Решение б/н Решение № 244-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (84-АМ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 244-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (84-АМ)

 

20 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, старший специалист 1 категории отдела контроля закупок,

 

при участии:

- Муслаковой Л.Н.

-

представителя  ГБУЗ НО «Пильнинская ЦРБ» (по доверенности               № 3 от 18.03.2015),

- Володиной М.Ю.

-

представителя  ГБУЗ НО «Пильнинская ЦРБ» (по доверенности               № 4 от 18.03.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Канцтовары» (далее также – ООО «Канцтовары», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Пильнинская центральная районная больница» (далее также - ГБУЗ НО «Пильнинская ЦРБ») при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Канцтовары» на действия ГБУЗ НО «Пильнинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку форм медицинской отчётности, номер извещения  0332300162315000010.

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Канцтовары» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГБУЗ НО «Пильнинская ЦРБ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «Канцтовары» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 06.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку форм медицинской отчётности, номер извещения  0332300162315000010, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Пильнинская ЦРБ».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является форм медицинской отчётности с начальной (максимальной) ценой контракта 379 340,60 рублей.

 

2) В нарушение части 1 статьи 64 и частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе содержится неправомерное требование к содержанию, составу первых и вторых частей заявок на участие в таком аукционе.

 

3) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 названной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 названного Федерального закона.

Однако в проект контракта на поставку форм медицинской отчётности не включено обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 названного Федерального закона.

Вместе с тем согласно части 2 статьи  34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 названного Федерального закона.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что проект названного контракта не содержит условия, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Частью 4 статьи 34 и частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Однако проект названного контракта не содержит условия об ответственности в виде пени и штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Кроме того, проект названного контракта не содержит обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 30, частей 2, 4, 5, 7, 8 и 27 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенное свидетельствует  об обоснованности жалобы ООО «Канцтовары».

 

4) 17.03.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0332300162315000010-1 от 17.03.2015.

В соответствии с протоколом № 0332300162315000010-1 от 17.03.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.03.2015) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера. Согласно данному протоколу к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе.

20.03.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                          № 0332300162315000010-1 от 17.03.2015 не содержит положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка участника закупки под номером  4/379563 и положений данной заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Таким образом, аукционная комиссия ГБУЗ НО «Пильнинская ЦРБ» при оформлении рассматриваемого протокола нарушила требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения части 8 статьи 30, частей 2, 4, 5, 7, 8 и 27 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66 и части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком – ГБУЗ НО «Пильнинская ЦРБ» - и его аукционной комиссией соответственно, в данном случае могут быть устранены только путем аннулирования электронного аукциона на поставку форм медицинской отчётности, номер извещения  №0332300162315000010.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «ЭТС»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Канцтовары» на действия ГБУЗ НО «Пильнинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку форм медицинской отчётности, номер извещения  №0332300162315000010, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 8 статьи 30, частей 2, 4, 5, 7, 8 и 27 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «ЭТС» предписание об устранении нарушений.

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель председателя комиссии                                                            С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                            А.А. Макарова

 

 В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 244-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (84-АМ)

 

20 марта 2015 года                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, старший специалист 1 категории отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 20.03.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Канцтовары» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Пильнинская центральная районная больница» (далее также - ГБУЗ НО «Пильнинская ЦРБ») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку форм медицинской отчётности, номер извещения  033230016231500001, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

предписывает:

 

1. Заказчику – ГБУЗ НО «Пильнинская ЦРБ» (адрес: 607490, Нижегородская обл., Пильнинский р-н, р.п. Пильна, 40 лет Победы, 1) - устранить нарушения части 8 статьи 30, частей 2, 4, 5, 7, 8 и 27 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 03 апреля 2015 года аннулировать электронный аукцион на поставку форм медицинской отчётности, номер извещения  033230016231500001.

2. Аукционной комиссии ГБУЗ НО «Пильнинская ЦРБ» (адрес: 607490, Нижегородская обл., Пильнинский р-н, р.п. Пильна, 40 лет Победы, 1) в срок до 03 апреля 2015 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на поставку форм медицинской отчётности, номер извещения  033230016231500001.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» в срок до 03 апреля 2015 года отменить протокол проведения электронного аукциона и обеспечить ГБУЗ НО «Пильнинская ЦРБ»  и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 04 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                       С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                       А.А. Макарова

 

                                                                                                                              В.В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны