Решение б/н Решение по делу №242-ФАС52-КТ-47-09/03-12(75-ДР) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№242-ФАС52-КТ-47-09/03-12(75-ДР)

05 апреля 2012 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Харитонова Г.М.

-

директора ООО ФК «Фармэкспресс»,

- Дружковой Т.А.

-

представителя ГБУ «Автозаводский детский дом-интернат» (доверенность №44 от 04.04.2012), председателя котировочной комиссии,

- Гордеевой И.М.

-

представителя ГБУ «Автозаводский детский дом-интернат» (доверенность №43 от 04.04.2012), члена котировочной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармэкспресс» (далее также – ООО ФК «Фармэкспресс», заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения системы социального обслуживания населения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальное реабилитационно-образовательное учреждение «Автозаводский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее также – котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сока для детского питания для нужд ГБУ «Автозаводский детский дом-интернат»,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ФК «Фармэкспресс» о нарушении котировочной комиссией ГБУ «Автозаводский детский дом-интернат» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сока для детского питания для нужд ГБУ «Автозаводский детский дом-интернат» (далее также – запрос котировок).

По мнению заявителя, котировочная комиссия нарушила порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в названном запросе котировок и неправомерно признала победителем запроса котировок индивидуального предпринимателя Гришину Веру Владимировну (далее также – ИП Гришина В.В.), что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России директор ООО ФК «Фармэкспресс» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители ГБУ «Автозаводский детский дом-интернат», одновременно являющиеся членами котировочной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, считают жалобу ООО ФК «Фармэкспресс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 19.03.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сока для детского питания для нужд ГБУ «Автозаводский детский дом-интернат» и проект государственного контракта.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение системы социального обслуживания населения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальное реабилитационно-образовательное учреждение «Автозаводский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

Предметом государственного контракта является поставка сока для детского питания для нужд ГБУ «Автозаводский детский дом-интернат» с максимальной ценой контракта 152 334 рубля.

 

   2) В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

 

По смыслу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

   Также статьей 194 ГК РФ предусмотрено, что письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

            Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 19.03.2012. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 26.03.2012 (24.03.2012 и 25.03.2012 – нерабочие дни).            

            Однако фактически сроком окончания подачи котировочных заявок, согласно извещению о проведении запроса котировок, является - 23.03.2012.

Таким образом, государственный заказчик, разместив указанное извещение подобным образом, сократил срок подачи заявок  на 1 рабочий день.

На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о признании ГБУ «Автозаводский детский дом-интернат» нарушившим  требования части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

 

3) По смыслу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно  содержать сведения, предусмотренные статьёй 43 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Согласно разработанной государственным заказчиком форме котировочной заявки участник размещения заказа должен указать производителя, местонахождение производителя, цену за единицу продукции.

Между тем данные сведения не входят в перечень  допустимых к истребованию  в составе котировочной заявки сведений.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, разработавшим форму котировочной заявки подобным образом, положений статей 43 и 44 Закона о размещении заказов.

 

   4) Порядок подачи котировочных заявок регламентирован статьей 46 Закона о размещении заказов.

   По смыслу части 2 статьи 46  Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

   Перечень сведений, которые должно содержать извещение о проведении запроса котировок, определены в статье 43 Закона о размещении заказов. При этом законодательство не устанавливает запрет на включение в извещение иных условий, в том числе о порядке подачи котировочных заявок. Однако такие условия в любом случае не должны противоречить действующему законодательству.

   Согласно извещению о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сока для детского питания для нужд ГБУ «Автозаводский детский дом-интернат» котировочные заявки подаются в письменном виде по установленной форме. Подача котировочных заявок в форме электронного документа названным извещением не предусмотрена.

   Изложенное свидетельствует о нарушении государственным заказчиком, разработавшим извещение о проведении запроса котировок на поставку сока для детского питания для нужд ГБУ «Автозаводский детский дом-интернат» подобным образом, не допускающим подачу котировочных заявок в форме электронного документа, требований статьи 43 и части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.

 

5) 26.03.2012 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол №0332200032412000015-1 от 26.03.2012). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 4 заявки, что также подтверждается журналом регистрации поступления котировочных заявок (Приложение №1 к протоколу №0332200032412000015-1 от 26.03.2012).

Победителем в проведении запроса котировок признана индивидуальный предприниматель Гришина Вера Владимировна, заявка которой отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта – 97 183,45 рубля.

Лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, сделано ООО ФК «Фармэкспресс» - 98 029,75 рублей.

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Извещением о проведении запроса котировок определены требования к качественным характеристикам товара, к упаковке товара, среди которых ТУ 9163-044-59352898-08. Также извещением определена форма котировочной заявки, которой предусмотрено указание участниками размещения заказа ТУ 9163-044-59352898-08, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 44 Закона о размещении заказов.

Пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов определено, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. Формой котировочной заявки, являющейся приложением к извещению, установлено требование о предоставлении участником, в том числе, сведений о характеристиках предлагаемого товара.

Анализ котировочной заявки ИП Гришиной В.В. показал, что данным участником предложен сок в ассортименте для детского питания (фасованный, тетрапакет 0,2), ТУ 9163-044-59352898-08. Следовательно, котировочная заявка ИП Гришиной В.В. соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Кроме того, предложенная  данным участником цена контракта является минимальной, что в соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов является основанием для признания такого участника победителем рассматриваемого запроса котировок.

            Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО ФК «Фармэкспресс».

 

            6) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем, нарушения, допущенные государственным заказчиком, не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

            С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью фармацевтической компании «ФАРМЭКСПРЕСС» на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения системы социального обслуживания населения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальное реабилитационно-образовательное учреждение «Автозаводский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сока для детского питания для нужд ГБУ «Автозаводский дом-интернат» необоснованной.

 

 2. Признать государственного заказчика – ГБУ «Автозаводский детский дом-интернат» нарушившим положения статей 43, 44, части 1 статьи 45 и части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

 3. Предписание государственному заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияние на результаты рассматриваемого запроса котировок.

 

 4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.2 и 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                       А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                   М.А. Атюлова

 

      Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны