Решение б/н Решение по делу № 236-ФАС52-КТ-47-09/03-12(71-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 236-ФАС52-КТ-47-09/03-12(71-МА)

 

29 марта 2012 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Атюлова М.А.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Рыжов Д.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Балабановой Е.В.

-

члена единой комиссии ГБУ «Ардатовский дом-интернат»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экспресс-Молоко» (далее также – ООО «Экспресс-Молоко», заявитель) о нарушении котировочной комиссией Государственного бюджетного учреждения «Ардатовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее также - ГБУ «Ардатовский дом-интернат») требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку молочных продуктов, номер извещения 0332200023112000002,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Экспресс-Молоко» о нарушении ГБУ «Ардатовский дом-интернат» и его котировочной комиссией требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку молочных продуктов, номер извещения 0332200023112000002 (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, ГБУ «Ардатовский дом-интернат» нарушен порядок приемки котировочных заявок, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов). Кроме того, заявитель считает, что котировочная комиссия УФНС по Нижегородской области неправомерно не рассмотрела котировочную заявку                        ООО «Экспресс-Молоко».

Представители ООО «Экспресс-Молоко» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России член единой комиссии ГБУ «Ардатовский дом-интернат» - Балабанова Е.В. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признала, считает жалобу ООО «Экспресс-Молоко» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1). 12.03.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного  контракта на поставку молочных продуктов с реестровым номером 0332200023112000002 и проект государственного контракта.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение «Ардатовский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок, является право на заключение государственного контракта на поставку молочных продуктов.

Максимальная цена контракта – 248 515,17 руб.

 

2). Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать в числе иных сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Перечень сведений, который должна содержать котировочная заявка, установлен статьей 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Формой котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, установлено, что участник размещения заказа должен указать в котировочной заявке цену за единицу товара.

Между тем данные сведения не входят в перечень  допустимых к истребованию  в составе котировочной заявки сведений.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, разработавшим форму котировочной заявки подобным образом, положений статей 43 и 44 Закона о размещении заказов.

 

3). Порядок подачи котировочных заявок регламентирован статьей 46 Закона о размещении заказов.

 По смыслу части 2 статьи 46  Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Согласно извещению о проведении запроса котировок на право заключения государственного  контракта на поставку молочных продуктов котировочные заявки подаются участниками запроса котировок с 13.03.2012 по 19.03.2012 только в письменной форме, что не соответствует требованиям статьи 43 и части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.

 

4) 20.03.2012 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (Протокол                               № 0332200023112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.03.2012). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 3 заявки, в том числе заявка ООО «Экспресс-Молоко»  (под №1), что также подтверждается журналом регистрации котировочных заявок (Приложение №1 к Протоколу                                                  № 0332200023112000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.03.2012).

В соответствии с данным протоколом комиссия приняла следующее решение: на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов не рассматривать и отклонить котировочную заявку ООО «Экспресс-Молоко» в связи с тем, что она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. По указанному основанию была отклонена еще 1 котировочная заявка.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

При этом котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 названного Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. При этом извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в извещении о проведении запроса котировок установлено, что рассматриваемый товар должен быть произведен в Нижегородской области, что противоречит требованиям части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, поскольку хозяйствующие субъекты, имеющие возможность поставить молоко, произведенное в иных, кроме Нижегородской области, регионах с характеристиками, соответствующими требованиям извещения, не могут принять участие в рассматриваемом запросе котировок.

С учетом изложенного, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об обоснованности  жалобы ООО «Экспресс-Молоко».

 

5). В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком - ГБУ «Ардатовский дом-интернат» и части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, допущенные котировочной комиссией ГБУ «Ардатовский дом-интернат», в данном случае могут быть устранены только путем аннулирования запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заправке, техническому обслуживанию и поставке запасных частей к оргтехнике министерства с реестровым номером 0132200001612000002, что указывает на необходимость выдачи заказчику и его котировочной комиссии соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью                         «Экспресс-Молоко»  на действия  Государственное бюджетное учреждение «Ардатовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и его котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения государственного  контракта на поставку молочных продуктов, номер извещения 0332200023112000002  обоснованной.

 

2. Признать заказчика - Государственному бюджетному учреждению «Ардатовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» - нарушившим требования статей 43 и 44, части 2 статьи 45, части 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению «Ардатовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» - и его котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

 

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                       А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                   М.А. Атюлова

 

         Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны