Решение б/н Решение № 255-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (88-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 255-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (88-ДР)

 

23 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Щекиной И.В.

-

представителя ГБУЗ НО «Родильный дом №5» (доверенность от 23.03.2015 б/н), председателя аукционной комиссии,

- Фроловой О.В.

-

представителя ГБУЗ НО «Родильный дом №5» (доверенность от 23.03.2015 б/н), члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ролис» (далее также – ООО «Ролис», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом №5 Московского района города Нижнего Новгорода» (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товаров для обеспечения  нужд учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Ролис» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом №5 Московского района города Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку бланков, номер извещения 0332300233415000012 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Ролис», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеется.

Представители ГБУЗ НО «Родильный дом №5», одновременно являющиеся членами аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Ролис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 25.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку бланков и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом №5 Московского района города Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является поставка бланков с начальной (максимальной) ценой контракта – 165 596,98 рублей.

 

            2) Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона должен подписать контракта. Однако данные сведения в документации об электронном аукционе отсутствуют.

           Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

  3) 06.03.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332300233415000012-1 от 06.03.2015.

  В соответствии с протоколом №0332300233415000012-1 от 06.03.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (05.03.2015 09:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 368857 (ООО «Ролис»), 369067, 369075, 369089, 369241 и 369601.

  Согласно протоколу №0332300233415000012-1 от 06.03.2015 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под защищёнными номерами 369067, 369075, 369089, 369241 и 369601.

  ООО «Ролис» (заявка №368857) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

  - в соответствии с пунктом 21 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара. В соответствии с пунктом 23 раздела I документации в качестве наименования страны происхождения товара допускается указание краткого или полного официального наименования страны мира. Участник в первой части заявки «Товар произведён в РФ». Аббревиатура «РФ» не является кратким или полным официальным наименованием ни одной страны мира согласно Общероссийскому классификатору стран мира, утверждённому Постановлением Госстандарта России от 14.12.2011 №529-ст.

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Анализ первой части заявки ООО «Ролис» показал, что участник закупки в качестве страны происхождения товара указал: товар произведён в РФ. Между тем сокращённое наименование РФ не является нормативно установленным.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Ролис», положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом,  жалоба ООО «Ролис» признается необоснованной.

 

  4) 10.03.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищённым номером 369067 (ИП Калакин А.В.).

 12.03.2015 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332300233415000012-3 от 12.03.2015.

  Согласно протоколу №0332300233415000012-3 от 12.03.2015 аукционная комиссия признала заявку индивидуального предпринимателя Калакина Андрея Викторовича соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

  5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенное ГБУЗ НО «Родильный дом №5», не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Электронные торговые системы»), требования к которому установлены в уведомлении от 18.03.2015 №СС-09/1943.

 

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ролис» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом №5 Московского района города Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку бланков, номер извещения 0332300233415000012, необоснованной.

  2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  3. Предписание ГБУЗ НО «Родильный дом №5» не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

  4. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

  5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель председателя комиссии                                                         С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

255-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (88-ДР)

 

23 марта 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии,  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 23.03.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ролис» в отношении аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом №5 Московского района города Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку бланков, номер извещения 0332300233415000012, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» (www.etp-micex.ru) - в срок до 06 апреля 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку бланков, номер извещения 0332300233415000012.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» - в срок до 07 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                     С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                  А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны