Решение №ОШ/20264/20 Решение от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «Маяк»

 

 

Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2485/2020

02 декабря 2020 года                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области (доверенность ),

- <...>

-

представителя ООО «Маяк» (доверенность ),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Маяк» (далее – ООО «Маяк», заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области (далее также – конкурсная комиссия, Комитет) при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыболовного (рыбопромыслового) участка для осуществления промышленного производства лот № 10 и лот № 11 (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru — 230920/21349656/01),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Маяк» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыболовного (рыбопромыслового) участка для осуществления промышленного производства лот № 10 и лот № 11 (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru — 230920/21349656/01) (далее – конкурс).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях конкурсной комиссии. По его мнению ООО «Маяк» неправомерно отказано в допуске к участию в конкурсе.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Маяк» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 01.12.2020 14:15 (уведомление о поступлении жалобы от 26.11.2020 № ОШ/19398/20). В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:30 02.12.2020.

В свою очередь, Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области представил истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса, а также возражения на жалобу ООО «Маяк».

01.12.2020 и 02.12.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Маяк» на действия конкурсной комиссии.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Маяк» обладает правом на обжалование действий конкурсной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что конкурсная комиссия неправомерно отказала ООО «Маяк» в допуске к участию в конкурсе, что противоречит требованиям Постановления Правительства России от 14.04.2008 № 264.

Представитель заказчика просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-2485/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 23.09.2020 организатором торгов на сайте www.torgi.ru размещена информация о проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыболовного (рыбопромыслового) участка для осуществления промышленного производства, номер извещения 230920/21349656/01. Всего 11 лотов.

Лот № 10: участок Горьковского водохранилища в районе устья р. Вьюнчища (за исключением острова Птичий и других островов).

Лот № 11: участок Горьковского водохранилища в районе устья р. Шомохта (за исключением островов).

 

2) Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению на участие в конкурсе на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в Нижегородской области от 12.11.2020 №2 ООО «Маяк» «отказано в допуске к участию в конкурсе по лотам №2 и №6 на основании подпункта «в», пункта 15 Правил и подпунктов 7.1.3 конкурсной документации».

В силу части 5 статьи 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее – Закон о рыболовстве) извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Информация о проведении конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

На основании части 4 статьи 33.3 Закона о рыболовстве порядок подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком, форма примерного договора пользования рыболовным участком, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 264 утверждены «Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства» (далее - Правила).

Пунктом 17 Правил установлено, что в извещении должны быть указаны, в том числе, сведения о размере задатка (в процентах), срок и порядок его внесения заявителями и его возврата им, срок перечисления в соответствующий бюджет задатка победителя конкурса и реквизиты счета, который открыт Федеральному агентству по рыболовству или органу государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации для учета средств, находящихся во временном распоряжении, и на котором учитываются задатки заявителей. Размер вносимого заявителем задатка определяется организатором конкурса и не может составлять менее 50 процентов размера платы за предоставление в пользование рыболовного участка, содержащейся в предложении заявителя о размере такой платы. В случае подачи заявителем заявки в соответствии с требованиями конкурсной документации соглашение о задатке между организатором конкурса и заявителем считается совершенным в письменной форме.

Согласно пункту 28 Правил к заявке прилагаются, в том числе, документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.

В силу части 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации частники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

В силу пункта 15 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 названных Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 названных Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 названных Правил.

Установлено, что ООО «Маяк» к заявкам, поданным для участия в рассматриваемом конкурсе по лотам №10 и №11, приложены документы, свидетельствующие о внесении названным обществом, задатка в размере, указанном в извещении.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявок ООО «Маяк» поданных для участия в рассматриваемом конкурсе по лотам №10 и №11, по основаниям, указанным в протоколе №2 от 12.11.2020 противоречит требованиям действующего законодательства и нарушает требования пункта 15 Правил.

Следовательно, жалоба заявителя признается обоснованной.

Учитывая существо допущенного нарушения Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Маяк» на действия конкурсной комиссии Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыболовного (рыбопромыслового) участка для осуществления промышленного производства лот № 10 и лот № 11 (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru — 230920/21349656/01) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства.

3. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                      <...>

 

Члены комиссии                                                                                  <...>

                           

                            <...>

 

                           <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области
ИНН 5260435179, ОГРН 1165275069156
ООО "Маяк"
ИНН 5256072934, ОГРН 1075256009498