Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №24... от 17 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

по делу об административном правонарушении

№24-ФАС52-10/16

 

 

 

01 марта  2016  года                                                     г. Нижний Новгород

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области С., рассмотрев материалы дела №24-ФАС52-10/16 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – бывшего главы администрации Сергачского муниципального района  Нижегородской  области С.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 17 февраля 2016 года в отношении бывшего главы администрации Сергачского муниципального района  Нижегородской  области С. составило Протокол №24-ФАС52-10/16 об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.02.2016 С. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а именно действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом факт совершения администрацией Сергачского муниципального района Нижегородской области действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, нашел свое отражение в решении Нижегородского УФАС России от 20.05.2015 исх.№СС-10/4849 по делу №501–ФАС52-10/15.

По результатам рассмотрения данного дела антимонопольный орган признал администрацию Сергачского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части невыдачи предписаний о демонтаже рекламных конструкций, а также установке и эксплуатации рекламных конструкций без разрешений, расположенных по следующим адресам:

- Нижегородская область, г.Сергач, ул.Школьная 1Б;

- Нижегородская область, г.Сергач, ул.Советская, 150;

- Нижегородская область, г.Сергач, ул.Советская, 15;

- Нижегородская область, г.Сергач, ул.Советская, 29;

- Нижегородская область, г.Сергач, пос.Молодежный,1А;

- Нижегородская область, г.Сергач, ул.Выездная, напротив д.16;

- Нижегородская область, г. Сергач, ул. Выездная, 11а.

С учетом всего вышеизложенного С. 01.02.2016 направлено письмо Нижегородского УФАС России (исх.№СС-10/645), содержащее уведомление о дате, времени и месте предстоящего составления протокола об административном правонарушении в отношении бывшего главы администрации Сергачского муниципального района Нижегородской  области. Указанная процедура назначалась на 11 февраля 2016 года в 14.30.

В связи с ходатайством С. (вх.№640 от 11.02.16) составление протокола об административном правонарушении №24-ФАС52-10/16 перенесено на 17 февраля 2016 года в 14.00.

Протокол об административном правонарушении №24-ФАС52-10/16 составлен в присутствии защитника бывшего главы администрации Сергачского муниципального района Нижегородской  области – С. (доверенность от 08.02.2016 №б/н).

В тексте определения №24-ФАС52-10/16 от 17 февраля 2016 года (исх. №СС-10/1271) о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении заместитель руководителя Нижегородского УФАС России С., которому на рассмотрение передан протокол и иные материалы настоящего дела об административном правонарушении в отношении С., определил дату, время и место рассмотрения данного дела. Копию определения С. получил своевременно, чему имеются достаточные доказательства.

Возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ, не ставится в зависимость от формы вины должностного лица.

       Дело №24-ФАС52-10/16 рассматривалось в присутствии защитника бывшего главы администрации Сергачского муниципального района  Нижегородской  области – С. (доверенность от 08.02.2016 №б/н).

       В письменных объяснениях по делу №24-ФАС52-10/16 С. пояснил следующее. Предписания о демонтаже рекламных конструкций выданы администрацией Сергачского муниципального района 14 мая 2015 года. В данном случае отсутствует существенная угроза общественным отношениям и, хотя, административное правонарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, но с учетом отсутствия вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Совершенное административное правонарушение считает малозначительным, в связи с чем, просит освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

       Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, а также пользоваться иными процессуальными правами, предоставляемыми Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

20.05.2015 рассмотрено дело №501-ФАС52-10/15 в отношении администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в невыдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций, а также установке и эксплуатации рекламных конструкций без разрешений, расположенных по следующим адресам:

- Нижегородская область, г.Сергач, ул.Школьная 1Б;

- Нижегородская область, г.Сергач, ул.Советская, 150;

- Нижегородская область, г.Сергач, ул.Советская, 15;

- Нижегородская область, г.Сергач, ул.Советская, 29;

- Нижегородская область, г.Сергач, пос.Молодежный,1А;

- Нижегородская область, г.Сергач, ул.Выездная, напротив д.16;

- Нижегородская область, г. Сергач, ул. Выездная, 11а.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения данного дела администрация Сергачского муниципального района Нижегородской области признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

За данное правонарушение частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 2.4 КоАП РФ определяет, что к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения об администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Сергачского муниципального района от 25.12.2012 №71 (далее – Положение), администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Сергачский муниципальный район» и наделяется Уставом Сергачского муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сергачского муниципального района федеральными законами и законами Нижегородской области.

На основании пункта 14 статьи 6 Устава Сергачского муниципального района Нижегородской области, утвержденного постановлением Земского собрания Сергачского муниципального района Нижегородской области от 01.07.2005 №49 (с изменениями и дополнениями), к вопросам местного значения Сергачского муниципального района относится также выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Сергачского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 1.7 Положения администрацией района руководит глава администрации, назначаемый Земским собранием по контракту.

Согласно пункту 4 Положения глава администрации Сергачского муниципального района осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия, осуществляет общее руководство деятельностью администрации.

На основании постановления Земского собрания Сергачского муниципального района Нижегородской области от 30.04.2010 №34 на должность главы администрации Сергачского муниципального района назначен С.

В соответствии с распоряжением администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области от 14.09.2015 №101-р С. ушел в отставку по собственному желанию с 18.09.2015.

Местом совершения административного правонарушения является администрация Сергачского муниципального района Нижегородской области.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также требования статьи 2.4 КоАП РФ, бывший глава администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области С. является должностным лицом, которое подлежит административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения С. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В силу статьи 26.11 Кодекса судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Исследовав характер совершенного С. правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать деяние С. в качестве малозначительного, и о возможности освобождения С. от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, должностное лицо,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать С. – бывшего главу администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде штрафа в  размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

  1. В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
  2. Предупредить С. о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

ИНН – 5260041262;

КПП – 526001001;

КБК – 16111602010016000140;

ОКАТО – по месту регистрации в налоговой службе.

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное частью 1 ст.14.9  КоАП согласно постановлению №24-ФАС52-10/16  от 01.03.2016 Нижегородского УФАС России.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель

руководителя управления                                                                     С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны