Решение б/н Решения по делу №237-ФАС52-КТ-41.12-09/04-12 (80-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№237-ФАС52-КТ-41.12-09/04-12 (80-ДР)

 

09 апреля 2012 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 

- Кондратьевой Е.А.

--

представителя администрации города Арзамаса Нижегородской области (доверенность № 19/596 от 05.04.2012), члена единой комиссии,

- Медведевой И.Н.

-

директора ООО «Меркурий»,

- Медведева М.М.                                                                                                                     

 

представителя ООО «Меркурий» (доверенность б\н от 09.04.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» (далее также – ООО «Меркурий», заявитель) на действия администрации города Арзамаса Нижегородской области (далее также – уполномоченный орган) при размещении заказа на поставку товаров для муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Меркурий» на действия администрации города Арзамаса Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на поставку мяса (включая птицу) и пищевых субпродуктов для нужд муниципальных бюджетных, казённых дошкольных образовательных учреждений города Арзамаса (совместные торги) №0332300267012000103 (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, администрацией города Арзамаса Нижегородской области нарушен порядок заключения муниципального контракта по итогам названного открытого аукциона в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО «Меркурий» поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представитель администрации города Арзамаса Нижегородской области, одновременно являющаяся членом единой комиссии, с доводами жалобы согласилась, пояснив при этом, что при размещении извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru произошёл технический сбой и вместо заказчика МБДОУ «Детский сад №44» ошибочно добавился заказчик «администрация города Арзамаса».

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 14.03.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на поставку мяса (включая птицу) и пищевые субпродукты для нужд муниципальных бюджетных, казённых дошкольных образовательных учреждений города Арзамаса (совместные торги) и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее также – ОАО «Единая электронная торговая площадка»).

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме муниципальными заказчиками данного размещения заказа выступают тридцать три муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждения, в том числе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44»; органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является администрация города Арзамаса Нижегородской области.

Предметом данного размещения заказа является право на заключение муниципальных контрактов на поставку мяса (включая птицу) и пищевые субпродукты для нужд муниципальных бюджетных, казённых дошкольных образовательных учреждения города Арзамаса (совместные торги) с общей начальной (максимальной) ценой всех контрактов 633880 рублей (общая сумма тридцати трёх контрактов).

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку грудки куриной охлаждённой  (300 кг) заключаемого для нужд МБДОУ «Детский сад №44» с победителем открытого аукциона в электронной форме, составляет 31800 рублей.

 

2) В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме муниципальным заказчиком по контракту на поставку грудки куриной охлаждённой (300 кг) с начальной (максимальной) ценой контракта 31800 рублей  (порядковый номер <...> ) является администрация города Арзамаса Нижегородской области (место нахождения: ул. Советская, д.10, г. Арзамас, Нижегородская область, 607224; телефон: 8- (83147) 4-16-96).

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Документацией об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку мяса (включая птицу) и пищевые субпродукты для нужд муниципальных бюджетных, казённых дошкольных образовательных учреждений города Арзамаса (совместные торги) определено, что одном из муниципальных заказчиков по контракту на поставку грудки куриной охлаждённой (300 кг) с начальной (максимальной) ценой контракта 31800 рублей (порядковый номер <...> ) является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44».

Анализ извещения и документации рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме показал, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе указаны разные муниципальные заказчики (порядковый номер <...> ), то есть сведения, содержащиеся в документации об аукционе в электронной форме, не соответствуют указанным в названном извещении.

Изложенное свидетельствует о нарушении уполномоченным органом, включившим в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме сведения, не соответствующие сведениям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме, положений части 6 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3) 23.03.2012 единой комиссией администрации города Арзамаса Нижегородской области проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0332300267012000103-1 (13-12-А-ЭЛ-СМП-1) от 23.03.2012 (далее также – протокол №0332300267012000103-1 (13-12-А-ЭЛ-СМП-1) от 23.03.2012). Согласно протоколу №0332300267012000103-1 (13-12-А-ЭЛ-СМП-1) от 23.03.2012 на момент окончания срока подачи заявок подана одна заявка (по всем заказчикам) на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

 Также 23.03.2012 единой комиссией проведена процедура рассмотрения второй части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры  зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0332300267012000103-2 (13-12-А-ЭЛ-СМП-2) от 23.03.2012. В соответствии с пунктом 7 данного протокола вторая часть заявки ООО «Меркурий» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

4) Порядок заключения по результатам открытого аукциона в электронной форме контракта установлен статьёй 41.12 Закона о размещении заказов, в том числе определены сроки направления заказчиком оператору электронной площадки проекта контракта (часть 2 статьи 41.12), сроки подписания победителем своей электронной цифровой подписью проекта контракта и направления документа об обеспечении исполнения контракта – пять дней с момента получения участником проекта контракта (часть 4 статьи 41.12).

   В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 названного Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта.

   Между тем, как установлено на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, в «личном кабинете» заказчика (МБДОУ «Детский сад №44») информация по данному открытому аукциону не появилась.

   Администрацией города Арзамаса Нижегородской области, указанной в извещении как заказчик (по контракту с начальной (максимальной) ценой 31800 рублей) проект муниципального контракта также не был направлен, так как в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме по рассматриваемому контракту сведения о ней как о заказчике не были включены.

Таким образом, в установленный законодательством срок (28.03.2012) администрация города Арзамаса Нижегородской области не представила проект контракта оператору электронной площадки.

Из изложенного следует, что уполномоченным органом нарушены требования части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В данном конкретном случае для устранения допущенных нарушений  необходимо выдать соответствующее предписание  администрации города Арзамаса Нижегородской области и оператору электронной площадки.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» на действия администрации города Арзамаса Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на поставку мяса (включая птицу) и пищевые субпродукты для нужд муниципальных бюджетных, казённых дошкольных образовательных учреждений города Арзамаса (совместные торги), обоснованной.

 

2. Признать уполномоченный орган – администрацию города Арзамаса Нижегородской области - нарушившим  положения части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание уполномоченному органу и оператору электронной площадки об устранении допущенных нарушений.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

          Председатель комиссии                                                                                 А.А. Шумилов

 

         Члены комиссии                                                                                              С.Е. Кирьякова

 

              Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны