Решение б/н Решение по делу №2531-ФАС52-10/18 от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Копия:  ООО «ТСК»

П.Ю.Черезову

________________________________

606570, г.Саров,

ул. Малая Коммунальная дорога, д.8

 

 

Копия:  ФГУП "РФЯЦ -ВНИИЭФ"

___________________________________

607188, Нижегородская обл.,

г. Саров, ул. Железнодорожная, 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №2531-ФАС52-10/18

 

06 декабря 2018 года                                                          г. Нижний Новгород

 

Комиссия №1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

- Клевцовой А.А.

 

 

- Сарычевой Е.В.

 

 

- Беленковой А.В.

-

 

 

-

 

 

-

заместителя председателя комиссии, начальника отдела контроля органов государственной власти и процедур торгов;

члена комиссии, специалиста - эксперта отдела контроля органов государственной власти и процедур торгов;

 

члена комиссии,  ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов государственной власти и процедур торгов;

 

с участием, от ООО «ТСК»: П, А, от «ФГУП "РФЯЦ – ВНИИЭФ»: Ш, Н, А,

 

рассмотрела в открытом заседании комиссии жалобу от общества с ограниченной ответственностью «ТСК» (далее – заявитель, ООО «ТСК») на действия федерального государственного унитарного предприятия «РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЯДЕРНЫЙ ЦЕНТР - ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ФИЗИКИ» (далее – заказчик, «ФГУП «РФЯЦ – ВНИИЭФ»),

 установила:

27.11.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба  от  ООО «ТСК» на действия «ФГУП «РФЯЦ – ВНИИЭФ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту «Реконструкция сетей промплощадки с установкой сооружений биологической очистки» согласно ТЗ (номер извещения – 31806915229).

По мнению заявителя, конкурсной комиссией при  рассмотрении заявок неверно проведана оценка по критерию «квалификация участника закупки», а именно по подкритерию «опыт участника закупки».

Подробно позиция заявителя изложена в жалобе.

Жалоба ООО «ТСК» Управлением принята к рассмотрению. Заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 04.12.2018 в 10 часов 30 минут.

Заседание комиссии, состоявшееся 04.12.2018 года, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции объявлен перерыв.

 Рассмотрение по существу состоялось 06.12.2018 года.

ООО «ТСК» и «ФГУП «РФЯЦ – ВНИИЭФ» извещены о времени и месте рассмотрения жалобы антимонопольным органом  надлежащим образом.

Представитель «ФГУП «РФЯЦ – ВНИИЭФ» сообщил комиссии Управления что доводы заявителя не обоснованны, а действия закупочной комиссии были правомерны.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся материалы дела, комиссия приходит к следующему.

По правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ
«О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает, в частности, жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Закон о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 подпункта 2  и пункту 6 статьи 3 Закона о закупке при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Также заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора

Заказчик в своей закупочной деятельности руководствуется единым отраслевым стандартом закупок государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 (далее - Положение о закупках).

«ФГУП «РФЯЦ – ВНИИЭФ», руководствуясь нормами вышеназванного положения проведен открытый конкурс в электронной форме.

Согласно ПРОТОКОЛУ № 33387/3 заседания конкурсной  комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, оценочной стадии и подведению итогов по конкурсу на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту «Реконструкция сетей промплощадки с установкой сооружений биологической очистки» согласно ТЗ от 20.11.2018 (далее – Протокол № 33387/3) на участие в указанной закупке поступило четыре заявки от ООО «Саров Металло Пласт», ООО «ТСК», ООО «СТРОЙГРУПП», ООО «Гидравлика». Победителем признан ООО «Саров Металло Пласт».

В соответствии с  пунктом 11.1 Раздела 1 приложения № 12 Положения о закупках в рамках оценочной стадии, в срок, указанный в извещении о проведении закупки, комиссия оценивает и сопоставляет заявки участников, допущенных до участия в закупке, с учетом предложений по переторжке. Цель оценочной стадии заключается в выставлении каждой заявке оценки в соответствии с предусмотренными документацией оценочными критериями и порядком оценки. Если участником закупки не предоставлены документы или сведения, необходимые исключительно для целей оценки заявок, не являющиеся основанием для отклонения заявки на отборочной стадии, участник получает по этим критериям минимально возможную оценку.

 Согласно разделу № 3 критерии и методика оценки заявок на участие в закупке, закупочной документации открытого конкурса в электронной форме без квалификационного отбора участниками, которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту «Реконструкция сетей промплощадки с установкой сооружений биологической очистки (выпуск 7) ...» (далее – закупочная документация) устанавливаются следующие критерии (подкритерии) оценки с указанными весовыми значениями:

  1. цена договора (значимость критерия Ц i (ОЦ i) – 95 %);
  2. квалификация участника закупки  (значимость критерия Квi – 5%), в том числе: опыт участника закупки (значимость подкритерия Оi – 100%).

Установлено, что опыт ООО «ТСК» подтвержден договорами на выполнение строительно-монтажных работ (справка об опыте выполнения договоров (форма 7) Приложения к заявке на участие в закупке), что соответствует требованиям документации. Вместе с тем, конкурсной комиссией неправомерно присуждено заявке ООО «ТСК» в части подкритерия опыта ноль баллов, что нарушает Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).

Учитывая вышеустановленные фактические обстоятельства, положения правового акта, регламентирующего правила закупки заказчика, закупочной документации, нормы законодательства о закупках, комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности действий ФГУП "РФЯЦ -ВНИИЭФ".

Как установлено в части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Разрешая вопрос о выдаче предписания, Нижегородское УФАС России с учетом выявленных нарушений приходит к выводу о выдаче ФГУП "РФЯЦ -ВНИИЭФ" обязательного для исполнения предписания об отмене Протокола              33387/3 от 20.11.2018.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

решила:

1.  Жалобу ООО «ТСК» на действия «ФГУП "РФЯЦ – ВНИИЭФ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Реконструкция сетей промплощадки с установкой сооружений биологической очистки" согласно ТЗ (номер извещения – 31806915229), признать  обоснованной.

2. Выдать «ФГУП "РФЯЦ – ВНИИЭФ» обязательное для исполнения предписание об отмене Протокола от  20.11.2018 в срок до 21.12.2018.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председатель комиссии                                                   А.А. Клевцова

 

Члены комиссии                                                                                           Е.В. Сарычева

                                                                                                                              

                                                                                                                     А.В.Беленкова

 

 

ФГУП «РФЯЦ – ВНИИЭФ»

___________________________________

607188, Нижегородская обл.,

г. Саров, ул. Железнодорожная, 4

 

E-mail: staff@vniief.ru ,usis@usis.sar.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 2531-ФАС52-10/18

 

06 декабря 2018 года                                               г. Нижний Новгород

 

Комиссия №1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

 

- Клевцовой А.А.

 

 

- Беленковой А.В.

 

 

- Сарычевой Е.В.

-

 

 

-

 

 

-

заместителя председателя комиссии, начальника отдела контроля органов государственной власти и процедур торгов;

члена комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов государственной власти и процедур торгов;

члена комиссии, специалиста - эксперта отдела контроля органов государственной власти и процедур торгов.

 

 

с участием, от ООО «ТСК»: П,А, от «ФГУП "РФЯЦ – ВНИИЭФ»: Ш, Н, А.

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.12.2018 по делу                       № 2531-ФАС52-10/18,

 

 

 

 

предписывает:

 

1. ФГУП «РФЯЦ – ВНИИЭФ» в срок до 21 декабря 2018 года аннулировать Протокол от  20.11.2018.

2. ФГУП «РФЯЦ – ВНИИЭФ»  в срок до 30 декабря 2018 года представить в Нижегородское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии                                                                А.А. Клевцова

 

 

Члены комиссии                                                                           А.В. Беленкова

 

 

Е.В. Сарычева

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны