Решение б/н Решение № 238-ФАС52-КТ-64-09/02-16 (72-ЛК) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

238-ФАС52-КТ-64-09/02-16 (72-ЛК)

03 марта 2016 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

 

в присутствии:

 

- Стрелковой И.Г.

- Матвеичева В.П.

-

 

 

 

-

-

 

 

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

члена аукционной комиссии ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России,

члена аукционной комиссии ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АНТ-Сервис» (далее –                                                ООО «АНТ-Сервис», заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «АНТ-Сервис» на действия ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку реагентов и расходных материалов для лабораторий, номер извещения 0332100021216000045 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации и извещения  о закупке  названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «АНТ-Сервис» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Члены аукционной комиссии ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «АНТ-Сервис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 09.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru  размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку реагентов и расходных материалов для лабораторий и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение «Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 931 238,00 рублей.

 

  2) По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Требования к техническим и функциональным характеристикам реагентов и расходных материалов для лабораторий установлены в разделе 2 документации об электронном аукционе, так например:

№ п/п

Наименование товара

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным  характеристикам объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во

  1.  

Реагент для определения протромбинового времени (ПВ), МНО и расчетного фибриногена

Реагент для определения протромбинового времени (ПВ), МНО и расчетного фибриногена. В состав реагента должны входить  рекомбинантный тромбопластин, характеризующийся МИЧ ~ 1. Форма выпуска: лиофилизат. Методы определения: нефелометрия или турбидиметрия. (Набор должен включать: не менее 5 фл. по не менее 20 мл реагента + не менее 5 фл. по не менее 20 мл разбавителя)

набор

8

  1.  

Реагент для определения фибриногена по Клауссу

Реагент для определения фибриногена по Клауссу. В состав реагента должен входить очищенный бычий тромбин в концентрации 100 ЕД/мл. Форма выпуска: лиофилизат. Методы определения: нефелометрия или турбидиметрия. (фл. по не менее 5 мл)

шт

120

  1.  

Антитромбин жидкий XL

Реагент для определения гепарин-кофакторной активности антитромбина с использованием Xa фактора в качестве фермента-мишени. Форма выпуска: жидкая, готовая к применению. Метод определения: фотометрия с использованием хромогенного субстрата. (Набор должен включать не менее 4 фл. по не менее 4,5 мл реагента + не менее 4 фл. по не менее 4,5 мл субстрата)

набор

25

  1.  

Реагент для определения активированного частично тромбинового времени

Реагент для определения активированного частично тромбинового времени (АЧТВ). Реагент характеризуется высокой чувствительностью к присутствию в плазме гепарина и дефициту факторов внутреннего пути свертывания. Не высокая чувствительность к присутствию ВА в плазме позволяет использовать реагент для первичного скрининга. Форма выпуска: жидкая, готовая к применению. Методы определения: нефелометрия или турбидиметрия. (Набор должен включать  не менее 5 фл. по не менее 10 мл реагента + не менее 5 фл. по не менее 10 мл хлорида кальция)

набор

11

  1.  

Тромбиновое время

Реагент для определения тромбинового времени. Форма выпуска: лиофилизат. Методы определения: нефелометрия или турбидиметрия. (Набор должен включать  не менее 4 фл. по не менее 8 мл реагента + не менее 1 фл. по не менее 9 мл разбавителя)

набор

20

  1.  

Д-Димер Высокочувствительный

Реагент для иммунохимического определения концентрации д-димера. Реагент должен иметь подтверждение FDA для исключения диагнозов ТГВ и ТЭЛА со 100% ОПЗ. Форма выпуска: лиофилизат. Метод определения: нефелометрия или турбидиметрия. (Набор должен включать не менее 3 фл. по не менее 2 мл  + не менее 3 фл. по не менее 8 мл + не менее 2 фл. по не менее 1 мл)

набор

3

  1.  

Реагент для определения концентрации протеина С

Реагент для определения концентрации протеина С. Форма выпуска: лиофилизат. Метод определения: фотометрия с использованием хромогенного субстрата. (Набор должен включать не менее 2 фл. по не менее 2,5 мл реагента  + не менее 2 фл. по не менее 2,5 мл субстрата + не менее 1 фл. по не менее 8 мл разбавителя)

набор

3

  1.  

Реагент для количественного определения активности антикоагулянтных препаратов, действующих против Х активированного фактора

Реагент для количественного определения активности антикоагулянтных препаратов, действующих против Х активированного фактора. Результаты теста чувствительны к исходному уровню антитромбина в плазме. Форма выпуска: жидкая, готовая к применению. Метод определения: фотометрия с использованием хромогенного субстрата. (Набор должен включать не менее 5 фл. по не менее 3 мл  + не менее 5 фл. по не менее 2,5 мл)

набор

3

  1.  

Гомоцистеин

Реагент для иммунохимического количественного определения концентрации общего L-гомоцистеина. Форма выпуска: лиофилизат. Метод определения: нефелометрия или турбидиметрия. (Набор должен включать не менее 2х2 мл агента + не менее 2х2 мл энзима + не менее 2х2 мл латексного реагента + не менее 2х2.5 мл коньюгата + не менее 2х9 мл буфера + не менее 2х1 мл калибратора)

набор

3

  1.  

Фактор XIII антиген

Реагент для иммунохимического определения концентрации фактора XIII. Форма выпуска: жидкая, готовая к применению. Метод определения: нефелометрия и турбидиметрия. (Набор должен включать не менее 2 фл. по не менее 2,5 мл + не менее 2 фл. по не менее 5 мл + не менее 2 фл. по не менее 6 мл)

набор

3

  1.  

Реагент для иммунохимического определения антител к гепарину

Реагент для иммунохимического определения антител к гепарину. Форма выпуска: жидкая, готовая к применению. Метод определения: нефелометрия и турбидиметрия. (Набор должен включать не менее 2 фл. по не менее 1,8 мл латексного реагента + не менее 2 фл. по не менее 3,2 мл стабилизатора + не менее 2 фл. по не менее 0,8 мл комплекса + не менее 2 фл. на не менее 1 мл калибратора)

набор

1

 

 

Описание объекта закупки изложенным образом  не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

   Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено

 

В связи с этим жалоба ООО «АНТ-Сервис» признаётся необоснованной

 

  3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

  С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АНТ-Сервис» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов и расходных материалов для лабораторий, номер извещения 0332100021216000045, необоснованной.

          2. Выдать оператору электронной площадки  (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А.Шумилов                                

           Члены комиссии                                                                                          Л.О. Киселева

 

                                                                                                                                    В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

238-ФАС52-КТ-64-09/02-16 (72-ЛК)

 

03 марта 2016 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

  - Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

  - Киселева Л.О

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 03.03.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АНТ-Сервис» о нарушении Федеральным государственным бюджетным учреждением «Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов и расходных материалов для лабораторий, номер извещения 0332100021216000045, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 17 марта 2016 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку реагентов и расходных материалов для лабораторий, номер извещения 0332100021216000045.

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 18 марта 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

            Председатель комиссии                                                                 А.А. Шумилов

 

            Члены комиссии                                                                             В.В. Игошина

 

Л.О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны