Решение б/н Решение № 241-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (82-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

241-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (82-ДР)

18 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Клинцова Е.А.

-

представителя отдела капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 17.03.2015 №16-01/63),

- Долинской Д.Е.

-

представителя управления финансов администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 17.03.2015 №01-01-11/49),

- Угарова И.А.

-

представителя отдела капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 17.03.2015 №16-01/62),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эвита Люкс» (далее также – ООО «Эвита Люкс», заявитель) на действия отдела капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (далее также – заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Эвита Люкс» о нарушении отделом капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: «Детское дошкольное общеобразовательное учреждение на 240 мест с бассейном на ул. 50 лет ВЛКСМ, дом 36, корп. 2, г. Лысково Нижегородской области, номер извещения 0132300002514000151 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, описание объекта закупки составлено таким образом, что влечёт за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители ООО «Эвита Люкс» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.  

Представители отдела капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области и представитель управления финансов администрации Лысковского района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Эвита Люкс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 30.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Детское дошкольное общеобразовательное учреждение на 240 мест с бассейном на ул. 50 лет ВЛКСМ, дом 36, корп. 2, г. Лысково Нижегородской области и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает отдел капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области; уполномоченным органом – управление финансов администрации Лысковского района Нижегородской области Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта: «Детское дошкольное общеобразовательное учреждение на 240 мест с бассейном на ул. 50 лет ВЛКСМ, дом 36, корп. 2, г. Лысково Нижегородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 181 923 920,00 рублей.

 

         2) 24.02.2015 на основании предписания Нижегородского УФАС России от 16.02.2015 №78-ФАС52-КТ-33-09/02-15(31-ДР) в извещение об осуществлении закупки (0132300002514000151) и документацию об электронном аукционе внесены изменения, срок подачи заявок продлён до 12.03.2015.

 

3) Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

         Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

         В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу названного Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1091 утверждены единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).

         В соответствии с пунктом 3 Положений размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

         Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

         На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что файлы «Требования к товарам и материалам ч.1doc», «Требования к товарам и материалам ч.2.doc», «Требования к товарам и материалам ч.3.doc», являющиеся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, размещены в виде отдельных файлов на официальном сайте в текстовом формате Microsoft Word с расширением doc и не имеют никаких ограничений при использовании.

Также рассматриваемая документация, в том числе требования к материалам, позволяет осуществить любому участнику закупки копирование отдельных её частей (например, в виде одной страницы), что соответствует пункту 3 Приказа Минэкономразвития от 16.11.2009 №470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти».

Следовательно, заказчик, разместив документацию об электронном аукционе подобным образом, требований действующего законодательства не нарушил.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.

 

4) Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

 - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         Описание объекта закупки определено в разделе II документации об электронном аукционе.

         Согласно пункту 2.8 раздела II документации об электронном аукционе требования к характеристикам материалов и оборудования установлены в соответствии с Приложением «Требования к материалам» (Приложение в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в виде трёх файлов: «Требования к товарам и материалам ч.1doc», «Требования к товарам и материалам ч.2.doc», «Требования к товарам и материалам ч.3.doc»).

         На страницах 32-34 второй части требований к товарам и материалам и страницах 36,37 третьей части требований к товарам и материалам имеется набор непонятных символов.

         Однако данный набор символов, разделяющий описание требований документации об электронном аукционе, является результатом технической ошибки, не относится к требованиям к используемым материалам и не носит информационного характера.

         Какого либо ограничения количества участников закупки путём включения в документацию таких символов не усматривается. Доказательств обратного не представлено.

         В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять её суть.

         Разъяснение отдела капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области от 04.03.2015 №16/01-49 полностью соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок, что свидетельствует о необоснованной жалобы ООО «Эвита Люкс».

 

         5) До окончания срока подачи заявок (12.03.2015 09:00) оператору электронной площадки поступила только одна заявка.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки №8 от 13.03.2015 единая комиссия уполномоченного органа признала единственного участника закупки (ООО «Управление механизации-5») и его заявку соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

Нарушений действующего законодательства при проведении данной процедуры не выявлено.

6) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Эвита Люкс» на действия отдела капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Детское дошкольное общеобразовательное учреждение на 240 мест с бассейном на ул. 50 лет ВЛКСМ, дом 36, корп. 2, г. Лысково Нижегородской области, номер извещения 0132300002514000151, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении осуществления закупки.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 Заместитель председателя комиссии                                                 С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                   Д.В. Рыжов

 

    А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

241-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (82-ДР)

 

18 марта 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии,  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 18.03.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Эвита Люкс» в отношении отдела капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Детское дошкольное общеобразовательное учреждение на 240 мест с бассейном на ул. 50 лет ВЛКСМ, дом 36, корп. 2, г. Лысково Нижегородской области, номер извещения 0132300002514000151, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) - в срок до 01 апреля 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по строительству объекта: «Детское дошкольное общеобразовательное учреждение на 240 мест с бассейном на ул. 50 лет ВЛКСМ, дом 36, корп. 2, г. Лысково Нижегородской области, номер извещения 0132300002514000151.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 02 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                     С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                  А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны