Письмо №ИБ/7898/24 постановление <...> от 27 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
<...> |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
№052/04/7.30-893/2024
город Нижний Новгород
Резолютивная часть постановления оглашена 27 апреля 2024 года
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — директора МБУК «Сеченовский ДК» <...> (<...>), в отсутствие <...> уведомлена надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении в ее отсутствие от 22.04.2024 №6, ходатайство удовлетворено,
УСТАНОВИЛ:
15 апреля 2024 начальником отдела <...> составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МБУК «Сеченовский ДК» <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).
Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх.№ИК/7174/24) от 19.04.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.30-893/2024 в отношении <...>. назначено на 27.04.2024.
Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 27.04.2024.
В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:
- знакомиться со всеми материалами дела;
- давать объяснения;
- представлять доказательства;
- заявлять ходатайства и отводы;
- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.
14 февраля 2024 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок вынесено решение по жалобе ИП <...> о нарушении МБУК «Сеченовский дом культуры» требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», номер извещения 0132300017324000003 (решение №052/06/105-230/2024).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: «Текущий ремонт помещений сельского дома культуры в с.Шемарино, ул. Молодежная, д.1 Сеченовского Решение по делу № 052/06/105-230/2024 2024-2967 муниципального округа Нижегородской области», номер извещения 0132300017324000003 (далее – электронный аукцион).
31.01.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - «Фабрикант» - размещено извещение о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 323 738,77 рублей.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с Позицией 15 Приложения к Постановлению Правительства № 2571 заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в случае, если объектом закупки являются работы по текущему ремонту зданий, сооружений. Такие требования должны устанавливаться заказчиком в следующем виде: «наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».
В соответствии с абзацем 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления Правительства № 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей. Объект закупки: «Текущий ремонт помещений сельского дома культуры в с.Шемарино, ул. Молодежная, д.1 Сеченовского муниципального округа Нижегородской области».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет — 3 323 738,77 рублей.
Таким образом, должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что у заказчика, уполномоченного органа имелась обязанность установить в извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства № 2571.
Вместе с тем должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что информация об установлении дополнительных требований в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, уполномоченным органом требований части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанное правонарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: – 607580, Нижегородская область, Сеченовский район, село Сеченово, Советская пл, д. 3.
Дата совершения административного правонарушения: 31.01.2024.
Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом №52-к от 09.09.2014<...>назначена на должность директора МБУК «Сеченовский РДК».
В силу пункта 3.6 должностной инструкции директора МБУК «Сеченовский ДК», <...>является должностным лицом, ответственным за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.
Таким образом, в действиях <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо - директора МБУК «Сеченовский ДК» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<...>