Решение б/н Решение № 237-ФАС52-КТ-33-09/02-16 (71-АС) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 237-ФАС52-КТ-33-09/02-16 (71-АС)

 

03 марта 2016 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

 

 

- Гордеевой И.М.

-

члена единой комиссии ГБУЗ НО «Инфекционная больница № 23 г. Нижнего Новгорода»,

- Вдовина И.А.

-

представителя ИП Плотнова С.М. (доверенность №52АА 1926567 от 23.05.2014),

 

 

 

рассмотрев жалобу ИП Плотнова С.М. о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Инфекционная больница № 23 г. Нижнего Новгорода» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для нужд учреждения,

 

 

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя  Плотнова Сергея Михайловича (далее также - ИП Плотнов С.М, заявитель) о нарушении аукционной  комиссией  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Инфекционная больница № 23 г. Нижнего Новгорода»  (далее также –  ГБУЗ НО «Инфекционная больница № 23 г. Нижнего Новгорода») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на  поставку моющих и чистящих средств для нужд «ГБУЗ НО Инфекционная больница № 23 г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0332200023016000001 (далее по тексту – электронный аукцион).  

По мнению заявителя, аукционная комиссия  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ИП Плотнова С.М. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представитель ГБУЗ НО «Инфекционная больница № 23 г. Нижнего Новгорода» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ИП Плотнова С.М. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок исследовав имеющиеся в деле материаламы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

 

 

 

 

 

 

1) 29.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку моющих и чистящих средств для нужд ГБУЗ НО «Инфекционная больница № 23 г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0332200023016000001, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Инфекционная больница № 23 г.Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка моющих и чистящих средств с начальной (максимальной) ценой контракта – 59 994,12 рублей.

 

2) Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки определено в части II документации аукциона.

В пункте 2.1 части II документации аукциона заказчиком установлено среди прочих следующее требование к товару:

 

- Сода кальцинированная - фасовка не более 600г.

 

Между тем данное требование к товару (в части фасовки) является противоречивым и не носит объективного характера в силу следующего.

Согласно пояснениям представителя заказчика – Гордеевой И.М., присутствовавшей на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, заказчику требуется «Сода кальцинированная»  фасовкой не менее 600г.

Однако такое значение в документации аукциона не установлено по причине допущенной ошибки. Заказчиком в подпункте 1 пункта 2.1 части II документации аукциона установлено противоположное требование – не более 600г.

Таким образом, подпункт 1 пункта 2.1  части II документации аукциона не содержит минимального значения фасовки «Соды кальцинированной», позволяющего определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика.

Следовательно описание объекта закупки подобным образом противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку не носит объективного характера.

Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком положений части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в данной части.

 

2) Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих следующую информацию:

- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документация рассматриваемого аукциона не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) 09.02.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332200023016000001-1 от 09.02.2016.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

 

 

 

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 713453 (ИП Плотнов С.М.), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине:

Участником в составе первой части заявки указаны конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным в таблице пункта 2 раздела II документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 2 раздела II документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Технические характеристики товара определены заказчиком в части II документации аукциона.

Из анализа первой части заявки, поданной ИП Плотновым С.М. следует, что пункт №1 заявки содержит указание на фасовку Соды кальцинированной – 200г., что соответствует требованиям подпункта 1 пункта 2.1 части II документации аукциона (не более 600г.).

Таким образом, первая часть заявки ИП Платоновоа С.М. содержит все необходимые конкретные показатели предполагаемого к поставке товара и полностью соответствует положениям документации об электронном аукционе, какой-либо недостоверности также не усматривается.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ИП Платонову С.М., нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что 26.02.2016 между ГБУЗ НО «Инфекционная больница № 23 г.Нижнего Новгорода» и ООО «Шарм» заключен контракт № 384735 на поставку моющих и чистящих средств.

При изложенных обстоятельствах учитывая, что определение поставщика начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара и завершается заключением контракта, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу об  отсутствии правовых оснований для выдачи единой комиссии предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Плотнова С.М. о нарушении аукционной  комиссией  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Инфекционная больница № 23 г. Нижнего Новгорода» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на  поставку моющих и чистящих средств для нужд «ГБУЗ НО Инфекционная больница № 23 г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0332200023016000001,  обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Предписание заказчику и аукционной комиссии не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2 и 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         А.В. Сдельников

 

Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны