Решение б/н Решение по делу №246-ФАС52-02/17 (ж) от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.02.2017 №МВ-02/1827

РЕШЕНИЕ

по делу №246-ФАС52-02/17 (ж)

 

16 февраля 2017 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

- <…>

-

председатель комиссии, <…>;

- <…>

-

член комиссии, <…>;

- <…>

-

член комиссии, <…>,-

 

 

 

с участием:

от ООО «ЭнергомашКапитал» (заявитель): <…> (доверенность <…>);

от АО ИК «АСЭ» (организатор закупки): <…> (доверенность <…>);

 

рассмотрела 16 февраля 2017 года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭнергомашКапитал» (далее – ООО «ЭнергомашКапитал», заявитель) на действия акционерного общества Инжиниринговая компания «АСЭ» (АО ИК «АСЭ», организатор закупки) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по теме «Разработка проектной документации на строительство комплекса очистных сооружений для Блоков 5 и 6 АЭС «Пакш-II», Венгрия» (извещение №161219/0536/2517 на сайте http://zakupki.rosatom.ru),

 

и установила:

 

09.02.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЭнергомашКапитал» на действия АО ИК «АСЭ» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по теме «Разработка проектной документации на строительство комплекса очистных сооружений для Блоков 5 и 6 АЭС «Пакш-II», Венгрия» (извещение №161219/0536/2517 на сайте http://zakupki.rosatom.ru).

В частности, заявитель указывает на следующее.

19.12.2016 АО ИК «АСЭ» разместило на сайте http://zakupki.rosatom.ru извещение и документацию о проведении АО «Атомпроект» запроса предложений по лоту №10423-114-ПАКШ-16 «Разработка проектной документации на строительство комплекса очистных сооружений для Блоков 5 и 6 АЭС «Пакш-II», Венгрия».

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов от 30.01.2017 №10423-114-ПАКШ-16-ПО АО «Водоканал-Инжиниринг» по критерию цена договора присвоено 52,21 балла, по критерию квалификация участника закупки – 25 баллов; заявке ООО «ЭнергомашКапитал» присвоено 75,00 и 0,00 баллов соответственно.

Итоговый балл заявки АО «Водоканал-Инжиниринг» составил 77,21 балла, заявки ООО «ЭнергомашКапитал» - 75,00 баллов. При этом по результатам повторной переторжки цена предложения ООО «ЭнергомашКапитал» составила 26 517 171, 29 руб., в то время как АО «Водоканал-Инжиниринг» - 38 091 218,87 руб.

Заявитель полагает, что часть работ, указанных АО «Водоканал-Инжиниринг» в Справке об опыте выполнения договоров, «переданы» подрядчику – АО «СПб НИИИ «ЭИЗ», в связи с чем данные работы не должны были рассматриваться комиссией при оценке заявки АО «Водоканал-Инжиниринг». Следовательно, заявка АО «Водоканал-Инжиниринг» не могла получить максимальный балл по критерию квалификация участника.

На основании изложенного общество считает, что закупочной комиссией
АО ИК «АСЭ» неверно проведена оценка заявки АО «Водоканал-Инжиниринг» по критерию квалификация участника закупки, данному участнику предоставлены преимущественные условия участия в закупке, что в свою очередь привело к неправомерному определению победителя открытого запроса предложений и неэффективному расходованию денежных средств заказчика.

13.02.2017 жалоба ООО «ЭнергомашКапитал» Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 16.02.2017 в 11 часов 00 минут.

На заседании комиссии представитель ООО «ЭнергомашКапитал» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также сообщил комиссии Управления, что общество не оспаривает оценку заявки ООО «ЭнергомашКапитал».

Представитель АО ИК «АСЭ» сообщил комиссии Управления, что жалоба
ООО «ЭнергомашКапитал» является необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В своих возражениях на жалобу (письмо от 15.02.2017 №40-32-4/6825) организатор закупки указывает, что к заявке на участие в запросе предложений АО «Водоканал-Инжиниринг» представило справку об опыте выполнения договоров, а также документы (договоры, акты), подтверждающие соответствующий опыт работ участника. Указанный в справке
АО «Водоканал-Инжиниринг» опыт работ превышает предельное значение опыта участника, установленное закупочной документацией (85 575 000,00 руб.). Вместе с тем сумма завершенных договоров, принятая к зачету по подкритерию «опыт» составляет 62 000 000,00 руб.

Заслушав представителей заявителя, организатора закупки, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

По правилам пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Часть 2 названной статьи определяет, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9);

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Установлено, что 19.12.2016 на сайте http://zakupki.rosatom.ru опубликовано извещение и документация о проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по теме «Разработка проектной документации на строительство комплекса очистных сооружений для Блоков 5 и 6 АЭС «Пакш-II», Венгрия».

Подпунктом 3.1 пункта 2.1.1 части 1 тома 1 закупочной документации установлено требование к участникам закупки, а также субподрядчикам, выполняющим работы на сумму более 5% от общей цены заявки участника закупки, в объеме выполняемых работ, о наличии опыта заключенных договоров по разработке проектной документации (стадия П и/или Р) для строительства очистных сооружений бытовых и/или промышленных стоков в соответствии с требованиями нормативной документации Российской Федерации и/или Венгрии или какой-либо из стран Евросоюза завершенные в 2013-2016 гг. работы на сумму не менее 17 115 000,00 рублей без НДС.

Также названным подпунктом документации определены документы, подтверждающие соответствие установленному требованию, а именно:

справка об опыте выполнения договоров (подраздел 5.1, Форма 5) с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

  • документов, подтверждающих состав работ/услуг, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

  • реквизиты договора (номер и дата);

  • перечень выполненных работ/оказанных услуг;

  • документов, подтверждающих исполнение работ/услуг, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

  • реквизиты договора (номер и дата);

  • перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ/услуг;

  • стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ/услуг.

Согласно названной Форме 5 участник закупки в Справке об опыте выполнения договоров, указывает следующие сведения:

  1. Реквизиты договора (номер и дата; Акт сдачи-приемки услуг к Договору);

  2. Наименование заказчика, с которым заключен договор (адрес, контактное лицо с указанием должности, контактные телефоны);

  3. Описание договора (объем и состав работ/услуг, описание основных условий договора);
  4. Стоимость услуг по договору без НДС/с НДС (Сумма договора, руб./ В т.ч. стоимость выполненных в 2013-2016гг. работ/ услуг по документам, подтверждающим исполнение, руб.);
  5. Сроки завершения выполнения работ/ услуг (число, месяц и год начала оказания услуг - число, месяц и год фактического окончания оказания услуг).

Вместе с тем пунктом 8 инструкции по заполнению данной справки установлено, что участник закупки может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт.

Таким образом, из вышеназванных положений документации следует, что участник закупки в составе своей заявки на участие в запросе предложений должен приложить справку, в которой указывается опыт выполнения договоров, как самого участника закупочной процедуры, так и соисполнителей по таким договорам. При этом сведения, указанные в такой справке, должны быть подтверждены соответствующими документами (копиями договоров, актами сдачи-приемки услуг по договору).

Заявитель утверждает, что часть указанных в справке АО «Водоканал-Инжниринг» работ по договорам передана подрядчику – АО «СПб НИИИ «ЭИЗ», и не может рассматриваться закупочной комиссией при оценке заявки данного участника запроса предложений.

Однако, как установлено комиссией Управления, представленная в составе заявки АО «Водоканал-Инжиниринг» справка об опыте выполнения договоров содержит указание на договоры по проектированию очистных сооружений бытовых и/или промышленных стоков, по проектированию комплексов в составе систем водоснабжения и/или водоотведения АЭС (объектов АЭС), опыт совместного проектирования очистных сооружений бытовой канализации, заключенные обществом не только с АО «СПб НИИИ «ЭИЗ», как полагает заявитель.

Кроме того, во исполнение требований документации к предоставленной АО «Водоканал-Инжиниринг» справке об опыте выполнения договоров по Форме 5 приложены копии договоров и актов сдачи-приемки услуг по таким договорам, подтверждающие заявленный обществом необходимый опыт работ. Из приложенных к справке подтверждающих документов также следует, что в качестве исполнителя по договорам выступает
АО «Водоканал-Инжиниринг».

В разделе 4 части 1 тома 1 документации установлены критерии и методика оценки заявок на участие в закупке.

Пунктом 4.1 документации определены критерии оценки и их значимость:

  1. цена договора (значимость критерия Ц i – 75%);
  2. квалификация участника закупки (значимость критерия Квi – 25%), в том числе: опыт (значимость подкритерия О i – 100%).

В соответствии с пунктом 4.2.2 определен порядок оценки по критерию «квалификация участника».

БКвi = БОi * Vо

где: V – значимость (вес) соответствующего подкритерия,

БО – оценка (балл) соответствующего подкритерия

Совокупная значимость всех подкритериев одного критерия равна 100 процентам.

Максимальная оценка в баллах по подкритерию Оi – 100 баллов

Оценка (балл) подкритерия «опыт» (БОi) рассчитывается в следующем порядке (пункт 4.2.2.1 документации):

При оценке по данному подкритерию учитывается соответствующий опыт участника, указанный в Справке об опыте выполнения договоров (подраздел подраздел 5.1, Форма 5) и подтвержденный копиями следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

  • документов, подтверждающих состав работ/услуг, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

  • реквизиты договора (номер и дата);

  • перечень выполненных работ/оказанных услуг;

  • документов, подтверждающих исполнение работ/услуг, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

  • реквизиты договора (номер и дата);

  • перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ/услуг;

  • стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ/услуг.

Оценивается опыт только участника закупки (опыт привлекаемых участником закупки для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не учитывается) по следующей формуле:

Опыт

Баллы

У участника закупки завершенные в 2013-2016 гг. работы в рамках договоров по разработке проектной документации (стадия П и/или Р) на строительство очистных сооружений в составе систем водоснабжения и/или водоотведения АЭС (объектов АЭС) отсутствуют

0

БОу i

=

Оу i

* 100

 

Оу max

Оу max

100

           

где:

Оуi – стоимость завершенных в 2013-2016 гг. работ в рамках договоров по разработке проектной документации (стадия П и/или Р) на строительство очистных сооружений в составе систем водоснабжения и/или водоотведения АЭС (объектов АЭС), i-го участника закупки, руб.

Оуmax – максимальный опыт (стоимость завершенных в 2013-2016 гг. работ в рамках договоров по разработке проектной документации (стадия П и/или Р) на строительство очистных сооружений в составе систем водоснабжения и/или водоотведения АЭС (объектов АЭС)) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, руб.

Предельное значение опыта участника: 85 575 000,00 руб. без НДС.

В случае если Oуi более чем предельное значение, то Oуi принимается равным такому предельному значению.

Как следует из протокола открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений №10423-114-ПАКШ-16-ПВ от 30.12.2016, на участие в запросе предложений поданы заявки от следующих участников АО «Водоканал - инжиниринг» с ценой предложения 47 916 167, 39 руб., ООО «ЭнергомашКапитал» - 40 936 514, 30 руб., которые допущены к дальнейшему участию в закупке.

Согласно протоколу переторжки от «30» января 2017 года №10423-114-ПАКШ-16-ПП2 на повторную процедуру переторжки участниками запроса предложений поданы следующие предложения: АО «Водоканал - инжиниринг» - 38 091 218,87 руб., ООО «ЭнергомашКапитал» - 26 517 171, 29 руб.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по запросу предложений №10423-114-ПАКШ-16-ПО от 30.01.2017 количество баллов, присужденных закупочной комиссией каждой заявке, составляет:

Наименование критерия/

подкритерия (вес критерия/

подкритерия)

участник запроса предложений /баллы, присвоенные предложениям участников запроса предложений с учетом значимости (веса) критерия (подкритерия)

АО «Водоканал - инжиниринг»

ООО «ЭнергомашКапитал»

Цена предложения:

38 091 218 (тридцать восемь миллионов девяносто одна тысяча двести восемнадцать) рублей 87 копеек, включая НДС.

32 280 693 (тридцать два миллиона двести восемьдесят тысяч шестьсот девяносто три) рубля 96 копейка, без учета НДС.

Цена предложения:

26 517 171 (двадцать шесть миллионов пятьсот семнадцать тысяч сто семьдесят один) рубль 29 копеек, включая НДС.

22 472 179 (двадцать два миллиона четыреста семьдесят две тысячи сто семьдесят девять) рублей 06 копеек, без учета НДС.

баллы

с учетом веса

баллы

с учетом веса

1. Цена договора

(вес 75%)

69,61

52,21

100,00

75,00

2.Квалификация участника закупки

(вес 25%)

100,00

25,00

0,00

0,00

2.1.Опыт

(вес 100%)

100,00

100,00

0,00

0,00

Рейтинг (итоговый балл)

77,21

75,00

 

Закупочной комиссией АО ИК «АСЭ» при проведении оценочной стадии закупки в отношении ООО «ЭнергомашКапитал» выявлено наличие санкций на сумму более 10 % от НМЦ. Данный факт, как установлено в ходе рассмотрения жалобы по существу, заявителем не оспаривается.

Таким образом, учитывая установленную в закупочной документации методику оценки заявок, организатор закупки правомерно начислил заявке АО «Водоканал - инжиниринг» 25,00 баллов по критерию «квалификация участника».

Также комиссия Управления отмечает, что в соответствии с пунктом 11.1 приложения №12 к Единому отраслевому стандарту закупок (Положению о закупке) Госкорпорации «Росатом» (далее – ЕОСЗ) в рамках оценочной стадии в срок, указанный в извещении о проведении закупки, комиссия оценивает и сопоставляет заявки участников, допущенных до участия в закупке, с учетом предложений по переторжке. Цель оценочной стадии заключается в выставлении каждой заявке оценки в соответствии с предусмотренными документацией оценочными критериями и порядком оценки.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Методики (Приложения 10 к ЕОСЗ) набор критериев (подкритериев) определяется для каждой конкретной закупки индивидуально. Обязательным критерием во всех случаях является критерий «Цена договора, цена единицы продукции». При этом в документации о закупке должны быть установлены не менее двух критериев оценки. Исключением являются такие способы закупок как аукцион, редукцион, запрос цен, для которых единственным критерием оценки со значимостью (весом) 100% является цена договора (цена единицы продукции).

Порядок установления критериев, значимости критериев и методики оценки при закупках услуг, проектных и изыскательских работ (ПИР), научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) установлен в пункте 2.6 раздела 2 Методики, в соответствии с которым критериями оценки может быть:

1) цена договора, цена единицы продукции (значимость критерия Ц i (ОЦ i) – ___%);

значимость (вес) данного критерия не может быть менее 75%;

2) квалификация участника закупки (субподрядчиков (соисполнителей)) значимость критерия Квi – ___%) (если не оценивались на этапе квалификационного отбора), в том числе: опыт (значимость подкритерия О i – ___%).

Положениями ЕОСЗ не установлены требования относительно минимально или максимального веса критерия «квалификация участника» и подкритерия «опыт».

Таким образом, изучив представленные организатором закупки документы, положения закупочной документации, нормы действующего законодательства, вышеустановленные фактические обстоятельства, комиссия приходит к следующим выводам:

- в закупочной документации установлены конкретные требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений;

- заявка АО «Водоканал - инжиниринг» содержит предусмотренную требованиями закупочной документации справку об опыте выполнения договоров, с приложением копий подтверждающих соответствующий опыт участника документов;

- данная закупочная процедура проводилась в форме открытого запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора, следовательно, организатором закупки в соответствии с требованиями ЕОСЗ правомерно установлены критерии оценки заявок.

Как следует из части 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

С учетом установленных фактических обстоятельств и правовых оснований комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях организатора запроса предложений отсутствуют нарушения законодательства о закупках, антимонопольного законодательства, следовательно, жалоба ООО «ЭнергомашКапитал» необоснованна.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 (частями 17, 20, 24), 23 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

Жалобу ООО «ЭнергомашКапитал» на действия АО ИК «АСЭ» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по теме «Разработка проектной документации на строительство комплекса очистных сооружений для Блоков 5 и 6 АЭС «Пакш-II», Венгрия» (извещение №161219/0536/2517 на сайте http://zakupki.rosatom.ru) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии <…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны