Определение б/н Определение о назначении дела № 253-ФАС52-10/15 о нарушении ... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 марта  2015г.                                                                                         г. Н. Новгород                            

Председатель Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от19.03.2015 №101 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией г.Н.Новгорода части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании материалов дела №1608-ФАС52-07/14, переданных отделом контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции служебной запиской от 24.02.2015, отдел контроля органов государственной власти  Нижегородского УФАС России провел анализ документов  на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции.

По результатам анализа представленных документов выявлено следующее.

25 декабря 2014 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело №1608-ФАС52-07/14 в отношении ООО «ТОМ СОЙЕР» по признакам нарушения части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

По результатам рассмотрения данного дела владельцу рекламных конструкций - ООО «ТОМ СОЙЕР» выданы предписания  о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В ходе рассмотрения дела №1608-ФАС52-07/14 установлено, что рекламные конструкции эксплуатируются без разрешений на их установку, выдаваемых уполномоченным органом местного самоуправления.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

В соответствии с частью 5.1. статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводились.

Земельные участки, на которых установлены рекламные конструкции ООО «ТОМ СОЙЕР» находятся в муниципальной собственности, следовательно принадлежат администрации г.Н.Новгорода.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях администрации г.Н.Новгорода  по передаче муниципального имущества (земельных участков) без проведения торгов содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Председатель Комиссии  Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 19.03.2015  №101 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело №253-ФАС52-10/15 по признакам нарушения администрацией г.Н.Новгорода (Кремль, корп.5, г.Н.Новгород, 603082)   части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции к рассмотрению на 08 апреля 2015 года в 1500 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по следующему адресу: пл. Горького, д. 4/2, г. Нижний Новгород , 3 этаж, к.305.
  2.  Привлечь к участию в рассмотрении дела №253-ФАС52-10/15 в качестве ответчика администрацию г.Н.Новгорода (Кремль, корп.5, г.Н.Новгород, 603082).
  3. Администрации г.Н.Новгорода представить в Нижегородское УФАС России в срок до 03 апреля 2015 года следующие документы и материалы:

 - основания эксплуатации ООО «ТОМ СОЙЕР» рекламных конструкций (договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, договор аренды, разрешение или иные документы).

 - сведения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с ООО «ТОМ СОЙЕР»;

 - письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

 - иные документы, которые могут иметь значение для правильного рассмотрения настоящего дела.

Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или надлежащим образом заверенных копиях.

         Явка ответчика по делу  или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               С.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны