Определение б/н Определение о прекращении производства по делу №25-ФАС52-07/... от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №25-ФАС52-07/16

 

 

   24 февраля 2016 года                                                                      г.Н.Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

 

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Шумилова Н.Е.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №25-ФАС52-07/16, возбужденное в отношении К. (адрес регистрации *) по обращению потребителя рекламы К. (Управление согласием на разглашение персональных данных заявителя не располагает) по признакам нарушения требований пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии К.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы К. по поводу размещения на рекламных стендах в лифтах многоквартирных домов Автозаводского района города Нижнего Новгорода рекламы кафе «Розмарин», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 14 января 2016 года возбудило дело №25-ФАС52-07/16 по признакам нарушения требований пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении рекламодателя – К.

Изучив материалы дела, выслушав доводы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В период с 01.11.2015 по 15.11.2015 на рекламных стендах многоквартирных домов Автозаводского района города Нижнего Новгорода (улицы Переходникова, Мельникова и т.д.) размещалась реклама кафе «Розмарин».

Текст рассматриваемой рекламы содержит следующее: «Кафе Розмарин, банкеты, фуршеты, завтрак с 10.00-12.00, обед с 11.00-16.00 (Пн-Пт), не забывайте делать любимым подарки! Акция «Дегустация Чая» при заказе от 1000 на человека чайная церемония в подарок! …Нижний Новгород, Автозаводский район, пр. Октября, 25, резерв столов, доставка:424-95-95, cafe-rozmarin.ru».

  Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – кафе «Розмарин».

Анализируемое рекламное сообщение содержит утверждение: «Акция «Дегустация Чая» при заказе от 1000 на человека чайная церемония в подарок!»

Статья 9 ФЗ «О рекламе» в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие - конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка).

В соответствии с приведенной нормой права в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Исходя из смысла статьи 9 ФЗ «О рекламе», к стимулирующим мероприятиям можно отнести конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. В правилах и условиях проведения таких компаний присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.

Указанное подтверждается разъяснениями, данными постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе": нормы статьи 9 Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что размещенная Клопиным Д.В. реклама не содержит признаков стимулирующего мероприятия, установленных  статьей 9 ФЗ «О рекламе».

Как установлено в ходе рассмотрения дела утверждение «Акция «Дегустация Чая» при заказе от 1000 на человека чайная церемония в подарок!» фактически представляло собой информацию о том, что каждому посетителю, сделавшему заказ на сумму от 1000 рублей, предлагается дегустация чая.

Данное предложение не имело сроков действия и не связано с соблюдением каких-либо специальных условий участия, розыгрышем или получением призов или выигрышей.

Таким образом, рассматриваемое утверждение по своей сути не обладает признаками, закрепленными в статье 9 ФЗ «О рекламе», не является стимулирующим мероприятием, на которое распространяются требования данной нормы права.

Рекламодателем рекламного сообщения является К. на основании Договора от **.**.20** №**, заключенного с ООО «ЛифтБорд-НН 2».

При данных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что реклама кафе «Розмарин», размещенная К, не противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, производство по делу прекращается в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России принимает решение о прекращении производства по делу в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

1. Производство по делу № 25-ФАС52-07/16, возбужденному в отношении К. овгород, ул.дрес: по признакам нарушения пункта 1 статьи 9 Федерального закона  от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Определение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                С.В. Смирнов

 Члены Комиссии                                                                           О.Ю. Швецова

                                                                                                            Н.Е. Шумилова

 

Шумилова Н.Е./Тел.: 8(831) 434-04-41

Связанные организации

Связанные организации не указаны