Решение б/н Решение № 234-ФАС52-КТ-78-09/02-16 (66-АС) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 234-ФАС52-КТ-78-09/02-16 (66-АС)

 

29 февраля 2016 года                                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.А.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

 

 

- Ганина С.А.

-

представителя ГБОУ «СМТ» (доверенность б/н от 26.02.2016),

- Костюниной Л.И.

-

представителя ООО СОФ «Титан» (доверенность б/н от 26.02.2016),

 

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью специализированной охранной фирмы «Титан» о нарушении Государственным бюджетным  профессиональным образовательным учреждением «Сормовский механический техникум имени героя Советского Союза П.А. Семенова» при определении исполнителя путём проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью специализированной охранной фирмы «Титан» (далее – ООО СОФ «Титан», заявитель) о нарушении Государственным бюджетным  профессиональным образовательным учреждением «Сормовский механический техникум имени героя Советского Союза П.А. Семенова» (далее также - ГБОУ «СМТ»)  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на  оказание охранных услуг с использованием кнопки тревожной сигнализации для нужд ГБПОУ «Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А. Семенова», номер извещения  0332200033016000006 (далее по тексту – запрос котировок).  

По мнению заявителя, котировочная комиссия  ГБОУ «СМТ» неправомерно признала победителем  запроса котировок ООО «Альфа-безопасность», что не соответствует требованиям  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО СОФ «Титан» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме.

Представители ГБОУ «СМТ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО СОФ «Титан» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 09.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на  оказание охранных услуг с использованием кнопки тревожной сигнализации для нужд ГБПОУ «Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А. Семенова», номер извещения  0332200033016000006, и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступает ГБОУ «СМТ».

Предметом контракта является оказание охранных услуг с использованием кнопки тревожной сигнализации.

Начальная (максимальная) цена контракта – 60 000,00 рублей.

 

2) Частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 названного Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» установлено, что при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.

Предметом контракта является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств ОСАГО в 2015 - 2016 годах для нужд Самарского областного суда.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в извещении об осуществлении закупки не указана формула цены контракта.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 2 статьи 34 и части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановления Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта».

 

3) 10.03.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                               № 0342100007415000008-1 от 10.03.2015). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 4 заявки (АО «Объединенная страховая компания»,                    ОАО «Страховое общество газовой промышленности», ОАО «Страховая компания «Астро-Волга» и САО «ВСК»).

Победителем в проведении запроса котировок признано САО «ВСК» с предложением по цене контракта – 59 578,05 руб.

 

Частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Анализ котировочной заявки САО «ВСК» показал, что участником закупки указана вся информация согласно приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок (форма заявки на участие в запросе котировок) и самому извещению, то есть заявка соответствует требованиям, установленным в извещении. Кроме того, названным участником закупки предложена наиболее низкая цена услуги - 59 578,05 руб.

Таким образом, признав победителем запроса котировок участника закупки                       САО «ВСК» котировочная комиссия требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

Следовательно, жалоба ОАО «СК «Астро-Волга» признается необоснованной.

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция. Установлено, что при проведении рассматриваемого запроса котировок победителем запроса котировок САО «ВСК» сделано предложение о цене контракта - 59 578,05 руб. (на 15 421,19 руб. ниже начальной (максимальной) цены контракта), что с возможной долью вероятности выходит за пределы значений, установленных Указанием Банка Указание Банка России от 19 сентября 2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

4) Установлено, что 18.03.2015 между Самарским областным судом и САО «ВСК» заключен контракт № 10 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств ОСАГО в 2015 - 2016 годах для нужд Самарского областного суда.

При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ОАО «СК «Астро-Волга» на действия котировочной комиссии Самарского областного суда при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств ОСАГО в 2015 - 2016 годах для нужд Самарского областного суда, номер извещения  0342100007415000008, необоснованной.

2. Признать Самарский областной суд нарушившим требования части 2 статьи 34 и части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановления Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта».

3. Предписание заказчику не выдавать в связи в связи с наличием заключённого контракта.

4. Материалы дела направить руководителю Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности передачи дела в профильный отдел для проверки наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель председателя комиссии                                                              С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                              А.А. Макарова

 

   Н.В. Балабина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны