Письмо №ОШ/5227/20 Решение по жалобе от 17 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по жалобе
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 052/07/3-629/2020
13 апреля 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
<...> |
председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления; |
<...> |
заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов; |
<...> |
члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
при участии представителей:
- <...> (по доверенности №491-15/304) – от АО «Нижегородский машиностроительный завод» (далее – АО «НМЗ», Заказчик);
- <...> (по доверенности от 26.03.2020) – от ООО «Волгаспецстрой» (далее – ООО «Волгаспецстрой», заявитель);
- <...> (по доверенности от 26.03.2020) – от ООО «Волгаспецстрой»;
- <...> (по доверенности от 26.03.2020) – от ООО «Волгаспецстрой»,
рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ООО «Волгаспецстрой» на действия АО «НМЗ» при организации и проведении закупки (номер извещения 32008921794),
установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО «Волгаспецстрой» на действия АО «НМЗ» при организации и проведении закупки (номер извещения 32008921794).
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях АО «НМЗ» при организации и проведении конкурса.
На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО «Волгаспецстрой» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Уведомлением от 26.03.2020 № ОШ/3918/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО «Волгаспецстрой» назначено на 27.03.2020 в 09 часов 30 минут.
Уведомлением о продлении рассмотрения обращения от 27.03.2020 № ОШ/4035/20 рассмотрение жалобы назначено на 13.04.2020 в 14.00.
В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.
До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. АО «НМЗ» сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении конкурса являются законными и обоснованными.
Рассмотрение жалобы ООО «Волгаспецстрой» прошло с участием представителей заказчика и заявителя, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей пришла к следующим выводам.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Волгаспецстрой» обладает правом на обжалование действий организатора конкурса.
Жалобы на действия организатора конкурса в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
Заявитель жалобы считает необоснованным отклонение его заявки и просит приостановить процедуру закупки, признать незаконными действия конкурсной комиссии, а также выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
Организатор торгов возражает доводу жалобы, считает его несостоятельным, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/07/3-629/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
26.02.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства№ 32008921794 на право выполнения работ по сносу здания корпуса № 44, сбору, обработке, утилизации и транспортированию, образовавшихся отходов (инв. №№100А, 100Б; кадастровый № 52:18:0020070:88).
Конкурс проводился в соответствии с документацией о проведении конкурса (далее – Документация) и нормами Положения о закупке АО «НМЗ» (далее – Положение).
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок ООО «Волгаспецстрой» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании абзаца 3 подпункта 2) пункта 6.6.1 Положения, в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации, в том числе нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки, а именно:
- справка №32962, сформированная по состоянию на 02.03.2020, содержит оттиск электронной подписи ФНС, который не подлежит проверке подлинности и не позволяет определить, что документ не был изменен после использования подписи, что противоречит требованиям, установленным приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 №ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения, формата ее представления в электронной форме» и Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – ФЗ-63), в части отсутствия усиленной квалифицированной подписи и не соответствует требованиям, установленным пунктом 16.1.2. «информационная карта» Документации.
Согласно пункту 16.1.2 информационной карты Документации в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным документацией о закупке, участники процедуры закупки, на ряду с другими документами, во второй части заявки обязаны предоставить копию справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на дату не ранее чем за 2 месяца до даты размещения извещения о закупке в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа. В случае наличия недоимки по налогам и сборам дополнительно – справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, сформированную на дату не ранее чем за 2 месяца до даты размещения извещения о закупке в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа, либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа.
Согласно пункту 16.4 информационной карты Документации Копии документов, входящих в состав заявки, предоставляются в виде скан-копий (в цветном формате) оригиналов или надлежащим образом заверенных копий (нотариально заверенных копий либо копий, заверенных единоличным исполнительным органом либо лицом, уполномоченным на заверение в соответствии с доверенностью, прилагаемой в составе заявки на участие) в формате pdf, jpeg, явно и достоверно подтверждающих содержащуюся в документах информацию, в том числе реквизиты, проставленные на документах печати (при наличии), подписи (в том числе электронной цифровой подписи) и отметки.
Таким образом, в Документации прямо указана обязанность участника представить копию справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа.
