Решение б/н Заключение №2398-ФАС52-02/17 (рнп) от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

17.11.2017 №МВ-02/7834

 

Заключение

№2398-ФАС52-02/17 (рнп)

 

15 ноября 2017 года                                                                                 г. Нижний Новгород

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

- <…>.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

- <…>.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- <…>.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями, -

 

при участии от <…>: <…>, <…>, -

 

рассмотрев обращение <…> (далее – <….>, заявитель, заказчик) о включении сведений об <…> (далее –
<…>) в Реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установила:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение <…>, содержащее сведения о победителе (<…>) открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку 2,4,6-трихлоранилина (номер закупочной процедуры 31705508097).

Как следует из представленных <…> документов,
<…> подало заявку на участие в открытом запросе котировок в электронной форме без  квалификационного отбора на право заключения договора на поставку 2,4,6-трихлоранилина. Протоколом от 20.09.2017 №182 закупочная комиссия заказчика приняла решение признать победителем данного запроса котировок
<…>.

Пунктом 32 информационной карты установлен срок заключения договора – 20 дней, но не ранее 10 дней после официального размещения протокола, которым подведены итоги закупки. Однако в указанные сроки договор <…> не подписан.

16.10.2017 закупочной комиссией принято решение признать <…> уклонившимся от заключения договора (протокол №206-1 от 16.10.2017).

На заседании комиссии Управления по рассмотрению настоящего обращения представители <…>, поддержали доводы, изложенные в обращении, а также сообщили, что после подведения итогов победителю запроса котировок - <…> направлен проект договора путем создания карточки проекта договора на сайте электронной торговой площадки. Между тем в ходе телефонного разговора представитель <…> пояснил <…>, что общество не сможет осуществить поставку необходимого заказчику товара на условиях, предложенных в котировочной заявке.

<…> извещено о времени и месте рассмотрения обращения
<…> об уклонении общества от заключения договора надлежащим образом, представителей на заседание комиссии не направило.

Вместе с тем 14.11.2017 в Нижегородское УФАС России от <…> поступило письмо (вх.№8135), в котором указано, что в связи с изменениями экологических требований в КНР, производство необходимого заказчику товара неожиданно закрыто, поставка товара стала невозможной, поиск альтернативных источников оказался безрезультатным. Представить какие-либо документы не представляется возможным, поскольку генеральный директор общества, курировавший данную сделку, находится в отпуске до 20.11.2017, в связи с чем <…> просит отложить рассмотрение обращения <…> до направления обществом дополнительных документов после 20 ноября 2017 года.

Комиссия Управления, рассмотрев заявленное ходатайство, не нашла правовых оснований для его удовлетворения, в том числе в силу следующего. Письмо о рассмотрении обращения <…> об уклонении <…> от заключения договора на поставку 2,4,6-трихлоранилина №МВ-02/7590 направлено в адрес <…> 10.11.2017. Рассмотрение обращения данным письмом назначено на 15 ноября 2017 года в 14 часов 00 минут, следовательно,
<…> имело возможность направить на заседание комиссии антимонопольного органа своего представителя, а также представить доказательства, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения настоящего договора.

Заслушав представителей <…>, изучив материалы, представленные <…> в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211,
комиссия приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение Закона о закупках Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 №2) утверждено Единое Положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках).

Установлено, что <…>, руководствуясь положениями вышеназванного закона, провело открытый запрос котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку 2,4,6-трихлоранилина, извещение о проведении которого и закупочную документацию опубликовало 11.09.2017 в сети «Интернет» на официальном сайте http//zakupki.gov.ru (номер закупочной процедуры 31705508097), а также на сайте электронной торговой площадки http://etprf.ru.

Согласно протоколу от 20.09.2017 №182, размещенному в единой информационной системе 20.09.2017, в запросе котировок приняли участие
<…> и <…>.

В данном протоколе также отражено, что обе заявки участников допущены к участию в закупке. <…> по итогам оценки и сопоставления заявок признано победителем данного запроса котировок с предложенной ценой договора – 3 068 000,00 руб. с НДС.

Положением о закупках в главе 20 установлен порядок заключения и исполнения договора. Аналогичные положения изложены в пункте 4.19 документации запроса котировок.

Так, в соответствии с пунктом 4.19.1 документации договор с победителем закупки заключается в срок, указанный в п. 32 информационной карты, а именно в течение 20 дней, но не ранее 10 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Пунктом 33 информационной карты документации предусмотрено, что форма заключения договора – электронная. Заключение договора в электронной форме осуществляется в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП, с использованием которой проводилась закупка (пункт 4.19.15 документации).      

Проект договора, заключаемый по итогам закупки, а также обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с п. 34 информационной карты) направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 (пяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель (подпункт 1 пункта 4.19.9    документации).

На основании пункта 4.19.11 документации проект договора, заключаемый по итогам состоявшейся процедуры закупки, формируется лицом, с которым заключается договор по итогам закупки, путем включения в проект договора, размещенного в составе документации о закупке: 1) условий исполнения договора, предложенных победителем закупки (лицом, с которым заключается договор при уклонении победителя закупки) и являющихся критериями оценки, при этом указание страны происхождения поставляемого товара осуществляется на основании сведений, содержащихся в заявке, представленной участником закупки, с которым заключается договор; 2) реквизитов победителя закупки (лица, с которым заключается договор при уклонении победителя закупки); 3) условий, по которым было достигнуто соглашение по итогам преддоговорных переговоров; 4) цены каждой единицы продукции, определенной в порядке, предусмотренном п. 6(2)(2) Приложения № 2 к Информационной карте.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 20.6.1 Положения о закупках участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки.

Из представленных <…> документов (скриншот личного кабинета заказчика с сайта электронной торговой площадки) следует, что 21.09.2017 посредством электронной торговой площадки создана карточка проекта договора, проект договора направлен заказчиком <…>.

Следовательно, <…> уведомило <…> о необходимости направить в его адрес подписанный обществом договор на поставку 2,4,6-трихлоранилина. В свою очередь, <…> обязано было в пятидневный срок с момента размещения в единой информационной системе итогового протокола подписать и направить сформированный им договор <…>.

Между тем <…> в нарушение вышеназванного порядка заключения договора не направило <…> в установленные документацией сроки сформированный и подписанный им проект договора. При этом <…> в устной форме (по телефонному разговору с <…>) и в письме от 14.11.2017 вх.№8135 подтвердило, что договор на поставку вышеназванного товара подписан обществом не будет.

Таким образом, уже то обстоятельство, что <…> не заключило в установленный документацией срок договор поставки, является достаточным для квалификации действий общества как действий участника закупки, направленных на уклонение от заключения договора по результатам закупки.

Кроме того, доказательств, свидетельствующих об отсутствии у
<…> намерения уклониться от заключения договора поставки по итогам проведенного запроса котировок, обществом не представлены.

Также комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым отметить, что согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупочной процедуре участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения договора.

При таких обстоятельствах комиссия приходит к выводу, что <…> уклонилось от заключения договора с <…> по итогам проведенного открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку 2,4,6-трихлоранилина (номер закупочной процедуры 31705508097).

Комиссия Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки  и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства  от 22.11.2012 №1211,

 

заключила:

 

признать <…>  уклонившимся от заключения договора на поставку 2,4,6-трихлоранилина (номер закупочной процедуры 31705508097).

Направить настоящее заключение в ФАС России и лицам, участвующим в рассмотрении дела.

 

Председатель комиссии                                                                                        <…>

Члены комиссии                                                                                                <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны