Решение б/н Решение по делу № 2426-ФАС52-10/16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 2426-ФАС52-10/16

 

28 декабря 2016 года                                                                   г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

-

 

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

-

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти,

-

-

член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

при участии:

 

 

- Т. - представитель ответчика, и.о. начальника отдела реализации арестованного и конфискованного имущества Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (доверенность от 30.03.2016г. № АБ-08/3098),

рассмотрела 28 декабря 2016 года в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения жалобу М. (заявитель) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области организатора аукциона по продаже древесины,

 

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба М. (Вх. № 10778 от 21.12.2016) на действия организатора аукциона по продаже древесины, дата окончания приема заявок 10.01.2017 года.

Организатором указанного аукциона является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (далее – ТУ Росимущества).

Извещение № 091216/0029538/02 о проведении аукциона  по продаже древесины размещено организатором конкурса 09.12.2016 года на сайте https://torgi.gov.ru.

В своей жалобе заявитель сообщил, что организатором аукциона  на сайте tu52.rosim.ru установлен перечень требуемых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению.

В данном перечне установлено, что участникам необходимо представить предложение по цене в запечатанном конверте.

 Заявитель указал, что данное требования противоречит пункту 7 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», которым установлено, что при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества, предложения по цене подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подачи заявки.

Поскольку проведение торгов в данном случае является обязательным для организатора в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия, в частности, организатора торгов регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба заявителя соответствует нормам, предусмотренным пунктом 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, принята Управлением к рассмотрению 23.12.2016 года.

В соответствии с уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению, согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов с момента получения уведомления о поступлении жалобы обязан приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу.

До рассмотрения жалобы по существу ТУ Росимущества представило документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - копии конкурсной документации.

         Рассмотрение жалобы М. по существу состоялось 28 декабря 2016 года.

На процедуру рассмотрения жалобы М. прибыл представитель организатора аукциона, которому Председатель Комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

При рассмотрении жалобы по существу представитель ответчика Т. по поводу изложенных в жалобе заявителя доводам пояснила, что на сайте www.tu52.rosim.ru  указан лишь перечень документов, которые необходимо предоставить для участия в аукционе, а также форма подачи предложения по цене.

Так же представитель ответчика  Т. пояснила, что непредставление предложения о цене государственного или муниципального имущества в составе заявки не является отказом в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 8 статьи 18              ФЗ №178 «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что М. обладает правом на обжалование действий организатора спорного аукциона.

В силу пункта 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определен сайт www.torgi.gov.ru.

 09.12.2016 года на официальном сайте торгов было размещено извещение                  № 091216/0029538/02 о проведении аукциона по продаже древесины.

Пунктом «е» извещения установлено, что форма заявки на участие в аукционе по приобретению древесины, опись поданных документов, а также условия участия в аукционе (порядок подачи заявки, условия проведения аукциона, перечень представляемых документов и требования к ним) размещены на официальном подсайте территориального управления Росимущества - www.tu52.rosim.ru  в подразделе «Главная/Деятельность/продажа и приватизация/Реализация древесины/Формы заявок, проект договора купли-продажи и иные документы».

В разделе «Формы заявок, проект договора купли-продажи и иные документы» присутствует раздел «Перечень документов к заявке на участие в аукционе по продаже древесины».

Пунктами 5 данного перечня для юридических и физических лиц установлена необходимость подачи предложения о цене в запечатанном конверте.

В силу пункта 7 статьи 18 ФЗ №178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы, рассматривает все обстоятельства в совокупности и принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области  организатора аукциона  по продаже древесины, извещение №091216/0029538/02 противоречат пункту 7 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Как установлено частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции содержит полномочие антимонопольного органа по выдаче, в частности, организатору торгов обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

Иных нарушений в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области антимонопольным органом не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

 

решила:

 

  1. Признать жалобу М. на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области при проведении года аукциона по продаже древесины извещение №091216/0029538/02  обоснованной.
  2. Признать действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области при проведении аукциона по продаже древесины извещение № 091216/0029538/02 нарушением пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
  3. Выдать Территориальному агентству по управлению государственным имуществом в Нижегородской области обязательное для исполнения предписание.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель

комиссии                                                                                                                    

 

 

Члены комиссии                                                                                                      

 

 

                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 2426-ФАС52-10/16ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 2426-ФАС52-10/16

 

 

28 декабря 2016 года                                                                                г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

-        -          председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

-        -          заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти,

-        -          член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

 

предписывает:

 

Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области в срок до 30 декабря 2016 года:   

1. Внести изменения в наименование раздела «Формы заявок, проект договора купли-продажи и иные документы – Перечень документов к заявке на участие в аукционе по продаже древесины» на сайте www.tu52.rosim.ru», а именно переименовать раздел в «Перечень документов необходимых для участия в аукционе по продаже древесины»;

2. Дополнить пункты 5 «Перечня требуемых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению» для юридических и физических лиц информацией о возможности подачи предложений о цене в запечатанном конверте, как в день проведения аукциона, так и при подаче заявки на основании пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

          За невыполнение в установленный срок настоящего предписания в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                          

Члены комиссии

 

                                                                                                                     

 

                                                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны