Письмо №ИК/26388/22 О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-309... от 15 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-3094/2022

 

ООО «Русвода Инжиниринг»

<...>

 

ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» <...>

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3094/2022

10 ноября 2022 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...><...>

   
   

<...>

   

при участии:

 

 

<...>

-

представителя ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» (доверенность №3964 от 15.09.2022)

<...>

-

Представителя ООО «Русвода Инжиниринг» (доверенность №б/н от 28.09.2022)


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русвода Инжиниринг» (далее — ООО «Русвода Инжиниринг», заявитель) на действия Федерального казенного предприятия «Завод имени Я.М. Свердлова» (далее — ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова», заказчик) при проведении открытого тендера в простой форме на право заключения договора на проведение капитального ремонта , размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211772833,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Русвода Инжиниринг» на действия ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» при проведении открытого тендера в простой форме на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту водопровода ПХВ цеха № 19 здание № 200, № 205Б. Цех № 21, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер сообщения 32211772833.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации закупочной процедуры.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Русвода Инжиниринг» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 10.11.2022 (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 07.11.2022 №ОШ/25825/22).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 10.11.2022.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления заявителя о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что ООО «Русвода Инжиниринг» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что порядок оценки заявок участников, изложенный в закупочной документации ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» является необъективным и нацелен на выбор определнного победителя закупки, что , по мнению заявителя, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Кроме того заявитель указывает, что закупочная комиссия организатора торгов произвела ненадлежащий расчет баллов заявки ООО «Русвода Инжиниринг».

Комиссия по делу №052/01/18.1-3094/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

18.10.2022 17:30 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого тендера в простой форме на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту водопровода ПХВ цеха № 19 здание № 200, № 205Б. Цех № 21, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер сообщения 32211772833 и закупочная документация.

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - Федеральное казённое предприятие «Завод имени Я.М.Свердлова».

Начальная (максимальная) цена договора — 11 849 521,07 руб.

Срок окончания подачи заявок участников — 25.10.2022

До окончания срока подачи заявок на участие в тендере поступило 3 заявки участников, в том числе заявка ООО «Русвода Инжиниринг» (идентификационный номер заявки 3).

25.10.2022 состоялась процедура рассмотрения заявок участников, что подтверждается соответствующим протоколом заседания закупочной комиссии №9/53 ОТ-ВП.

Из пункта 5.1. протокола следует, что до стадии оценки заявок допущено 2 заявки:

- ООО «Русвода Инжиниринг» (ценовое предложение участника -11 290 000,00 рублей);

- ООО «СервисИнжинирингГрупп» (ценовое предложение участника - 10 750 000,00 рублей)

Из пункта 6 рассматриваемого протокола следует, что по результатам оценки заявок участников победителем закупочной процедуры признано ООО «СервисИнжинирингГрупп» ( итоговый балл — 85,42).

Второе место присвоено ООО «Русвода Инжиниринг» (итоговый балл — 85,22).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При организации и проведении рассматриваемого конкурса предприятие руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова», утвержденным 18.07.2022 (далее - Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Процедура проведение тендера в электронной форме определена в главе 7 Положения заказчика о закупках.

В соответствии с положениями вышеуказанной главы победителем тендера в рассматриваемом случае признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок на участии в тендере. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках/предложениях на участие в тендере, Комиссия оценивает такие заявки/предложения по критериям, указанным в документации о проведении тендера.

При этом критериями оценки заявок/предложений на участие в тендере могут быть:

1) цена договора;

2) срок (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

3) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

4) качество работ, услуг;

5) квалификация участника процедуры закупки при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;

6) срок представляемых гарантий качества товара, работ, услуг;

7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

8) расходы на эксплуатацию товара;

9) расходы на техническое обслуживание товара;

Порядок оценки заявок участников изложен заказчиком в пункте 16 Раздел 3 «Информационной карты закупки».

Согласно вышеуказанному пункту оценка заявок участников рассматриваемого тендера производится заказчиком на основании следующих критериев:

п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия оценки*

Коэффициент значимости критерия оценки**

1

Цена договора

65%

0,65

2

Срок (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

35%

0,35

 

Итого:

100%

1

 

Из пункта 17 раздела 3 Информационной карты открытого тендера следует, что расчет баллов по вышеуказанным критериям производится закупочной комиссией заказчика на основании специальных формул.

Изучив расчет баллов, представленный ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» в материалы жалобы, Комиссия Управления приходит к выводу, что оценка заявок всех участников произведена заказчиком в строгом соответствии с требованиями документации, с соблюдением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных статьей 3 Закона о закупках.

Установленный в закупочной документации порядок оценки заявок применен в равной степени ко всем участникам рассматриваемого открытого тендера.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя в части действий заказчика по оценке заявок участников.

В части доводов заявителя об установлении ненадлежащего порядка оценки заявок участников Комиссия Управления учитывает, что закупочная документация может оспорена участником закупочной процедуры до окончания срока подачи заявок (25.10.2022).

Между тем, жалоба ООО «Русвода Инжиниринг» направлена в адрес Управления посредством электронной почты только 31.10.2022 18:00:06, т.е за пределами установленного законом срока.

Учитывая изложенное, в целях соблюдения прав участников рассматриваемой закупочной Комиссия управления оставляет доводы ООО «Русвода Инжиниринг» на положения закупочной документации без рассмотрения ввиду пропуска сроков обжалования рассматриваемых действий заказчика.

При вынесении решения Комиссия учитывает, что Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (определение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2017 №305-КГ17-2243).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Русвода Инжиниринг» на действия ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» при проведении открытого тендера в простой форме на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту водопровода ПХВ цеха № 19 здание № 200, № 205Б. Цех № 21, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер сообщения 32211772833, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

<...>

 

 

2022-29366

 

 

Связанные организации

ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова"
ИНН 5249002485, ОГРН 1025201752982
ООО "Русвода Инжиниринг"
ИНН 7704398302, ОГРН 1177746258360