ООО «Волгаспецстрой» в составе второй части заявки представил скан-копию справки, подписанной электронной подписью в формате pdf.
Согласно части 1 статьи 6 ФЗ-63 информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
В соответствии с часть 3 статьи 5 ФЗ-63 Неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая:
1) получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
2) позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;
3) позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;
4) создается с использованием средств электронной подписи.
Часть 4 статьи 5 ФЗ-63 устанавливает, что квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:
1) ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;
2) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 11 ФЗ-63 квалифицированная электронная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
4) квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
В соответствии с частью 2 статьи 17 ФЗ-63 Квалифицированный сертификат должен содержать следующую информацию:
1) уникальный номер квалифицированного сертификата, даты начала и окончания его действия;
2) фамилия, имя, отчество (если имеется) владельца квалифицированного сертификата - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, либо фамилия, имя, отчество (если имеется) и основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя - владельца квалифицированного сертификата - для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, либо наименование, место нахождения и основной государственный регистрационный номер владельца квалифицированного сертификата - для российского юридического лица, либо наименование, место нахождения владельца квалифицированного сертификата, а также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) - для иностранной организации (в том числе филиалов, представительств и иных обособленных подразделений иностранной организации);
Электронный документ, подписанный электронной подписью, квалифицированный сертификат ключа проверки которой выдан до 01.07.2015, признается документом, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью (ФЗ от 28.06.2014 N 184-ФЗ).
3) страховой номер индивидуального лицевого счета и идентификационный номер налогоплательщика владельца квалифицированного сертификата - для физического лица либо идентификационный номер налогоплательщика владельца квалифицированного сертификата - для юридического лица;
4) уникальный ключ проверки электронной подписи;
5) наименования средств электронной подписи и средств аккредитованного удостоверяющего центра, которые использованы для создания ключа электронной подписи, ключа проверки электронной подписи, квалифицированного сертификата, а также реквизиты документа, подтверждающего соответствие указанных средств требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) наименование и место нахождения аккредитованного удостоверяющего центра, который выдал квалифицированный сертификат, номер квалифицированного сертификата удостоверяющего центра;
7) ограничения использования квалифицированного сертификата (если такие ограничения устанавливаются).
Представленная ООО «Волгаспецстрой» справка не соответствует требованиям ФЗ-63, а именно не содержит следующей информации:
- о квалифицированном сертификате (уникальном номере квалифицированного сертификата, его владельце, сроке его действия);
- об аккредитованном удостоверяющем центре, выдавшем квалификационный сертификат (его наименовании, месте нахождения, номере его квалификационного сертификата);
- об аккредитованном удостоверяющем центре, выдавшем квалификационный сертификат (его наименовании, месте нахождения, номере его квалификационного сертификата);
- о дате подписания документа;
- об изменениях, внесенных в документ после его подписания;
- о ключе электронной подписи и ключе проверки электронной подписи;
- о средствах, которые использованы для создания ключа электронной подписи, ключа проверки электронной подписи, квалификационного сертификата;
- о страховом номере индивидуального лицевого счета и идентификационном номере налогоплательщика владельца квалификационного сертификата;
- о результате проверки принадлежности владельцу квалификационного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан документ;
- о наличии/отсутствии ограничения использования квалификационного сертификата.
В соответствии с пунктом 16.4 информационной карты Документации несоблюдение указанных в 16 пункте требований является основанием для признания заявки на участие в закупке несоответствующей требованиям извещения о закупке и документации о закупке и является основанием для принятия решения об отклонении такой заявки от участия в закупке.
Таким образом у АО «НМЗ» имелись основания для отклонения заявки ООО «Волгаспецстрой», поскольку справка, представленная заявителем не позволяет установить, что документ подписан усиленной квалифицированной подписью и проверить подлинность подписи должностного лица налогового органа.
Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-629/2020 не установлено нарушений порядка проведения торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
решила:
Признать жалобу ООО «Волгаспецстрой» на действия АО «НМЗ» при организации и проведении закупки (номер извещения 32008921794) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии |
|
<...> |
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
<...>
<...> |
2020-6382(1)