Письмо №ОШ/5227/20 Решение по жалобе от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/07/3-629/2020

 

13 апреля 2020 года                                                         г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

 

<...>

председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления;

<...>

заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов;

<...>

члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

 

при участии представителей:

<...> (по доверенности №491-15/304) – от АО «Нижегородский машиностроительный завод» (далее – АО «НМЗ», Заказчик);

<...> (по доверенности от 26.03.2020) – от ООО «Волгаспецстрой» (далее – ООО «Волгаспецстрой», заявитель);

<...> (по доверенности от 26.03.2020) – от ООО «Волгаспецстрой»;

<...> (по доверенности от 26.03.2020) – от ООО «Волгаспецстрой»,

рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ООО «Волгаспецстрой» на действия АО «НМЗ» при организации и проведении закупки (номер извещения 32008921794),

 

установила:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО «Волгаспецстрой» на действия АО «НМЗ» при организации и проведении закупки (номер извещения 32008921794).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях АО «НМЗ» при организации и проведении конкурса.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО «Волгаспецстрой» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 26.03.2020 № ОШ/3918/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО «Волгаспецстрой» назначено на 27.03.2020 в 09 часов 30 минут.

Уведомлением о продлении рассмотрения обращения от 27.03.2020 № ОШ/4035/20 рассмотрение жалобы назначено на 13.04.2020 в 14.00.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. АО «НМЗ» сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении конкурса являются законными и обоснованными.

Рассмотрение жалобы ООО «Волгаспецстрой» прошло с участием представителей заказчика и заявителя, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Волгаспецстрой» обладает правом на обжалование действий организатора конкурса.

Жалобы на действия организатора конкурса в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Заявитель жалобы считает необоснованным отклонение его заявки и просит приостановить процедуру закупки, признать незаконными действия конкурсной комиссии, а также выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Организатор торгов возражает доводу жалобы, считает его несостоятельным, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/3-629/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

26.02.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства№ 32008921794 на право выполнения работ по сносу здания корпуса № 44, сбору, обработке, утилизации и транспортированию, образовавшихся отходов (инв. №№100А, 100Б; кадастровый № 52:18:0020070:88).

Конкурс проводился в соответствии с документацией о проведении конкурса (далее – Документация) и нормами Положения о закупке АО «НМЗ» (далее – Положение).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок ООО «Волгаспецстрой» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании абзаца 3 подпункта 2) пункта 6.6.1 Положения, в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации, в том числе нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки, а именно:

- справка №32962, сформированная по состоянию на 02.03.2020, содержит оттиск электронной подписи ФНС, который не подлежит проверке подлинности и не позволяет определить, что документ не был изменен после использования подписи, что противоречит требованиям, установленным приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 №ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения, формата ее представления в электронной форме» и Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – ФЗ-63), в части отсутствия усиленной квалифицированной подписи и не соответствует требованиям, установленным пунктом 16.1.2. «информационная карта» Документации.

Согласно пункту 16.1.2 информационной карты Документации в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным документацией о закупке, участники процедуры закупки, на ряду с другими документами, во второй части заявки обязаны предоставить копию справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на дату не ранее чем за 2 месяца до даты размещения извещения о закупке в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа. В случае наличия недоимки по налогам и сборам дополнительно – справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, сформированную на дату не ранее чем за 2 месяца до даты размещения извещения о закупке в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа, либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа.

Согласно пункту 16.4 информационной карты Документации Копии документов, входящих в состав заявки, предоставляются в виде скан-копий (в цветном формате) оригиналов или надлежащим образом заверенных копий (нотариально заверенных копий либо копий, заверенных единоличным исполнительным органом либо лицом, уполномоченным на заверение в соответствии с доверенностью, прилагаемой в составе заявки на участие) в формате pdf, jpeg, явно и достоверно подтверждающих содержащуюся в документах информацию, в том числе реквизиты, проставленные на документах печати (при наличии), подписи (в том числе электронной цифровой подписи) и отметки.

Таким образом, в Документации прямо указана обязанность участника представить копию справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа.

ООО «Волгаспецстрой» в составе второй части заявки представил скан-копию справки, подписанной электронной подписью в формате pdf.

Согласно части 1 статьи 6 ФЗ-63 информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

В соответствии с часть 3 статьи 5 ФЗ-63 Неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая:

1) получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;

2) позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;

3) позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;

4) создается с использованием средств электронной подписи.

Часть 4 статьи 5 ФЗ-63 устанавливает, что квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:

1) ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;

2) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 11 ФЗ-63 квалифицированная электронная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;

2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;

3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;

4) квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).

В соответствии с частью 2 статьи 17 ФЗ-63 Квалифицированный сертификат должен содержать следующую информацию:

1) уникальный номер квалифицированного сертификата, даты начала и окончания его действия;

2) фамилия, имя, отчество (если имеется) владельца квалифицированного сертификата - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, либо фамилия, имя, отчество (если имеется) и основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя - владельца квалифицированного сертификата - для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, либо наименование, место нахождения и основной государственный регистрационный номер владельца квалифицированного сертификата - для российского юридического лица, либо наименование, место нахождения владельца квалифицированного сертификата, а также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) - для иностранной организации (в том числе филиалов, представительств и иных обособленных подразделений иностранной организации);

Электронный документ, подписанный электронной подписью, квалифицированный сертификат ключа проверки которой выдан до 01.07.2015, признается документом, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью (ФЗ от 28.06.2014 N 184-ФЗ).

3) страховой номер индивидуального лицевого счета и идентификационный номер налогоплательщика владельца квалифицированного сертификата - для физического лица либо идентификационный номер налогоплательщика владельца квалифицированного сертификата - для юридического лица;

4) уникальный ключ проверки электронной подписи;

5) наименования средств электронной подписи и средств аккредитованного удостоверяющего центра, которые использованы для создания ключа электронной подписи, ключа проверки электронной подписи, квалифицированного сертификата, а также реквизиты документа, подтверждающего соответствие указанных средств требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом;

6) наименование и место нахождения аккредитованного удостоверяющего центра, который выдал квалифицированный сертификат, номер квалифицированного сертификата удостоверяющего центра;

7) ограничения использования квалифицированного сертификата (если такие ограничения устанавливаются).

Представленная ООО «Волгаспецстрой» справка не соответствует требованиям ФЗ-63, а именно не содержит следующей информации:

- о квалифицированном сертификате (уникальном номере квалифицированного сертификата, его владельце, сроке его действия);

- об аккредитованном удостоверяющем центре, выдавшем квалификационный сертификат (его наименовании, месте нахождения, номере его квалификационного сертификата);

- об аккредитованном удостоверяющем центре, выдавшем квалификационный сертификат (его наименовании, месте нахождения, номере его квалификационного сертификата);

- о дате подписания документа;

- об изменениях, внесенных в документ после его подписания;

- о ключе электронной подписи и ключе проверки электронной подписи;

- о средствах, которые использованы для создания ключа электронной подписи, ключа проверки электронной подписи, квалификационного сертификата;

- о страховом номере индивидуального лицевого счета и идентификационном номере налогоплательщика владельца квалификационного сертификата;

- о результате проверки принадлежности владельцу квалификационного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан документ;

- о наличии/отсутствии ограничения использования квалификационного сертификата.

В соответствии с пунктом 16.4 информационной карты Документации несоблюдение указанных в 16 пункте требований является основанием для признания заявки на участие в закупке несоответствующей требованиям извещения о закупке и документации о закупке и является основанием для принятия решения об отклонении такой заявки от участия в закупке.

Таким образом у АО «НМЗ» имелись основания для отклонения заявки ООО «Волгаспецстрой», поскольку справка, представленная заявителем не позволяет установить, что документ подписан усиленной квалифицированной подписью и проверить подлинность подписи должностного лица налогового органа.

Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-629/2020 не установлено нарушений порядка проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Волгаспецстрой» на действия АО «НМЗ» при организации и проведении закупки (номер извещения 32008921794) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<...>

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Член Комиссии

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2020-6382(1)

 

 

 

 

Связанные организации

АО "НМЗ"
ИНН 5259008768, ОГРН 1025202832434
ООО Волгаспецстрой
ИНН 5262224374, ОГРН 1085262002308