Решение б/н Решение по делу № 239-ФАС52-КТ-41.9-09/03-12 (74-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

239-ФАС52-КТ-41.9-09/03-12 (74-МА)

 

03 апреля 2012 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Букашова А.Н.

-

представителя ГУ МВД России по Нижегородской области (доверенность № 61/34 от 19.09.2011),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТСК» (далее также – ООО «ТСК», заявитель)  на действия аукционной комиссии Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (далее также – ГУ МВД России по Нижегородской области) при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ТСК» о нарушении аукционной комиссией ГУ МВД России по Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку масла Mobil Delvac Super 1400 15W40, номер извещения 0132100002112000018   (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГУ МВД России по Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ТСК», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представители ООО «ТСК» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГУ МВД России по Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, считает жалобу ООО «ТСК»  необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 27.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку масла Mobil Delvac Super 1400 15W40 с реестровым номером 0132100002112000018 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка масла Mobil Delvac Super 1400 15W40.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 000 750, 00 рублей.

 

2)   20.03.2011 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0132100002112000018-1 от 20.03.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано три заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера   №№ 1-3 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 3 (ООО «ТСК»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «предоставление недостоверных сведений о качественных характеристиках товара по п.4 спецификации: представленные технические характеристики на масло дизельное Mobil Delvac Super 1400 15W40 не соответствуют  характеристикам, размещенным на официальном сайте марки Mobil: www.mobil.com/Rossia. Кроме того, предлагаемое масло автомобильное Mobil Delvac Super 1400 15W40 (п.4 заявки) не является эквивалентом маслу дизельному Mobil Delvac Super 1400 15W40 по категории «индекс вязкости».

 

3) В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В рассматриваемом случае при размещении заказа на поставку масла Mobil Delvac Super 1400 15W40 в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к характеристикам поставляемых товаров с указанием на товарные знаки или их эквивалент.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 3 (ООО «ТСК»), на участие в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложено к поставке по позиции 4 масло Mobil Delvac МХ 15W- 40, и указаны характеристики данного аппарата:

по показателю сСт при 400 С указано - 103 (требование документации открытого аукциона в электронной форме – 106);

по показателю сСт при 1000 С – 14,2 (требование документации открытого аукциона в электронной форме – 15.0);

по показателю Индекс вязкости – 140 (требование документации открытого аукциона в электронной форме – 135);

по показателю Температура вспышки в открытом тигле, 0С – 228 (требование документации открытого аукциона в электронной форме – 220);

по показателю Температура застывания, 0С – -33 (требование документации открытого аукциона в электронной форме – -27);

по показателю Зольность сульфатная, % массовая доля – 1,2 (требование документации открытого аукциона в электронной форме – 1.4);

по показателю щелочное число, мгКОН/г – 10,6 (требование документации открытого аукциона в электронной форме – 11.5);

что указывает на несоответствие заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в рассматриваемой части.

Следовательно, данный участник открытого аукциона в электронной форме не должен быть допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия, отказав ООО «ТСК» в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «ТСК».

 

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1). Признать жалобу ООО «ТСК» на действия аукционной комиссии ГУ МВД России по Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку масла Mobil Delvac Super 1400 15W40, номер извещения 0132100002112000018,  необоснованной.

 

2). Выдать предписание оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» о прекращении приостановления размещения заказа.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                        С.Е. Кирьякова

                           

                                  М.А. Атюлова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны