Решение б/н Решение по делу № 245-ФАС52-10/17 от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

21.02.17 сс-10/1829

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ

№ 245-ФАС52-10/17

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля  2017 года              

В полном объеме решение изготовлено 21 февраля 2017 года      

                                                                                                           г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

 

.

-

председателя комиссии, заместитель руководителя управления;

 

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

при участии:

 

М.

-

представителя Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов  области (доверенность от 26.02.2015г. №15),

Б.

-

представителя Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов  области (доверенность от 16.02.2015г. №14),

О.

-

заявитель;

 рассмотрела 20 февраля 2017 года в открытом заседании с объявлением резолютивной части решения жалобу О. (далее - заявитель) на действия Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования для использования акватории — участка Чебоксарского водохранилища, на траверзе 907,10-907,17 км основного судового хода р.Волга (по Атласу ЕГС ЕЧ РФ том 5 изд.2014г) у правого берега. Нижегородский район, г.Нижний Новгород, площадью 0,001280 км,  для размещения плавательных средств,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба О. (Вх.№1341 от 13.02.2017г) на действия Верхне-Волжского бассейновое водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования для использования акватории — участка Чебоксарского водохранилища, на траверзе 907,10-907,17 км основного судового хода р.Волга (по Атласу ЕГС ЕЧ РФ том 5 изд.2014г) у правого берега. Нижегородский район, г.Нижний Новгород, площадью 0,001280 км для размещения плавательных средств.

В своей жалобе заявитель ссылается на то, что на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона на право на заключения договора водопользования на срок 10 (десять) лет (извещение 131216/2598655/01). По результатам рассмотрения заявок заявитель был признан участником аукциона, который состоялся 10 февраля 2017 года в 10.00 в здании Верхне-Волжского БВУ по адресу: г.Н.Новгород, ул.Рождественская, д.38, каб.49. В ходе проведения аукциона, по мнению О.,  организатор нарушил правила проведения торгов а именно: не принял предложенную им сумму (41750 рублей) превышающую сумму предложенною предыдущим участником (11978,6 рублей) сославшись на то, что его сумма не является кратной "шагу аукциона" и в связи с этим она недействительна. Также к заявлению приложен цифровой носитель с аудиозаписью оспариваемого аукциона.  На записи проведения аукциона по мнению заявителя слышно, что организатор не озвучил сумму последнего участника трижды, а просто сказал "вы не правильно сосчитали и поэтому проиграли".

Исходя из пп.д п.7.6. аукционной документации при отсутствии предложений о цене предмета аукциона со стороны участников аукциона аукционист повторяет последнюю из названных цен 3 раза. Если после третьего повторения заявленной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, «шаг аукциона» снижается, но не более чем в 10 раз, в нарушение данного пункта, по мнению заявителя, организатор ни разу не понизил ставку.

Исходя из вышеизложенного, заявитель просил отменить результаты аукциона по заключению договора водопользования от 10.02.2017 года номер извещения 131216/2598655/01. Жалоба заявителя соответствует нормам предусмотренным пунктом 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, принята Управлением  к рассмотрению 15.02.2017 года.

До рассмотрения жалобы по существу Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов направила в адрес антимонопольного ведомства возражения на жалобу О. (Исх.№12-06/262 от 17.02.2017), в котором сообщили, что не согласны с доводами О.

Рассмотрение жалобы О. по существу состоялось 20 февраля 2017 года.

Представителям организаторов торгов председатель Комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалоб, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалоб, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалоб вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобам.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующим выводам.

 

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из приведенной нормы права следует, что, прежде всего, правом обжалования в антимонопольный орган действий организатора торгов наделены лица, подавшие заявки на участие в торгах.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы. Федеральный антимонопольный орган вправе рассматривать указанное дело независимо от места совершения нарушения либо места нахождения или места жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.

Аукцион по приобретению права на заключение договора водопользования подготавливается и проводится в соответствии с «Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе» и «Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования», утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 №230.

В соответствии с п.7 "Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе»", если при рассмотрении заявления установлено, что договор водопользования должен быть заключен по результатам аукциона, начинается процедура подготовки к проведению аукциона, о чем организатор аукциона информирует заявителя в течение 15 дней с даты поступления его заявления.

По результатам рассмотрения заявления, поступившего от ООО «Волга-Ресторан - Сервис», Верхне - Волжским БВУ 31.10.2016 были изданы приказы о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования №489 и об утверждении состава комиссии по проведению открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования №490. Заявителю было направлено извещение о необходимости проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

Предмет аукциона - право пользования водным объектом на траверзе 907,10- 907.17 км основного судового хода р.Волга (по Атласу ЕГС ЕЧ РФ том 5 изд.2014г.) у правого берега, Нижегородский район, г.Нижний Новгород.

Извещение и документация об аукционе были размещены 12.12.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.torgi.gov.ru (далее- официальный сайт).

Дата, время проведения аукциона - 10.02.2017г. 10-00 мск.

Дата, время рассмотрения заявок - 06.02.2017г. - 10-00 мск.

Начальная цена предмета аукциона - 59,30 руб. (Пятьдесят девять рублей 30 копеек).

«шаг аукциона» - 5,93 (Пять рублей 93 копейки).

На участие в аукционе было представлено 3 заявки: ООО «Волга-Ресторан Сервис», О., Р..

Комиссия по проведению аукциона (далее - комиссия) рассмотрела заявки, представленные на участие в аукционе, и приняла решение по итогам рассмотрения заявок.

Все участники были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона, о чем были уведомлены в установленном порядке.

Согласно журналу регистрации поступления заявок на участие в аукционе О. присвоен №2 участника аукциона.

В соответствии п.2 п.п. 2.2.1-2.2.2. Документации об аукционе «заявитель не позднее 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок вправе направить в письменной форме организатору аукциона запрос о разъяснении положений документации. Организатор аукциона направляет разъяснения в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты поступления запроса. При поступлении организатору аукциона запроса, направленного с использованием информационной системы, разъяснения высылаются заявителю с использованием указанной системы. В течение 2 рабочих дней с даты направления разъяснения положений документации по запросу заявителя это разъяснение размещается организатором аукциона на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации не должно изменять ее суть».

Следовательно, любое юридическое или физическое лицо вправе обратиться за разъяснениями положений документации об аукционе: определению «начальной цены», «шага аукциона», процедуре проведения аукциона. О. за разъяснениями положений документации в Отдел водных ресурсов по Нижегородской области Верхне - Волжского БВУ не обращался.

В соответствии с п.9 «Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования» «начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере годовой платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования, исходя из установленных ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципальных образований». Размер задатка составляет 100 процентов начальной цены предмета аукциона согласно п.20 данных Правил.

Пункт 44 «Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования» гласит «Участники аукциона при проведении аукциона вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине «шага аукциона». Следовательно, любой участник аукциона вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине «шага аукциона» на своё усмотрение, а организатор аукциона должен проверять соответствует ли заявленная цена предмета аукциона требованиям законодательства.

В соответствии с п. 7.5 Документации об аукционе, аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона, указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона", либо на величину кратную "шагу аукциона".

Начальная цена предмета аукциона, проведенного 10.02.2017 составляла 59,30 руб. (Пятьдесят девять рублей 30 копеек). "Шаг аукциона" устанавливается в размере 10 процентов начальной цены предмета аукциона - 5,93 руб. (Пять рублей 93 копейки).

В соответствии с п.п. д) п.7.6. «Документация об аукционе» и п.п. д) п.7.2-7.13 приложение 1 «Информационная карта» - при отсутствии предложений о цене предмета аукциона со стороны участников аукциона аукционист повторяет последнюю из названных цен 3 раза. Если после третьего повторения заявленной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, «шаг аукциона» снижается, но не более чем в 10 раз.

Аукционная комиссия при проведении аукциона вела протокол проведения аукциона и аудиозапись аукциона.

Комиссией установлено, что на данном аукционе первое предложение о цене предмета аукциона было сделано участником под № 1 (ООО "Волга-Ресторан-Сервис") - 65.23 руб. (Шестьдесят пять рублей 23 копейки) - величина, соответствующая первому «шагу аукциона», второе предложение сделал участник под №2 (О.) - 593,00 руб. (Пятьсот девяносто три руб. 00 копеек) - величина, соответствующая 90 «шагу аукциона». Далее участники №1и №2 делали предложения о цене предмета аукциона, которые были кратные «шагу аукциона». Седьмое предложение о цене предмета аукциона сделал участник аукциона под №1, предложил 11978.60 руб. (Одиннадцать тысяч девятьсот семьдесят восемь рублей 60 копеек) - величину равную 2010 «шагу аукциона», после чего аукционист "первый раз" объявил эту цену предмета аукциона, далее участник под №2 (О.) предложил цену предмета аукциона - 35820,00 руб. (Тридцать пять тысяч восемьсот двадцать рублей 00 копеек). Эта величина предмета аукциона не являлась кратной "шагу аукциона" и не была принята к рассмотрению комиссией. Аукционист объявил "второй раз" цену предмета аукциона - 11978,60 руб. (Одиннадцать тысяч девятьсот семьдесят восемь рублей 60 копеек). Следующее предложение о цене предмета аукциона было сделано участником под №2 (О.) - 41 750,00 руб. (Сорок одна тысяча семьсот пятьдесят рублей 00 копеек). Предложенная цена предмета аукциона участником под №2 (О.) не соответствовала кратности "шага аукциона" и также правомерно не была принята к рассмотрению комиссией. Аукционист объявил "третий раз" цену предмета аукциона - 11978,60 руб. (Одиннадцать тысяч девятьсот семьдесят восемь рублей 60 копеек).

Цена предмета аукциона, равная 11 978,60 руб. (Одиннадцать тысяч девятьсот семьдесят восемь рублей 60 копеек), озвученная аукционистом три раза, стала последней ценой предмета аукциона, соответствующей кратности «шага аукциона».

Комиссия признала победителем аукциона участника под №1 (ООО «Волга- Ресторан-Сервис»), который предложил цену предмета аукциона 11 978,60 руб. (Одиннадцать тысяч девятьсот семьдесят восемь рублей 60 копеек).

Заявленные участником аукциона №2 (О.) наиболее высокие цены предмета аукциона 35 820,00 руб. (Тридцать пять тысяч восемьсот двадцать рублей 00 копеек) и 41 750.00 руб. (Сорок одна тысяча семьсот пятьдесят рублей 00 копеек) не являются повышенной ценой от цены предмета аукциона - 11 978,60 руб. (Одиннадцать тысяч девятьсот семьдесят восемь рублей 60 копеек), ни на «шаг аукциона», ни на величину кратную «шагу аукциона». Таким образом, участником аукциона О. не выполнены условия порядка проведения аукциона (Раздел IV «Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230, п.7 Документации об аукционе, п.7.2 - 7.13 Информационной карты аукциона (приложение №1)).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что  действия организатора торгов - Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукцион    на право заключения договора водопользования для использования акватории — участка Чебоксарского водохранилища, на траверзе 907,10-907,17 км основного судового хода р.Волга (по Атласу ЕГС ЕЧ РФ том 5 изд.2014г) у правого берега. Нижегородский район, г.Нижний Новгород, площадью 0,001280 км,  для размещения плавательных средств, не противоречат нормам действующего законодательства.

Иных нарушений в действиях Верхне-Волжское бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, его аукционной комиссии антимонопольным органом не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) и Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу О. на действия Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Нижегородской области при проведении открытого аукцион на право заключения договора водопользования для использования акватории — участка Чебоксарского водохранилища, на траверзе 907,10-907,17 км основного судового хода р.Волга (по Атласу ЕГС ЕЧ РФ том 5 изд.2014г) у правого берега. Нижегородский район, г.Нижний Новгород, площадью 0,001280 км,  для размещения плавательных средств - необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

         

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны