Решение б/н Решение № 249-ФАС52-07/16 от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.03.2016 № СС-07/2184

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 249-ФАС52-07/16

 

 

        Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №249-ФАС52-07/16, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Компания Евро-Март» (603009, г.Н.Новгород, ул.Пятигорская, д.2, кв.29; 603144, г.Н.Новгород, ул.Полярная, д.65А, магазин) по обращению потребителя рекламы К. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на разглашение его персональных данных) по признакам нарушения пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя ООО «Компания Евро-Март» по доверенности от 01.03.2016г. А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступил телефонный звонок потребителя рекламы К. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на разглашение его персональных данных) по поводу распространения рекламы алкогольной продукции на здании магазина «Евро-Март».

Специалистами Нижегородского УФАС России 16.02.2016г. осуществлен выезд по адресу: г.Н.Новгород, ул.Полярная, д.65А, и установлен факт распространения рекламы, который зафиксирован в акте наблюдения.

В связи с этим, 26 февраля 2016 года вынесено Определение о возбуждении дела №249-ФАС52-07/16 по признакам нарушения пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Компания Евро-Март».

Изучив материалы дела, представленные документы, заслушав ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В городе Нижнем Новгороде по адресу: ул.Полярная, д.65А, на фасаде здания, в котором располагается продуктовый магазин «Евро-Март», выявлено сообщение следующего содержания: «Взрывные цены, только с 15 по 21 февраля. Водка «Старая марка» 0,5 л». По факту распространения рекламы специалистами Нижегородского УФАС России составлен акт наблюдения от 16.02.2016г.

Данные сообщения являются рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – магазину «Евро-Март», реализующему товар –водку «Старая марка», для формирования и поддержание интереса к объекту рекламирования и продвижения на товарном рынке, в том числе, продажи алкогольной продукции.

Целью распространения рекламы является увеличение продаж алкогольной продукции - водки «Старая марка».

Согласно пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Водка «Старая марка» содержит этиловый спирт в размере 40% объема готовой продукции. Отсюда следует, что объект рекламирования является алкогольной продукцией.

Согласно пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рекламное сообщение водки «Старая марка» распространялось на здании магазина «Евро-Март» на рекламной конструкции.

Таким образом, распространение рекламы водки «Старая марка» на рекламной конструкции, установленной на здании магазина «Евро-Март», противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама водки «Старая марка» не содержала предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

Таким образом, рекламное сообщение водки «Старая марка» противоречит требованию части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 21  Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Деятельность в магазине «Евро-Март» осуществляет ООО «Компания Евро-Март» (ИНН 5261048599).

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Компания Евро-Март» сообщила, что Общество заключило трудовой договор от 01.05.2013г. №7 с Ш., которая назначена на должность директора продуктового магазина, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ул.Полярная, д.65А. Ш. заключила договор подряда на изготовление баннера от 01.02.2016г. №7. В связи с этим, представитель ООО «Компания Евро-Март» считает, что ответственность за выявленное нарушение рекламного законодательства должно нести данное должностное лицо.

Комиссия Нижегородского УФАС России, рассмотрев представленные документы, считает, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламного сообщения является ООО «Компания Евро-Март», поскольку реклама размещена в целях увеличения объемов реализации Обществом алкогольной продукции - водки «Старая марка», продающейся в магазине «Евро-Март». Директор магазина действовала в интересах ООО «Компания Евро-Март».

Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем рекламного сообщения является ООО «Компания Евро-Март».

Таким образом, распространение ООО «Компания Евро-Март» в феврале 2016 года рекламы водки «Старая марка» на рекламной конструкции, установленной на здании магазина «Евро-Март», противоречит требованиям пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В материалах дела отсутствуют доказательства устранения ООО «Компания Евро-Март» выявленного нарушения рекламного законодательства, в связи с чем, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать обществу  предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу водки «Старая марка», распространенную ООО «Компания Евро-Март» в феврале 2016 года на рекламной конструкции, установленной на здании магазина «Евро-Март», поскольку она противоречит требованиям пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

    

Председатель Комиссии                                                               С.В.Смирнов

          Члены комиссии                                                                       О.Ю.Швецова

                                                                                                                  Н.В.Михайлова

 

 

Исп.Михайлова Н.В.

Тел.430-55-74

 

16.03.2016 № СС-07/2184

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 249-ФАС52-07/16

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

 

        16 марта 2016 года                                                                 г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 16.03.2016г. по делу № 249-ФАС52-07/16 о признании ненадлежащей рекламы водки «Старая марка», распространенной ООО «Компания Евро-Март» в феврале 2016 года на рекламной конструкции, установленной на здании магазина «Евро-Март», поскольку она противоречит требованиям пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Компания Евро-Март» в срок до 30 марта 2016 года прекратить нарушение пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы водки «Старая марка» на рекламной конструкции, установленной на здании магазина «Евро-Март» по адресу: г.Н.Новгород, ул.Полярная, д.65А.

2. ООО «Компания Евро-Март» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 31 марта 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает юридическое лицо от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                             С.В.Смирнов  

Члены комиссии                                                                          О.Ю.Швецова  

           Н.В.Михайлова   

 

 

 

 

Исп.:Михайлова Н.В.

Тел.: 8(831) 430-55-74

Связанные организации

Связанные организации не указаны