуг по  техническому обслуживанию в соответствии с требованиями, установленными заводом изготовителем, и услуг по ремонту автотранспортных средств Приволжского таможенного управления с начальной (максимальной) ценой контракта  2 950 000.00    рублей.

 

2) 16.02.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  № 0332100006516000011-1 от 16.02.2016.

В соответствии с протоколом № 0332100006516000011-1 от 16.02.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.

Факт подачи на участие в аукционе четырех заявок свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

 

Согласно названному протоколу  аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе двум  участникам закупки. Участнику,  подавшему заявку на участие в аукционе под защищенным номером 4 (ООО «Грандис»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине «нарушения п. 2.1 документации об аукционе, указанные в заявке по характеристике «Применяемость» конкретные показатели используемого товара по отдельным позициям не соответствуют значениям, установленным документацией о таком аукционе (п.1.3 документации, приложению № 2 к документации об аукционе и приложению № 2 к проекту государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью этой документации), а именно: № п/п № п/п, указанный в приложении № 2 к документации об аукционе и приложению № 2 к проекту государственного контракта Применяемость, указанная в документации Заказчика Применяемость, указанная в заявке Участника 1 12977 BMW Jeep 2 18389 KIA Mercedes Viano 3 19987 Mercedes Viano Toyota Land Cruiser 4 31650 Mitsubishi Ford Focus, Mondeo 5 41219 Hyundai Volkswagen Multivan 6 42300 Volkswagen Multivan Yutong 7 45718 VW CRAFTER FORD TRANSIT 8 46874 VW CRAFTER MERCEDES SPRINTER 9 48182 MERCEDES SPRINTER Siber 10 50301 УАЗ ГАЗ 11 52827 ГАЗ отсутствует».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

 В соответствии  с пп. б)  пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Документацией об электронном аукционе предусмотрены аналогичные требования.

            В Приложении №2 к государственному контракту документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к закупаемому товару, в том числе указано следующее требование по характеристике «Применяемость»:

 

50301

Адсорбер "Крайслер", дв 4216, дв. 40524 (Евро-3), 31105   ГАЗ (в/з 31105.1164010

УАЗ

шт.

 

 

Между тем  в первой части заявки заявителя  содержится среди прочего следующая информация  по характеристике «Применяемость»:

50301

Адсорбер "Крайслер", дв 4216, дв. 40524 (Евро-3), 31105   ГАЗ (в/з 31105.1164010

ГАЗ

шт.

 

Таким образом, в первой части заявки участник закупки в качестве конкретной  характеристики показателя по характеристике «Применяемость» указал «ГАЗ» вместо «УАЗ», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и  требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Аналогичная ситуация по нескольким позициям.

 

Доказательств обратного заявителем не представлено.

 

Изложенное свидетельствует о наличии  безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе заявителю, поскольку аукционная комиссия руководствуется требованиями  документации об электронном аукционе.

 

Следовательно, аукционная комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе заявителя,  Закон о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

 

В этой связи жалоба заявителя признается необоснованной.

Иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении первых частей не установлено.

 

3) В части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации о проведении электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

  Установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключить контракт на оказание услуг по  техническому обслуживанию в соответствии с требованиями, установленными заводом изготовителем, и услуг по ремонту автотранспортных средств Приволжского таможенного управления, номер извещения 0332100006516000011 – 11.02.2016 08:00,  при этом жалоба заявителя поступила в Нижегородское УФАС 20.02.2016.

Таким образом, доводы жалобы заявителя относительно утверждения заказчиком положений документации названного аукциона электронного аукциона с нарушением законодательства о контрактной системе оставляются без рассмотрения.

 

 

4) 19.02.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе № 0332100006516000011-2 от 19.02.2016.

 

25.02.2016 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332100006516000011-3 от 25.02.2016.

В соответствии с протоколом №0332100006516000011-3 от 25.02.2016 победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Гранд Про Плюс», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей не установлено.

 

5) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АГЗ РТ) предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

                                 решила:

 

  1.  Признать жалобу ООО «Грандис» на действия  аукционной комиссии Приволжского таможенного управления при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по  техническому обслуживанию в соответствии с требованиями, установленными заводом изготовителем, и услуг по ремонту автотранспортных средств Приволжского таможенного управления, номер извещения 0332100006516000011, необоснованной.

 

 2. Выдать предписание оператору электронной площадки -  АГЗ РТ -   о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

      

Председатель комиссии                                                                               А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           А. В. Сдельников

 

                                                                                                                         В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      ПРЕДПИСАНИЕ

№ 233-ФАС52-КТ-67-09/02-16(65-ВИ)

 

 

29 февраля 2016 года                                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член

комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

 

 

 

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

член комиссии, специалист-эксперт  отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 29.02.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Грандис»  в отношении аукционной комиссии  Приволжского  таможенного  управления (далее также - заказчик)    при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по  техническому обслуживанию в соответствии с требованиями, установленными заводом изготовителем, и услуг по ремонту автотранспортных средств Приволжского таможенного управления, номер извещения 0332100006516000011, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – АГЗ РТ - в срок до 14.03.2016 прекратить приостановление определения исполнителя на оказание услуг по  техническому обслуживанию в соответствии с требованиями, установленными заводом изготовителем, и услуг по ремонту автотранспортных средств Приволжского таможенного управления, номер извещения 0332100006516000011.
  2. Оператору электронной площадки - АГЗ РТ Б - в срок до 15.03.2016  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     А. В. Сдельников

 

                                                                                                                                 В.В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны