Решение б/н Решение № 251-ФАС52-11/16 от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 251-ФАС52-11/16

 

03 марта 2016 года                                                                                     город Нижний Новгород

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макогонов С.А.

-

член комиссии, начальник отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Канаева И.С.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛИДЕРГРУПП» (далее также – ООО «ЛИДЕРГРУПП», заявитель) на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия» (далее также – единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЛИДЕРГРУПП» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автотранспортных средств марки УАЗ, находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия», номер извещения 0809100000216000010 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО «ЛИДЕРГРУПП» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представители ООО «ЛИДЕРГРУПП», ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия», и его единой комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Государственный заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 31.01.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автотранспортных средств марки УАЗ, находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» и документация об электронном аукционе.

         Государственным заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия».

         Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000,00 рублей.

         Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

 

         2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

         Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлены обязательные требования к участникам в соответствии с положениями пунктов 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Кроме того, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

         Следовательно, ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» нарушило положения части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

          3) В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

         Однако даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе отсутствуют. 

         Изложенное свидетельствует о нарушении государственным заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4) В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 8 Раздела I «Информационная карта аукциона» указано следующее.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, устанавливаются запреты на оказание услуг иностранными лицами. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».

Следовательно, государственный заказчик установил запрет только на оказание услуг иностранными лицами.

Вместе с тем при выполнении работ по ремонту автотранспортных средств марки УАЗ используется товар (запасные части – 1629 позиций).

Однако запрет и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в документации об электронном аукционе отсутствует.

Таким образом, разработав документацию о закупке подобным образом, ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» нарушило требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

 

         5) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

         Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

         В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.

         В пункте 21.2 раздела I документации об электронном аукционе ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» определены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

         В частности, государственный заказчик истребует декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Обязательное требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией, установлено в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         При этом Законом о контрактной системе не возлагается на участников закупки обязанность декларировать либо иным образом подтверждать своё соответствие указанному требованию при подаче заявки на участие в аукционе в электронной форме.

         Следовательно, государственный заказчик, установив подобные требования к составу второй части заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

6) 11.02.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №03-ЭА-16/УАЗ от 11.02.2016.

В соответствии с протоколом №03-ЭА-16/УАЗ от 11.02.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (08.02.2016 08:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №03-ЭА-16/УАЗ от 11.02.2016 единая комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона только участника закупки, подавшего заявку под номером 1 (ООО «РУСТОРГСВЕТ+»).

Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признана несостоявшимся.

ООО «ЛИДЕРГРУПП» (заявка №4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям пункта 8 Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно:

- по позициям: 18, 19, 1156-1163 таблицы «Перечень запчастей для автотранспортных средств марки УАЗ, КОТОРЫЕ Исполнитель должен предоставить в случае необходимости при ремонте автомобилей») участником предложен товар иностранного производства.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В силу подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Анализ первой части заявки ООО «ЛИДЕРГРУПП» показал, что общество в своей заявке указало все необходимые характеристики запасных частей, используемых при выполнении работ, соответствующие требованиям раздела II «Техническое задание» документации о закупке. Какой-либо недостоверности не выявлено.

Также Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

По позициям 18, 19 заявки ООО «ЛИДЕРГРУПП» указало наименование страны происхождения товара – США, по позициям 1156-1163 заявки наименование страны происхождения товара – Чехия.

Между тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

В нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» не установило запрет и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

Следовательно, единая комиссия, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, нарушила положения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как должна была руководствоваться требованиями документации о закупке.

         В связи с этим жалоба ООО «ЛИДЕРГРУПП» признаётся обоснованной.

 

         6) 16.02.2016 единая комиссия ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» рассмотрела вторую часть заявки ООО «РУСТОРГСВЕТ+», что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №03-ЭА-16/УАЗ от 16.02.2016.

         В соответствии с указанным протоколом заявка ООО «РУСТОРГСВЕТ+» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

         Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.

 

         7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения части 3 статьи 14, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия», и нарушения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией государственного заказчика, являются существенными и повлияли на результаты определения подрядчика.

Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи государственному заказчику соответствующего предписания.

Также выдаётся предписание единой комиссии с целью отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0809100000216000010) и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») для обеспечения возможности исполнения предписания государственным заказчиком и его единой комиссией.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

решила:

 

          1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛИДЕРГРУПП» на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автотранспортных средств марки УАЗ, находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия», номер извещения 0809100000216000010, обоснованной.

          2. Признать ФКУ «ЦХиСО МВД России по Республике Мордовия» нарушившим положений частей 3 статьи 14, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

          3. Признать единую комиссию нарушившей требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

          4. Выдать государственному заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

          5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

         

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

          Председатель комиссии                                                                               Н.В. Башева

          Члены комиссии                                                                                   С.А. Макогонов

И.С. Канаева

Д.В. Рыжов

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

251-ФАС52-11/16

 

03 марта 2016 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макогонов С.А.

-

член комиссии, начальник отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Канаева И.С.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 03.03.2016, принятого по жалобе                                               общества с ограниченной ответственностью «ЛИДЕРГРУПП» о нарушении единой комиссией Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автотранспортных средств марки УАЗ, находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия», номер извещения 0809100000216000010, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Единой комиссии ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» (адрес: 430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, дом 75а) – устранить нарушения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 14 марта 2016 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0809100000216000010).

         2. Государственному заказчику – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» (место нахождения: 430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, дом 75а) - устранить нарушения части 3 статьи 14, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 14 марта 2016 года:

2.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту автотранспортных средств марки УАЗ, находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия», номер извещения 0809100000216000010, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России №1251-ФАС52-11/16 от 03.03.2016;

2.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения в единой информационной системе вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 14 марта 2016 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» и его единой комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Государственному заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 15 марта 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

  Председатель комиссии                                                                            Н.В. Башева

           Члены комиссии                                                                                        С.А. Макогонов

                                                                                                                                И.С. Канаева

                                                                                                                                 Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны