Решение б/н Решение по делу № 235-ФАС52-КТ-41.9-09/03-12 (70-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 235-ФАС52-КТ-41.9-09/03-12 (70-ДР)

 

30 марта 2012 года                                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Димовой И.И.

-

представителя администрации городского округа города Выкса Нижегородской области (доверенность №88 от 28.03.2012), члена единой комиссии,

- Клинцова Е.А.

-

представителя администрации городского округа города Выкса Нижегородской области  (доверенность №85 от 20.03.2012),

- Ханявина В.Н.

-

представителя общества с ограниченной ответственностью «Мелиоратор» (доверенность б/н от 10.08.2010),

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Строй-регион» (далее также – ООО «Строй-регион», заявитель)  и общества с ограниченной ответственностью «Мелиоратор» (далее также – ООО «Мелиоратор», заявитель) на действия единой комиссии администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили жалобы ООО «Строй-регион» и ООО «Мелиоратор» о нарушении единой комиссией администрации городского округа город Выкса Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в р.п. Виля городского округа город Выкса Нижегородской области (I очередь строительства) и по расширению газораспределительной сети № ЭА-017-2012, номер извещения 0132300008012000027 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителей, единая комиссия администрации городского округа город Выкса Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Строй-регион» и ООО «Мелиоратор» на основании того, что в первых частях заявок ООО «Строй-регион» и ООО «Мелиоратор» представили сведения, несоответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Строй-регион» не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Представитель ООО «Мелиоратор» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объёме.

Представители администрации городского округа город Выкса Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобах, не согласились, факт нарушения Закона о размещении заказов не признали, считают жалобы заявителей необоснованными, а требования, изложенные в них, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 27.02.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в р.п. Виля городского округа город Выкса Нижегородской области (I очередь строительства) и по расширению газораспределительной сети № ЭА-017-2012 с реестровым номером 0132300008012000027 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрация городского округа город Выкса Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов».

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в р.п. Виля городского округа город Выкса Нижегородской области (I очередь строительства) и по расширению газораспределительной сети.

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 131 821,00 рублей.

 

2) Согласно части 4 статьи 34 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов (Письмо ФАС РФ от 23.05.2011 №ИА/19714).

Анализ документации рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме показал, что подпункт 1.4 пункта 8 раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» содержит  требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): объекты газоснабжения (п.33.6 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624).

 

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 названного Федерального закона вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ документацией об открытом аукционе в электронной форме правомерно не установлено.

Между тем из системного толкования подпункта 3.2 пункта 11 и подпункта 1.4               пункта 8 раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в р.п. Виля городского округа город Выкса Нижегородской области (I очередь строительства) и по расширению газораспределительной сети следует, что участник размещения заказа должен представить в составе второй части заявки копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к конкретным видам работ, перечисленных в пункте 8 Информационной карты:

 

Раздел

Вид работ

Наименование вида работ

1.

 

Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках

 

1.1.

Разбивочные работы в процессе строительства

3.

 

Земляные работы

 

3.1

Механизированная разработка грунта

 

3.7

Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода

12.

 

Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных  промысловых трубопроводов)

 

12.5

Устройство оклеечной изоляции

19.

 

Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных

 

19.3

Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 Мпа включительно

 

19.9

Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов

 

19.10

Очистка полости и испытание газопроводов

24.

 

Пусконаладочные работы

 

24.31

Пусконаладочные работы на сооружениях нефтегазового комплекса

 

Таким образом, установив требование к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подобным образом, заказчик нарушил положения частей 6 и 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

3) 20.03.2012 единой комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 1-017-2012-ЭА от 20.03.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 11 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера   с 1 по 11 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с данным протоколом участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 5 (ООО «Мелиоратор»), отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия представленных сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: п.п. 2, 56 – указан показатель, несоответствующий требованиям, - сталь марки В10сп; п. 57 – указан показатель, несоответствующий требованиям, - сталь марки 10; п.п. 48,50,52,54 – указаны показатели, несоответствующие требованиям, - «Присоединение» и «Масса»; п. 46 -  указан показатель, несоответствующий требованиям, - «Присоединение»; не указан конкретный показатель - «лента типа «Литкор» или эквивалент».

Участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 10 (ООО «Строй-регион»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия представленных сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: п.п. 2,56 – не указан конкретный показатель марки стали БСт2пс-БСт4пс; п. 42 – указан показатель, несоответствующий требованиям, - «Масса»; не указан конкретный показатель марки стальных кранов (указаны две марки МА-39032-03 и МА39010.02).

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

            Подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

            Подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) по отдельным позициям.

Анализ первой части заявки ООО «Мелиоратор» показал, что она не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по причинам, указанным в протоколе №1-017-2012-ЭА от 20.03.2012. Анализ первой части заявки ООО «Строй-регион» показал, что она также не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по причинам, указанным в протоколе №1-017-2012-ЭА от 20.03.2012.

Изложенное свидетельствует о наличии у единой комиссии безусловного основания для отказа названным участникам размещения заказа в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.

 

4) 23.03.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 23.03.2012.

 Также 23.03.2012 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №3-017-2012-ЭА от 23.03.2012.

 В соответствии с пунктом 5 указанного протокола победителем открытого аукциона в электронной форме признано общество с ограниченной ответственностью «Строймонтаж».

 Нарушений Закона о размещении заказов при проведении данных процедур не установлено.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области нарушения частей 6 и 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов являются существенными, их устранение возможно путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в р.п. Виля городского округа город Выкса Нижегородской области (I очередь строительства) и по расширению газораспределительной сети № ЭА-017-2012, номер извещения 0132300008012000027. В связи с этим также существует необходимость выдачи соответствующего предписания единой комиссии администрации городского округа город Выкса Нижегородской области и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме (ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов»).

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «Строй-регион» и общества с ограниченной ответственностью «Мелиоратор» на действия единой комиссии администрации городского округа город Выкса Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в р.п. Виля городского округа город Выкса Нижегородской области (I очередь строительства) и по расширению газораспределительной сети необоснованными.

 

2. Признать муниципального заказчика - администрацию городского округа город Выкса Нижегородской области - нарушившим части 6 и 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать администрации городского округа город Выкса Нижегородской области, её единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов»)  предписание об устранении допущенных нарушений.

 

4. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                                             Д.В. Рыжов

 

 

        М.А. Атюлова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны