Решение б/н Решение № 25-ФАС52-КТ-65-09/01-15 (12-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 25-ФАС52-КТ-65-09/01-15 (12-ДР)

 

22 января 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Цыцыной Ю.М.

-

представителя ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» (доверенность от 29.10.2013 б/н),

 

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «ЭР-Телеком Холдинг» (далее также – ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», заявитель) на действия Управления Судебного департамента при Верховном Суде России в Оренбургской области (далее также – УСД в Оренбургской области, заказчик) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг местной телефонной связи, номер извещения 0353100003614000222 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, положения документации рассматриваемого электронного аукциона составлены таким образом, что приводят к ограничению количества участников закупки. Изложенное свидетельствует о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе). Кроме того, заказчик не дал ответ на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

          Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

          Представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

          1) 16.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг местной телефонной связи и документация об электронном аукционе.

          Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента при Верховном Суде России в Оренбургской области.

          Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

          Предметом контракта является оказание услуг местной телефонной связи.

          Начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00 рублей.

 

          2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки определено в главе V «Техническая часть» документации об электронном аукционе. 

Пунктом 2 Приложения №1 проекта контракта документации об электронном аукционе определены следующие места предоставления услуг местной телефонной связи для районных судов и УСД в Оренбургской области по телефонным номерам 4****и 9****:

- г. Оренбург, ул. Меновинская, дом 11 (9 номеров 99****),

- г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, дом 1 (14 номеров 99****),

- г. Оренбург, ул. Пушкинская, дом 31 (7 номеров 99****),

- г. Оренбург, ул. Пушкинская, дом 31 (20 номеров 40****),

- г. Оренбург, ул. Мира, дом 3а (6 номеров 99****).

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее – Закона о связи) регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства.

Согласно части 7 статьи 26 Закона о связи, оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.

Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи России, утверждёнными постановлением Правительства России от 13.07.2004 №350 установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи.

Таким образом, каждый оператор связи имеет номерную ёмкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной ёмкости.

Учитывая изложенное, установленное в документации об электронном аукционе требование о сохранении телефонной нумерации, присвоенной в рамках предыдущего договора на оказание услуг связи, ограничивает количество участников закупки до одного участника, которому этот ресурс нумерации и принадлежит, и является неисполнимым для любого другого участника закупки. Доказательств обратного не представлено.

Следовательно, жалоба ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в указанной части признаётся обоснованной.

 

           3) В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

           В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

            В пункте 1 раздела 8 главы II документации об электронном аукционе заказчиком определены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации (дата начала: 16.12.2014, дата окончания: 21.12.2014).

Согласно Извещению о проведении указанного электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 24.12.2014.

ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» направило запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе оператору электронной площадки 19.12.2014, который передан заказчику в установленные действующим законодательством сроки.

В соответствии с данным запросом заявитель просил разъяснить порядок переноса номеров, на который заказчик ссылается в условиях Технической части документации об электронном аукционе либо исключить данное условие из документации об электронном аукционе.

Однако до настоящего времени заказчик не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе, что  свидетельствует о нарушении УСД в Оренбургской области требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба заявителя признаётся обоснованной в полном объёме.

           

  4) 29.12.2014 аукционной комиссией УСД в Оренбургской области рассмотрена заявка единственного участника закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0353100003614000222-1 от 29.12.2014.

 ЗАО «Радиосвязь» и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

 На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.

 

  5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, допущенные УСД в Оренбургской области, являются существенными, повлияли на результаты электронного аукциона, и данном случае могут быть устранены только путём аннулирования определения исполнителя на оказание услуг телефонной связи, номер извещения 0353100003614000222.

  В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания ЗАО «Сбербанк-АСТ» об обеспечении возможности исполнения заказчиком предписания.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

решила:

 

         1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «ЭР-Телеком Холдинг» на действия Управления Судебного департамента при Верховном Суде России в Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг телефонной связи, номер извещения 0353100003614000222, обоснованной.

         2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 и части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

         4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 4.1 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

         В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                                  Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25-ФАС52-КТ-65-09/01-15 (12-ДР)

 

22 января 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 22.01.2015, принятого по жалобе                                               закрытого акционерного общества «ЭР-Телеком Холдинг» о нарушении Управлением Судебного департамента при Верховном Суде России в Оренбургской области (далее – УСД в Оренбургской области) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг местной телефонной связи, номер извещения 0353100003614000222, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Заказчику – УСД в Оренбургской области (место нахождения: 460000, г.Оренбург, ул. Пушкинская, 31) - устранить нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 02 февраля 2015 года аннулировать определение исполнителя на оказание услуг местной телефонной связи, номер извещения 0353100003614000222.

2. Аукционной комиссии заказчика (адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, 31) в срок до 02 февраля 2015 года отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.12.2014 №0353100003614000222-1.

3. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») в срок до 02 февраля 2015 года обеспечить УСД в Оренбургской области и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 03 февраля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

  Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                        Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                                 Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны