Решение б/н Решение № 236-ФАС52-КТ-69-09/02-16 (67-НБ) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 236-ФАС52-КТ-69-09/02-16 (67-НБ)

01 марта 2016 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Ильина Л.С.

-

члена аукционной комиссии ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ»,

- Шмелевой Т.Н.

 

 

-

представителя ООО «Криоген-сервис» (по доверенности б/н сроком действия до 06.03.2016),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Криоген-сервис» (далее также – ООО «Криоген-сервис»)  на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Нижегородской области «Лысковская центральная районная больница» (далее также - ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ»)  при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Криоген-сервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы лечебного кислородоснабжения, номер извещения 0332300016816000005.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку                   ООО «Криоген-сервис» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель                                   ООО «Криоген-сервис» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Член аукционной комиссии ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ», присутствующий на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «Криоген-сервис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 25.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы лечебного кислородоснабжения, номер извещения 0332300016816000005, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию системы лечебного кислородоснабжения с начальной (максимальной) ценой контракта             159 762, 72 рублей.

2) По смыслу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Между тем Комиссией Нижегородского  УФАС России установлено, что в нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки не содержит требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, комиссией Нижегородского УФАС России  установлено, что в нарушение части 1 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе содержит неправомерное требование к составу и содержанию второй части заявки, а именно требование о декларировании соответствия требованию, установленному в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3) 05.02.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0332300016816000005-1 от 05.02.2016.

В соответствии с протоколом № 0332300016816000005-1 от 05.02.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе            (04.02.2016 09.00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера. Согласно данному протоколу к участию в электронном аукционе допущены все три участника закупки, подавших заявки на участие в аукционе.

11.02.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 15.02.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0332300016816000005-1 от 15.02.2016.

В соответствии с пунктом 12 протокола № 0332300016816000005-1 от 15.02.2016 заявки под защищенными номерами 708717 и 710013 (ООО «Криоген-сервис») признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующему основанию: «непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Причина несоответствия: непредоставление документов установленных в соответствии с п.16 раздела I документации электронного аукциона».

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной  комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

-  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Из анализа вторых частей заявок участников закупки, подавших заявки под защищенными номерами 708717 и 710013 (ООО «Криоген-сервис»), и документов, направленных оператору электронной площадки следует, что участниками представлены все необходимые документы и информация, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и  5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Однако, как установлено комиссией Нижегородского УФАС России, в нарушение п. 16 раздела I документации электронного аукциона, участниками не продекларирован факт того что участники закупки не являются офшорной компанией, в то время как в соответствии с документацией такое требование установлено, что является безусловным основанием для признания заявок несоответствующей требованиям документации, поскольку участниками закупки,  подавшими заявки под защищенными номерами 708717 и 710013 (ООО «Криоген-сервис»), такая декларация не представлена.

Из изложенного следует, что, признав заявки под защищенными номерами 708717 и 710013 (ООО «Криоген-сервис») несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе,  несмотря на неправомерность рассматриваемого требования документации о предоставлении участником декларации относительно того, что участник закупки не является офшорной компанией, аукционная комиссия ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила, поскольку при принятии решения руководствовалась положениями документации об электронном аукционе.

Таким образом, жалоба ООО «Криоген-сервис» признается необоснованной.

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения, допущенные Заказчиком, и, как следствие его аукционной комиссией повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений. Указанные нарушения могут быть устранены путём отмены аукционной комиссией протокола подведения итогов электронного аукциона            № 0332300016816000005-1 от 15.02.2016, составленного в ходе осуществления закупки и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения вторых частей заявок.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Криоген-сервис» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы лечебного кислородоснабжения, номер извещения 0332300016816000005, необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» - нарушившим требования части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с возможностью устранения допущенных нарушения на этапе проведения повторных аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения вторых частей заявок.

4. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки  (ЗАО «ЭТС») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

                                                                                            

Председатель комиссии                                                                                   А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                               Д.В. Рыжов

 

    Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 236-ФАС52-КТ-69-09/02-16 (67-НБ)

01 марта 2016 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 01.03.2016, принятого по жалобе ООО «Криоген-сервис»  о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Нижегородской области «Лысковская центральная районная больница» (далее также - ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы лечебного кислородоснабжения, номер извещения 0332300016816000005, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Аукционной комиссии ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» (адрес:  606210, Нижегородская обл., Лысковский р-н, г. Лысково, им 50-летия ВЛКСМ, 14) - устранить нарушения части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 15 марта 2016 года отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0332300016816000005-1 от 15.02.2016 и повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения вторых частей заявок, с учетом выводов, изложенных в решении от 01.03.2016 № 236-ФАС52-КТ-69-09/02-16 (67-НБ).

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») в срок до 15 марта 2016 года обеспечить аукционной комиссии заказчика возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» и оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») в срок до 16 марта 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                            Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                   Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны